Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.

Стрела_RoSa
soar:

а далее - мягкая обшивка… Вот третий и показал наилучшее качество из всех трех.

что мне напоминает эпителий дельфина…
и чуток вот это дело

soar:

Я бы просто рекомендовал пересчитать профиль целиком до необходимой Вам толщины.

спасибо!

Стрела_RoSa
soar:

Классное видео! ))

ну постарался лечь на струю ваших мыслей и опыта:)😃

GreenGo
Lёlik:

На метательном планере с короткой хордой и малыми скоростями полета нереально добиться постоянного ламинарного обтекания крыла на всех режимах полета.

Чтобы было понятно в цифрах, большинство специалистов считают, что ламинарное обтекание происходит от чисел Re=200000 и выше.

Если выражатся точнее и разделять понятие ламинарного профиля и ламинарного пограничного слоя, то будет понятней, что чем меньше Re тем больше зона ламинарного обтекания. А на работу профиля это, через Re критическое влияет. У Мартина Симмонса хорошо описано.

По расположению турбулизатора видно, что профиль нацелен на высоту старта, а остальное большое удлинение сделает:)

Lёlik

Сергей, так и есть, на самом деле все гораздо сложнее. Должен сказать, что тот пост я бы сейчас переписал по-другому. Поскольку для того, чтобы даже коротко и более-менее правильно написать о сути теории обтекания крыла при таких невысоких скоростях как наши авиамодельные, потребуется несколько страниц текста, а здесь не тот формат. Да и пересказы-изложения вроде “как я себе это понимаю” здесь мало кого интересуют…

GreenGo
Lёlik:

Сергей, так и есть, на самом деле все гораздо сложнее.

Согласен кратк тут не получится.

А по теме топика: нельзя ли совместить ламинарное (на старте) и турбулентное обтекание (на планировании) использовав как турбулизатор малый радиус передней кромки?

Lёlik

Если п.к. сделать с малым радиусом (п.к. острая), тогда на старте она будет создавать турбулентный режим обтекания по всей хорде, о ламинарном участке можно забыть. А очень острая п.к. вообще приводит к срыву потока со всей поверхности крыла. Так что не совместить.
При малых числах Re аэродинамические характеристики у профилей в турбулентном потоке выше, чем в ламинарном.
Поэтому и ставят турбулизаторы (в F1A, F1B например).
Есть спортсмены, которые, чтобы показать максимально возможный результат, для финальных полетов только в спокойной погоде, ставят турбулизатор далеко от п.к., примерно перед точкой отрыва пограничного слоя. Уменьшается сопротивление трения за счет ламинарного обтекания почти на половине поверхности крыла. Эффект прироста времени полета может быть существенным.
Это еще применяли полста лет назад или даже раньше, но только тогда не было таких мега-хайстартов и эл.
управления моделью.
Это были теоретические и практические вещи, не мной придуманные.

А от себя лично добавлю вот что. Я и на метательные ставил бы турбулизатор, но там слишком важна высота заброса. Может кто попробует, высоты турбик съест немного, зато в режиме полета он прилично может добавить по времени, стабильнее должно лететь в ветренную погоду. Диаметр нитки 0,6 - 0,7 мм. Расстояние от п.к. в корне примерно 20 мм, на законцовке 10-15 мм. ИМХО.
Сейчас куплю метровую металку и поставлю, все равно высоко не бросаю.

Владимир_Ромашин

😆как то в Костроме В Смирнов подарил моим ребятам крылья от f1b:), обрадовались, обрезали ушки до размера(площади) f1h, а передняя кромка относительно острая, и результат был таков, после схода с леера пикирование до высоты 30 35 метров😵, потом классное планирование😁, и как только с этими крыльями не боролись😵, так и не победили:(, клеили турбулизаторы, двигали ц.т. , а летели эти крылья только в сильный ветер и в погоду когда собаку на улицу выгнать страшно, так и положили на полку, потом кому то подарили, чтобим тоже радость была 😆

9 days later
LUX

Товарищ не долго думая взял и нарисовал профиль по мотивам, вырезал, склеил… Вот фото ушка, центропланы еще в стапеле, не окантованы углем.

