Что делать со стабилизатором?
После вклейки стабилизатора оказалось, что у него присутствует положительный угол атаки относительно оси фюзеляжа. Градуса полтора где-то. Соответственно, как я понимаю, уменьшился угол атаки крыла относительно стабилизатора. Как это отразится на полете? Выламывать и переделывать? Мож еще есть варианты? И вообще, как правильно мерить угол атаки обоих плоскостей? И относительно чего?
После вклейки стабилизатора оказалось, что у него присутствует положительный угол атаки относительно оси фюзеляжа. Градуса полтора где-то. Соответственно, как я понимаю, уменьшился угол атаки крыла относительно стабилизатора. Как это отразится на полете? Выламывать и переделывать? Мож еще есть варианты? И вообще, как правильно мерить угол атаки обоих плоскостей? И относительно чего?
Просто возьмите за основу среднею линиею стабилизатора, а не фюзеляжа и от неё выставляйте крыло……не чего страшного в этом нет…….
Просто возьмите за основу среднею линиею стабилизатора, а не фюзеляжа и от неё выставляйте крыло……не чего страшного в этом нет…….
Т.е. как я понял углы атаки измеряются относитльно плоскостей? Фюзеляж может быть наклонен плюс-минус какой-то угол и в этом нет ничего страшного?Это правильно?
Если угол атаки крыла 2 градуса, это значит относительно стаба?
Т.е. как я понял углы атаки измеряются относитльно плоскостей? Фюзеляж может быть наклонен плюс-минус какой-то угол и в этом нет ничего страшного?Это правильно?
Если угол атаки крыла 2 градуса, это значит относительно стаба?
Для воздуха в полете важен угол крыла относительно угла стабилизатора. Положение фюза в диапазоне нескольких градусов - пофиг.
Для конструктора же на столе такой угол неудобен для измерения. Поэтому выбирают за базу какую то поверхность фюза и замеряют относительно ее углы крыла и стабилизатора. Путем вычитания со знаком получают разностный угол, который и важен для полета.
☕
Для воздуха в полете важен угол крыла относительно угла стабилизатора. Положение фюза в диапазоне нескольких градусов - пофиг.
Для конструктора же на столе такой угол неудобен для измерения. Поэтому выбирают за базу какую то поверхность фюза и замеряют относительно ее углы крыла и стабилизатора. Путем вычитания со знаком получают разностный угол, который и важен для полета.
☕
Спасибо за конструктивный ответ.
А ещё можно из транспортира и рейки сделать мерялку углов…
Устанавливаем модель с углом атаки крыла = 0 градусов, а потом меряем угол атаки стабилизатора…
А ещё можно
купить фирменную приблуду на Башне. Я периодически у друга беру такую, - удобная штука!
Ну если купить - рекомендую GP, есть у них лазерная мерялка. Очень хороша, точность до 0,1 градуса. Пользую уже 3-й год, даже батарейки не менял ещё.
Чем определяется необходимый угол установки крыла относительно стабилизатора? Как его посчитать? Нигде не смог найти. Укажите ссылочку,
пожалуйста.
Чем определяется необходимый угол установки крыла относительно стабилизатора? Как его посчитать? Нигде не смог найти. Укажите ссылочку,
пожалуйста.
Собираем модель. Устанавливаем её на ровную поверхность (стол). Выравнивем так, что-бы расстояние до стола от передней и задней кромки было одинаковым. Вычисляем угол установки стабилизатора относительно крыла. Например: крыло +3, стаб -1, разница 4град, или крыло +5 стаб +2 разница 3град. Далее зная хорду стабилизатора и угол, через тангенс определяем разнецу высот передней и задней кромки. Если с тагенсом проблемы, то можно посчитать через длину окружности. Радиус это хорда, вся окружность это 360градусов, а сколько из них приходится на ваши 0-10 град. посчитать не трудно. Погрешность такого расчета ни на что не влияет, все равно Вы линейкой не поймаите десятые милиметра. Аналогично можно выставить крыло относительно стабилизатора или все плоскости относительно фюзеляжа.
Чем определяется необходимый угол установки крыла относительно стабилизатора? Как его посчитать?
Определяется углом атаки на который л/а должен быть сбалансирован. Маленький угол установки ГО относительно крыла (около 0 град) вызовет полёт на большой скорости (малых углах атаки) при нейтральном положении РВ. И наоборот при угле установки, например -3 град, планер будет летать весьма медленно. Точные значения зависят от ЦТ, нагрузки на крыло и аэродинамических особенностей данного аппарата. Самое простое заложить возможность регулировки этого угла (от 0 до -4 как правило достаточно) и на полетах настроить его. Хотя если не гпаться за результатом можно поставить фиксированно -2 град, а режима полёта добиваться триммером.
Спасибо за ответы.
Мягких посадок!