Чемпионат Европы 2012 F3K
Женя ВАЛИДОЛу прихватил! Мало ли что… Всё остальное -СТАРКИ.
Фото всего и всех с удовольствием предоставим,ребят.С собой ноут, так что на русском языке вести с полей будут(при наличии инета)!
Кстати о планерах. Мне достался СТАРК- карбон. Оружие еще то. С пальцев сходит со звуком тетивы,что мне весьма нравится,и уносится вверх прилично. А парни везут с собой парочку особых изделий узкой специализации, но это пусть они сами уже рассказывают;).
Форму хочется на себя сразу одеть, но 😵жараааа… будем не очень свежи мы.
Вообще… соревнования-соревнованиями, а получается небольшое такое турне, от которого, конечно же,хочу получить исключительно удовольствие.
Ломовцев,Бурмистров,Семериков,как команда, вполне слётаны. Известны слабые и сильные спортивные стороны друг друга. Многое будет зависеть от связки “пилот-штурман”. Для меня, по крайней мере…
Если погодка будет ,как в Москве,то быстрый перезаброс будет как ни когда важен,а еще башкой крутить на 360 при этом, " а то сожрут".
Ну что, остется лишь пожелать удачной поездки!
И не ленитесь новости с полей для нас писать.
кстати, я таки записался на евротур, так что ждите в гости 😃
Удачи ребята! Главное набраться побольше положительных эмоций! Будем с интересом следить за вами.
Первый апдейт.
Добрались до Шамбле. Летели сначала до Женевы, потом на машине около 130 км по гористой местности и серпантинам.
Пейзажи просто потрясающие. Впечатлений море. Это в кратце о начале путешествия.
Из неприятных впечатлений, то что организаторы не удосужились выложить полный график проведения соревнований и мы вчера ночью перед отъездом выяснили что этап перед ЧЕ начнётся сегодня сразу поле регистрации в 1 дня. Мы собственно никак не успевали, потому что в самом лучшем случае могли приехать ровно в 1. ПРишлось долго переписываться ночью с организаторами и настаивать на том, что б нас ждали во что бы то ни стало. Приехали за 10 минут до часа, собрали планера и подлетнув 10-15 минут начали летать в соревнованиях. В общем организация пока оставляет желать лучшего и по озвучке и по самому ходу соревнований и по географии места проведения. Площадка мягко говоря не ровная. Часть участников даже не знала, что соревнования будут проводиться с сегодняшнего дня и приехали только под вечер и отлетали по 2 туру. Весь день была хорошая термичка+постоянная динами, поэтому отлетав первых три тура имеем человек 40-45 с тысячами и 5-7 человек немного с худшими результатами.
Всего в предварительных соревнованиях планируют 8 туров и финалы. Завтра будем летать в 8 утра +15 и так далее.
В остальном всё гладко, всем привет!
Есть фотки, но нет совершенно сил их выкладывать. За последние двое суток мы спали по 2-3 часа… Так тчо сейчас спать, а всё остальное завтра.
Успехов парни , а то что поле не ровное это у них так принято , где попало соревнования по металкам устраивать 😃. На ГО почти четверть периметра площадки был обрыв , куда за моделью даже не схоить было.
Площадка мягко говоря не ровная.
такая видимо
Очередные вести с полей.
Для начала туристические.
Гостиница, в которой мы забронировали номер оказалась не в 20 км, как нам обещали, а в 57 в реальности.
Сама по себе ничего интересного не представляла, хотя конечно местный каларит четко там прослеживался.
Главным минусом пожалуй было расстояние, ну и в плюс - отсутствие в городишке какого либо вменяемого магазина/кафе/ресторана.
В общем решили там не оставаться и сегодня после истязаний поехали искать новое место жительства.
Нашли - ближе, дешевле. Рядом речка, потрясающие по живописности места и имеются магазинчик и несколько забегаловок.
Вечером успели искупаться в речке. Надеимся лечь спать пораньше, что б за пару дней посвежеть. А то последние дни был категорический недосып.
Теперь о соревнованиях.
Сегодня закончился этап евротура. Если вчера у большинства были тыщи( около 35 человек из 45) то сегодня всё было интереснее.
Организаторы обещали начать в 8 утра, но начали заметно позже, во сколько точно не знаю. Может оно и к лучшему.
