Механизм элеронов
Здравствуйте,
Мой E-Hawk1500 дошел до такого состояния, что пора сделать “капитальный ремонт” 😍
Вот по ходу дела придумал механизм для элеронов полностью скрытый внутри крыла:
Желтая - серва
Красная - тяга, согнутая градусов на 35-45.
Зеленый - корпус из стекло текстолита
Белые - прокладки из тонкого пластика
Синяя - мягкая пружинистая прокладка (опционально).
Соображения такие:
Тягу берем от хавка же, т.е. она ровненькая никелированная (полированная).
Корпус делаем из стеклопластика или из просто пластика, например от коробочки от компакт-диска.
Белые прокладки - из тонкого пластика, например из пластиковой бутылки, ну или там баночки из под сметаны. Обратите внимание, что конец тяги выступает за край прокладок, чтобы не царапать их.
Синюю прокладку решил уже не делать, так как не нашел подходящего материала. двусторонний скотч вроде и пружинит, но больно мягко, да и толстый он.
Ну и смазать надо, конечно.
Как думаете, “взлетит”? 😁
ЗЫ: Да трение есть, но оно же много где есть, в боуденах, например. Та же Z-образная петля - там же тоже трение…
Люфты в этой конструкции замучают. Но плюсы есть, никогда не выломает редуктор у сервы, максимум загнет тягу и все.
Скользящий узел надо выполнить особенно качественно. Например из текстолита. Внутрь силиконовой смазки, там меньше люфтов будет.
Белую трубочку тоже надо посерьезнее, и тоже на смазку.
В таком механизме есть большие потери на трение. Элерон под нагрузкой отклонять будет труднее. Но если выполнить качественно, вполне неплохое решение.
Но классика проще и надежнее.
так подобное уже существует давно, только ось вращения располагают под 45 градусов к задней кромке.
за счет этого отклонение согнутая под 45 град. тяга работает, в пределах тебуемого диапазона почти без люфтов.
Тут фото подробные rcopen.com/forum/f85/topic72059/185
так подобное уже существует давно, только ось вращения располагают под 45 градусов
Вы имеете ввиду Z-образную петлю, как описано в книге В.Е.Мерзлин “Радиоуправляемые модели планеров” (ссылку на тему с обсуждением чего-то не могу найти). Я вижу две проблемы той конструкции:
- во первый, слишком сложно, в домашних условиях не сделаешь. а если и сделаешь, то действительно люфты будут - огого.
- во вторых, ну есть эта хитрая петля. ну что она дает, от нее идет тяга. а куда ей идти, машинка (с рычагом) в таком как нужно положении все равно в крыло не влезет.
- ну и если разобраться в кинематике - там тоже самое трение присутствует.
Теперь как планирую бороться с люфтами:
Нужно корпус изготовить точно. Корпус - из четырех деталей: верх, низ и две боковушки. вот толщину этих боковушек планирую подбирать наклеивая на них скотч (слой за слоем). потом корпус стянуть: просверлить отверстия, например, и стянуть нитками (ну и проклеить для верности).
Тут фото подробные
Ух ты. Вселяет уверенность. Еще бы описание найти…
Поздравляю с изобретением велосипеда под названием RDS.
Он давно придуман и применяется как бы не соврать уже лет 30.
Люфты ровно как и повышенное трение от неумения правильно готовить.
Поздравляю с изобретением велосипеда под названием RDS
Спасибо 😁. Все равно ж приятно, что сам придумал… Выглядел на фотках, что ось с сервой стоят под углом. Проникся этой идеей…
Люфты ровно как и повышенное трение от неумения правильно готовить
Как правильно то?
Даже имея в голове полную картину, ответа в два слова дать не смогу.
На самом деле механизм прост, но все очень взаимосвязано и объяснять как правильно сделать например пенал без объяснения как его правильно ориентировать в теле элерона будет полуответом. И так далее по всей цепочке.
Реализовывая же полузнания народ потом плюется - пробовал мол RDS, фигня полная.
Использую этот вид привода на своих планерах давно и успешно. А именно: две штуки Aegea, Супра, мини Супра, Джин(малоизвестен), металки не помню в каком количестве.
Информации в сети много, но в основном на английском. Общие принципы, кинематика, расчет углов, редукции, применяемые материалы, технологии изготовления. Прочитал все что попадалось, но к сожалению не все сохранял и тем более не систематизировал.
От наших ветеранов только слышал что пробовали ставить на копии чтобы скрыть привода.
Ага, уже нагуглил pdf-ок. Сижу, читаю… С английским проблем нет…
Вчера собирал на досочке пробный вариант, так что основные косяки вроде прочуствованы. Понятна необходимость наклона оси с сервой, и то что вместо трубки, которая у меня белая, лучше сделать вертикальную прорезь.
Гистерезис.
Сделал. Работает. Летает. Я доволен.
Люфтов нет, уж во всяком случае не сравнить с тем что было на тягах и кабанчиках из комплекта планера. Делал без всяких пластиковых прокладок, просто из стеклотекстолита, набил потом смазкой. Есть фотки процесса, но хочу в отдельной теме описать всю переделку своего eHawk сразу.
Как бы простенько велоспицу с осью сервы состыковать? Может какой термоусадкой можно? Подскажите гуру?
Как бы простенько велоспицу с осью сервы состыковать
Берем качалку сервы, обрезаем так:
Берем фломастер, отрезаем носик, и пропиливаем так:
Защелкиваем на качалку:
Обжимаем термоусадкой. Нужно не перегреть, а то и сам фломастер усядет (я так один испортил):
Черный носик фломастера вклеиваем в красный, предварительно зашкурив, конечно (внутреннюю поверхность красной части шкурим надфилем).
Саму ось тоже нужно вклеивать, просто так не держится - прокручивается. Вклеиваемую часть оси также нужно хорошенько зашкурить 80-ткой или надфилем чтобы лучше приклеилась:
Я вклеивал ось прямо на крыле, механического тримминга не получилось, да и не особо нужно. Серву подключаем к приемнику, включаем питание, сбрасываем на передатчике все триммеры и субтриммеры - серва встает в нейтральное положение. Вклеиваем ось, элерон фиксируем скотчем. Выключаем серву и оставляем клей сохнуть.
А какой клей можно использовать чтобы пласмассу с металом хорошо схватило?
Ага, уже нагуглил pdf-ок. Сижу, читаю… С английским проблем нет…
Вчера собирал на досочке пробный вариант, так что основные косяки вроде прочуствованы. Понятна необходимость наклона оси с сервой, и то что вместо трубки, которая у меня белая, лучше сделать вертикальную прорезь.
Сбросьте сюда то что нашли по этой теме, а то что то ничего не могу найти.
А какой клей можно использовать чтобы пласмассу с металом хорошо схватило
Я эпоксидкой клеил. Вообще-то в клеях я не специалист… По-моему, главное хорошо пошкурить (грубой шкуркой) и обезжирить (т.е. желательно и не прикасаться (жирными) руками после шкурки).
Сбросьте сюда то что нашли по этой теме
Ищите во вложении (RDS.zip) Это PDF на английском.