Стрела_RoSa
LUX:

Вот фото ушка,

Красиво.
А какой вес и длина в данном состоянии у консоли?

LUX
Стрела_RoSa:

вес и длина в данном состоянии

пока не взвешено и немеряно 😃

max83_05

на мой взгляд при шаге в 20мм толщину нервюр можно и поменьше сделать(да и не нужен он такой), задняя кромка узковата и не свисает для законцовки. Ширина D-box на закнцовке хороша, меньше не стоит делать, при больших скоростях очень важна жёсткость на кручение у ушей.

soar
LUX:

Товарищ не долго думая взял и нарисовал профиль по мотивам, вырезал, склеил…

Может, все же стоило не на слух рисовать, “по мотивам” ))), а по таблице? Доступно ведь…

LUX
Евгений_Николаевич:

увидим как он будет летать?

конечно увидим.

soar:

а по таблице? Доступно ведь…

Кому и где доступно? Это самодельный профиль. На него нет таблицы, если только автор сам обмерит и создаст таблицу. В профиле важно: толщина, кривизна, радиус носика, % расположения на хорде максимальной толщины. Он сделал эти параметры какие захотел и посчитал нужными.

max83_05:

при шаге в 20мм толщину нервюр можно и поменьше сделать(да и не нужен он такой),

при обычных скоростях взлета не нужен, а при таком профиле как бы мало не было…

Владимир_Ромашин

на кончиках крутки закладывали??? или всё в нулях???

LUX:

Кому и где доступно?

как то в кострому попал обломок крыла с резинки андрюкова, так это быстро нарисовали, перевели в цифры, а потом от этого уже танцевали, а то что было в журналах “крылья родины”(хотя, как помню там было 3-е координат , корень переход и ухо) совсем не попадало под оригинал, так , что автор сам вряд ли даст координаты на общее обозрение

LUX:

увидим как он будет летать?

у меня как то новичок в костроме решил сделать F1H, профиль сам нарисовал на обум (но мордочка профиля была симметричной), получилось, что то уродливое(центроплан в плане трапеция, а уши прямые, без сужения),кессон из одного слоя стекла и угольные нитки под 45 с шагом 5 мм, посмеялись, но тормозить не стали, обтянул 0,08 лавсаном,а поверх японкой на эмалите, крутки конечно дикие, кое, что подровняли, на планер поставили боковой крючок (получается динамостарт из-за угла), когда было все готово, бросили с руки оттримировали и на леер, планер летел куда хотел,но ни туда куда нормальные, положили в ящик и забыли, года полтора валялся, как то на области угнали всё на чем летели и достали этого гадкого утенка, оказывается его полет “лечу куда хочу” оказался поиском потоков, сначала по прямой , а когда находит пузырь становится в маленький вираж и как в трубу вверх, хотя по началу все сомневались и в правильности профиля, и центровки (50%) и большом крене на виражах, а вот так выручил и в результате 1-е командное место ,может кто то подскажет, где и у кого найти кивки двойные на хвост под механику, надо минимум 4 штуки

max83_05

уже много таких крыльев построено, пришли в шагу 25мм. Крутки нужны обязательно. Причем очень точные, иначе нет старта, очень большая скорость.

Владимир_Ромашин
Владимир_Ромашин:

может кто то подскажет, где и у кого найти кивки двойные на хвост под механику, надо минимум 4 штуки

😃 я смотрел по кивкам на www.ramsf.ru у кантипайло, как я понял у него все одинарное

LUX:

нарисовал профиль по мотивам

к законцовкам профиль не разгибали??? или все идет пропорционально??? может это искажение фото, но мне кажется , что на большем удалении хвостики нервюр имеют больший изгиб, хотя возможно это просто визуальный эффект

LUX

ухо готовое (с законцовкой) - 18.3 грамма. 475 мм

max83_05:

пришли в шагу 25мм.

Как понимать? Кто пришел? Все еще идут…Часто встречается цельнозашитое крыло, а вам не нравится шаг 20 мм. 😃