В целом сегодня поправили некоторые организационные моменты и было лучше, но до сих пор не объявляют ни группы ни пилотов ни туры. Периодически есть сбои табло и звука.
Сегодня начинали с полного штиля до ветра в 4-5 метров днём.
У нас без ощутимых потерь был только Сергей - потерял после 8 туров и одного откинутого всего 2 очка(1 секунда в перезабросе в упражнении 1234)
У меня в одном из туров переставал рулиться самолёт. Полностью пропадал сигнал с приёмника на несколько секунд. Причем при совершенно разной дальности. Из-за порывистого ветра сразу и не понял, что это проблема с приёмником. Это было вроде 3из6. Первый полёт я героически боролся с самолётом, но в последний момент он на расстоянии 50 метров от меня перестал рулиться и так как высоты было мало я не дотянул до зоны каких то 10-20 метров. Получил около 700 очков. Это первый срыв. Потом в следующем туре взял другой самолёт и со взлёа вогнал в землю. В чем причина так и не понял. Хорошо хоть самолёт цел - отделался испугом можно сказать, но модель поменять до начала не успел, поэтому потерял 30 секунд и получил 943 очка. В итоге у меня 6943 очка и 33 место. Потери от лидера меньше 1 процента.
Женя недолетал 2 минуты в 5 по 2, потом ему сильно не повезло в 1234, когда он попал в суровый нисходняк и в последнем туре немного не долетал. Занял в итоге 37 место.
Без срывов вообще отлетали 3 человека, а с абсолютным результатом насколько я помню 7 человек.
Ошибались даже сегодня при сравнительно простой погоде и ландшафте почти все, кроме трёх человек.
В некоторых турах облётывали матёрых пилотов, что не может не придать сил и уверенности в себе 😃
Однако организаторы устроили финал только для 3 человек(отчасти видимо для того, что б поделить первое место евротура).
В финале первых два места шведы, третий белгиец Кристоф на интересном планерке XXlite.
В общем и целом начало хорошее. Пощупали площадку, узнали куда можно лететь, а куда нет и выстроили некую стратегию полётов на ЧЕ.
Завтра приезжают все команды и с 9 до 12 дня будет регистрация команд. После завтра обещали тех ком и тренировочные полёты.
Спасибо Дима за репортаж, продолжаем за вас болеть , успехов вам а так же вашим соперникам. Поздравляю Рюмшина В. Не зря сьездил , хороший результат, Сергей тоже молодец, Новый Литовский пилот Ричердас Думбрус, тоже молодец:)
Надо же как Кристоф прогрессирует. Менее двух лет назад стал строить собственные планера и летать на них.
Но в итоге вроде третий, шведы прошли вперед.
Наши мОлодцы поле разведали и то хорошо. А при таких плотных результатах малейшие ошибки стоят очень дорого.
Рюмшин молоток.
А Виталик , я так понял, за Украину летает ?
Гражданство такое
Гражданство такое
да так сложно определить
Здорово,парни!
Сегодня 11 августа проходим регистрацию и техконтроль.
Женя во поле настраивает СТАРК,Дима молча глядит на это дело,сидя рядом со мной на лавочке. Сегодня наши планы доехать до моря были обломаны расписанием техконтроля,что назначен на 15 часов дня.
Вообще впечатления от первых дней пребывания на чужбине больше необыкновенные чем просто позитивные. Соревнования проходят на востоке Франции, вдали от крупных туристических центров, типа Парижа. У нас есть прекрасная возможность прикоснуться к местному колориту, полюбоваться настоящей Францией. А тут чертовски не обычно, друзья!
Итак все по порядку. За несколько часов до выезда в Домодедово ко мне в Щелково наконец-то,прорвав немыслимые столичные пробки, явился Дима Ломовцев.
Прикинув время прибытия на место регистрации, мы поняли, что лучше прям сейчас предупредить письмом организатора-Стефана, что не успеваем до 12-ти дня регистрации явиться.
Тут же получаем ответ, что,мол, парни, мы вас конечно зарегистрируем сами, но в 13-начало первого тура Евротура. Мы с Димой, выпали в осадок! Начало, судя по инфо на сайте- следующим днем. Нет ни где информации об изменениях программы. Я начал тихо злиться… После пары наших красноречивых писем Стефан согласился подождать некий «момент». Сколько он продлится мы так и не узнали, ибо надо было поспать хоть пару часиков.
