Ну Вот и я влился.(+)
Как возникает флаттер думаю, что знаю. Когда то давно учил. Объяснить не смогу. А как туда РМ вставить и попытаться объяснить не представляю. Читать специальную литературу и разбираться к сожалению нет желания.
Эдуард, извините за стеб, но вопросов больше нет. Без теории скажу,что просто перенос качалки в центр элерона никакого эффекта не даст. А вот применение РМ не способной держать нагрузку на элерон, может способствовать возникновению флаттера именно рулевой поверхности, в данном случае элерона, причем итогом может стать (три раза тьху) капец РМ и отказ по элеронам. Дальше все зависит от удачи, опыта пилота, расположения звезд …
Ну пусть так и будет. Вот с рамой что делать это для меня важнее.
Вот с рамой что делать это для меня важнее
У Мистраля такой же фюз. Я то же долго ломал голову и в итоге оставил как есть. Батарея 2200 4S входит туговато, но сидит отлично. Фото можно глянуть по ссылке в теме про Мистраль.
3-4 банки 2200 без вопросов. А вот 2650 и больше ну никак, сервы я потом поменяю а раму потом курочить не хочется и чем вы её клеили.
2200 без вопросов
Хватает за глаза (от 40 минут полетного времени) Клеил саму раму циакрином, к фюзеляжу Клейберитом, там же в теме про Мистраль.
2200 ложиться хорошо а 2650 и 3000 смотряться “не кошерно”
батарея в 3000мАч в планере-парителе взлётным весом в 1600-1700 грамм по любому смотрится “некошерно”.
Я с 2.2 батареей иногда с поля прихожу после 2-3 х часов и заливаю туда 800-1000 мач. С 3-хлитровой такого может и не получиться - 100гр веса бывают коварны…
Эдуард, пересмотрите свой взгряд на данный планер. Не нужна ему большая батарейка.
Дмитрий я согласен насчет пересмотра но сейчас главное подняться в воздух.А моя батарея
hobbyking.com/…/__11919__Turnigy_nano_tech_3000mah…
планирую купить эту hobbyking.com/…/__7365__Rhino_2250mAh_3S1P_30C_Lip… разница в весе 30гр. При этом у меня мотор легче чем ваш приблизительно на столькоже но жрёт больше. И в центровку хочется попасть сразу и денех сэкономить и т.д.и т.д… Ну а в целом если 2200 достаточно то раму оставлю но слишком жёско клеить не буду. А клеберит в крупных магазинах спрашиваю пока безрезультатно.
А клеберит в крупных магазинах спрашиваю пока безрезультатно.
Можно НК 20-минутную смолу с полисорбом в качестве наполнителя.
Медленно но верно процесс идёт. Медленно потому, что нет времени. и с крыльевыми сервами процесс ещё тот. В предсобранном состоянии вес пока радует: 1450гр. с акком 178гр.но в центровку явно не попадает. Пути решения понятны. Кстати стаб как монолит 40гр. для 3дм. явно много. Долгими зимними вечерами можно сделать полегче. Вопрос по плёнке. Такое впечатление, что она просто натянута естественно очень качественно но не приклеена и или так и должно. Опыта с бальзой 0.
Ура я облетался. Несмотря на не очень хороший ветер планер просто вечнй двигатель. Не понимаю как же тогда летает Супра и ей подобные. Старт при ветре просто подбросить и отпустить. Посадочная пешеходная. Закрылки для посадки только лишний вес для кривизны понятно но для меня это тёмный лес. Пробовал свалить валиться но очень не охотно также как и бочку.Петля практически с горизонта. вверх ногами летит но хочет вывернуться. С одной затяжки 15 мин с разными выкрутасами легко. В общем шея болит но доволен как слон. Собрал всё штатно но лучше усиливать как рекомендуют выше, я торопился. Летал с весом 1540гр. Из них 30-40 гр. свинец в носу. Товарищи на поле признали высокую культуру производства и качество сего аппарата.
Просмотрел видео с борта брелок. Если можно ещё пара вопросов. В полёте заметно что он гуляет по тангажу не сильно. Это колебание практически не затухает. Центровка около 65мм. Типа дайвтест пробовал выходит но кажется, что медленно. Рулиться как то не превычно, нужно отклонить элероны чуть и держать практически весь разворот при даже не большом крене опускает нос и разгоняется. Руль направления почти не рулит во всяком случае развороты одним РН не получались. Летал на зажатом управлении. Подскажите углы отклонения элеронов и РН.