В 4 утра дня вылета- регистрации мы встретились с Женей в Домодедово. Наш Женя конечно же не выспался, а ведь ему еще и машиной рулить из Женевы до места! На вопрос «как отдохнул?» Евгений указал кивком на парочку старичков, что мешали ему развалиться на сидениях и хоть чуток вздремнуть.
Вылет был во время, полет доставил нам удовольствие. Стюардессы тоже. Своей заботой и вниманием, а так же приятным английским.
Заходя на посадку обратили внимание на обилие работающих ветряков , что располагались на возвышенностях местного рельефа. Командир красиво притер А320 к полосе, мы были в восхищении! Аплодисменты!
Очень быстро был получен багаж, взята машина и Женя, так как только он водил «механику»,помчал нас во Францию! Маршрут навигатор проложил по кратчайшему пути через местные горы по серпантину дорог. Ну мы поехали! Правда поплутали немного на выезде из Женевы: шибко быстро проскочили нужный поворот. Естественно поездка на машине все глубже и глубже погружала нас в чужую необычную бытийность. Узкое полотно дороги, много велосипедистов, шикарные виды на местный ландшафт,небольшие, но такие уютные городишики по пути… А Женя тем временем балдел от полноприводной турбированной ШКОДЫ, что отзывчиво выстреливала в нужный момент по его воле.
Расчетное время прибытия как раз совпадало с завершением регистрации! Ура! Успеваем! Навигатор вывел нас аккурат в нужное место!
Прибыли в районе 13 дня. Небольшое волнение, конечно же. Мы еще в пути решили летать в Евротуре по любому. Свыкнуться все равно нужно с местными особенностями, что диктуют схемы полетов. И лучше быть этому в соревновательном режиме.
Тут же первым делом поговорили с братьями -украинцами. И были приятно удивлены, что , оказывается,Стефан,пока мы ехали,громогласно заявил, что старты на 13 откладываются- ждем команду России! Прикол в том, что много, кто был уверен в завтрашнем начале этапа- Виталик Ващенко, Сергей Тимофеев, кто-то еще вовсе не спешили, спокойно руля себе где-то по просторам Франции. Короче, в интервал времени ожидания нашей команды еще вписалось несколько спортсменов. Естественно все были в недоумении от такого подхода организаторов. Ну, Стефан…!!! Но все равно молодец-дождался нас.
Обилие несомненно матерых метальщиков чуток давило на нервы.
Я лично выбрал, как мне показалось,самый доступный и верный принцип летания. Ни фига не соображая в особенностях полетов на конкретной местности, мне оставалось только одно: кидать выше и летать «где все» Любая импровизация совсем не к месту. Устойчивый ветер первого дня этапа Евротура оформил красноречивую динаму над лесопосадкой в фоме нашей « Г»,только в зеркальном виде. Вот над углом этой буквы народ большей своей частью и времени тусил. Сразу же после взлетов, кто-то сразу летел в угол. Это где-то 300 метров. Кто-то , находя поток в области забросов, смещался туда же. Мы с пацанами тоже не раз там побывали. Но динама хорошо работала и ближе к нам- у основания «Г» и по всей вертикальной части этой «буквы». Опыта работы в таких потоках воздуха у меня вообще нет, приходилось учиться тут же. Впрочем у нашей команды и у остальных все получалось хорошо. Первый день насытил «тоннами» всю табличку, которую Стефан лично обновлял каждый раз. Какая там еще доска для инфо??? Прямо на обеденный стол-скотчем.
В первый день полеты были настолько однообразны, что поползло роптание о не том(и это очевидно) расположении поляны,о «неспортивности» самих полетов, коими все подряд закрывают себе максимумы, вися как бакланы. Однако,друзья, стало вырисовываться одно «но». Наличие сплошных максимумов с одной стороны характеризовало несомненную холяву этого дня. С другой же стороны все уже поняли,что любая оплошность моментом отправит налажавшего в аут! Что и случилось с рядом спортсменов. Но россияне взяли все максимумы. Поволноваться пришлось, но все получилось нормально. Выделить особо выдающуюся технику пилотирования кого-либо не вышло. Забросы, есть очень высокие. Но они большей частью сливаются по своей высоте.
Шведы- красавцы все! Австрийцы там же.