Да и Акк. 3000мач. ему и даром не нужен. Летал на старых 2200 без проблем.
Типа дайвтест пробовал выходит но кажется, что медленно
так и должно быть
Рулиться как то не превычно, нужно отклонить элероны чуть и держать практически весь разворот
Замиксите РН на элероны или просто подруливайте руками.
Руль направления почти не рулит во всяком случае развороты одним РН не получались.
Рулит 😃, просто большой планёр немного по другому рулиться. После маленьких не привычно. Мне тоже казалось что Мистраль РН не рулиться - еще как рулится 😃
В общем поздравляю с облетом 😃
Спасибо. С миксом РН понятно, а элероны с РВ миксуют?
а элероны с РВ миксуют?
Можно (зависит от возможностей вашей аппаратуры), только зачем? В пологой спирали Вы сможете и руками РВ подработать.
В полёте заметно что он гуляет по тангажу не сильно. Это колебание практически не затухает.
Есть такое. Не смог ни избавиться, ни объяснить причину. Причем иногда эти колебания исчезают сами по себе.
Центровка около 65мм. Типа дайвтест пробовал выходит но кажется, что медленно.
Можете попозже еще двинуть назад чуток - станет еще летучее в термике. В некомфортный режим “полёта на ручке” (когда приходится уже работать для удержания) у меня переходит после 70-72 мм
Руль направления почти не рулит во всяком случае развороты одним РН не получались.
Ждать надо. Отклонили и ждите. Но будет нырять носом…
Спасибо. С миксом РН понятно, а элероны с РВ миксуют?
Не стоит. Немного замиксите элероны и РН.
В спирали должен стоять САМ, в крутой спирали управляется одним РВ с лёгкой тенденций к увеличению крена (приходится подправлять элеронами)
Да и Акк. 3000мач. ему и даром не нужен. Летал на старых 2200 без проблем.
А я предупреждал… 😃
Всем спасибо а в миллиметрах отклонения рулевых поверхностей подскажите?
Элероны: +9/-3 (+5/-2) посадка +13
РВ: +6/-5 (+4/-3)
РН: ±11 (±8)
Оба на у меня больше и думал, что мало. Придется тяги в кабанах РН на меньшее плечо переставлять. без скобок и скобки это что?
Без скобок полные расходы, в скобках - уменьшенные. Из уменьшенных пользуюсь только элеронами (коррекция в спирали), РН и РВ всегда использую полные (чтобы не забыться переключить у земли), просто рулю аккуратнее.
РВ ход вверх можете поначалу сделать немного больше, чем мой, не дай бог не хватит когда нибудь…
С посадочным режимом элероном поэкспериментируйте. Чем больше элероны вверх, тем круче глиссада (и из-под облака удирать проще - а это БУДЕТ актуально!), но одновременно хуже управляемость по крену. При порывах ветра у земли иногда сложно…
Да такие отклонения для меня новость из которой следует что рулиться и управляться также как допустим изи-гляйдер он не будет. Правильно?
Это же планер, а большие отклонения - это лишний расход энергии.
С приведёнными мною расходами Эллипсоид висит в потоке как металка, разворачиваясь практически на месте при необходимости и не заваливаясь на крыло почти на нулевой скорости. Рулится он прекрасно, думать придётся научиться на секунду-две вперёд, и всё будет в порядке…
После облёта не летал -погода, работа. Сегодня сварганил чехол. Инфы по самодельным чехлам много но фото удалены по этому сам выдумывал скорее всего повтор. Клеил термопистолетом. Ещё заложил стабилизатор и был не приятно удивлён что плотность бальзы почти в два раза разная. Вырезал две пластины 1.5мм. из разных кусков 19гр. и 10гр. буду облегчать.
Ещё заложил стабилизатор
А чем родной не устраивает?
Вес родного 40гр. Если сделаю 30гр. то с носа можно будет убрать 30-40 гр. свинца. В сумме получиться 50. Таким образом полётный вес будет менее 1.5кг. Ну фобия у меня такая.
А нагрузка менее 30гр.
Есть стойкое подозрение, что при весе меньше полутора килограммов с его толстым профилем Эллипсоид будет летать только безветренным вечером.
Ни ветра, ни термиков. Полёт при этом будет напоминать полёт кленового листа.
Оно Вам надо?