Второй день стал знаковым для всех. Ветер дул туда же. Но если вчера он был устойчиво 2-3 метра, то ныне он часто затихал,появляясь и усиливаясь эпизодически. Аккурат под сходящие потоки. Все, погода поменялась и борьба стала острей. «Тонны» сыпались уже реже,ошибок стало больше. В принципе слетать максимумы проблемным не казалось. Кого-то ,как меня, как меня подвел мой медленный перезаброс в 5 по 2.Это первое упражнение, где я подслился.
Правда в 1,2,3,4 я мог все сделать прекрасно, но Андрюха Калимбет на секунду ранее пустил самолет в последнем времени. Было досадно наблюдать, как его БЛАСТЕР в 400 гр-в финальной фазе набора высоты,в то время как мой СТАРК только сошёл с пальцев. При просмотре таблицы результатов оказалось, что таких разниц в секунду полно! Однозначно уровень наших конкурентов в борьбе говорит об отстутствии тут случайно затесавшихся. Плотность результатов такова, что секунда потери на том же перезапуске решает чуть ли не все.
Что мы дружно наблюдали в финале. Преимущество по началу одного шведа моментом улетучилось, как только его планер чуток поддуло на финише. Рука, тянувшаяся к крючку,машинально ухватила пустоту. Скорость перезапуска и распределила все места. Кстати в финал вышли только тысячники, а их было трое. Мы решили,что будет покер, однако получились 1,2,3,4.
I’ll be back…😁
Буквообильно 😃
Женя надеюсь тоже репортажем разродится как-нибудь?
Здорово,парни!..
Спасибо, Серёга! Прочитал два раза, медленно и внимательно, всё равно всё не понял, приедишь объяснишь. Спасибо, Дружище, как будто побывал во Франции на стартах…
Немного фоток от нас. Фоткали Женя и Сергей.
Мои фотки завтра уже…
Сегодня вечером ездили в кемпинг, где живёт большинство команд.
Собственно наша цель была - посетить Украинскую команду. Посидели славно, поболтали, пошутили, встретили других участников.
Украинцы конечно молодцы - исключительно гостеприимная команда. Кстати в первый день евротура, когда мы приехали на поле сразу после самолёта и даже не успели купить вообще никакой еды, ребята накормили нас как родных 😃 В общем им огромное спасибо!!!
Завтра в 2 часа встреча Тим Менеджеров, а вечером официальная церемония открытия.
Сегодня был длинный день.
Утром поехали в ближайший город - Доле. По сравнению с близлежащими деревушками прям большой город.
Атмосфера в городе ещё тех времён 14-16 века. Особенно утром, когда улицы пустые и никого нет.
Самое большое впечатление от посещения старинной церкви, в которой играл орган и стояла атмосфера старины.
В 2 часа была встреча тим менеджеров.
Летать будем всего 12 туров - по 3 тура в день. У юношей только 1 группа, потому что их всего 9 человек.
Организаторы предложили в финал пускать только 7 человек. Кое-как договорились с ними что б было 9 человек.
12 пилотов в финал категорически не захотели пускать - сказали нет хронометристов.
Финалов будет 4.
Шведы и немцы вчера и сегодня активно подлётывали вдалеке от площадки. А сегодня перед встречей тим менеджеров собирали подписи под письмом организаторам, что б перенесли площадку. И тут началось… Письмо подписали все 18 команд, но организаторы начали идти в отказ. Сначала сказали, что перенесут площадку, но палатки и машину будут оставлены на прежнем месте(это около 300 метров). Потом сказали, что переносить ничего не могут, потому что придётся потом всё поле чистить от пилотов. Потом ещё чего то придумали. Общими усилиями договорились с ними, что завтра утром все тим менеджеры и сами организаторы будут переносить палатки, зону, звук и прочее, после того как перенесут организаторское добро, могут заниматься своими палатками и прочим.
В общем вместо начала в запланированные 8.30 соревнования начнутся не раньше 10 я так чувствую.
Главная причина, по которой многие пилоты были за перенос площадки - наличие откровенной динамы рядом с площадкой. Хотя сегодня ветер поменялся и на новом месте площадки будет примерно такая же динама как и на старом, отличие только в том, что при сильном ветре на новом месте будет ещё и турбулент.
Вечером в 5 часов была церемония открытия - поговорили официльные гости, поздравили с началом соревнований, после чего было коктейль-пати в замке, неподалёку от Шамбле. В общем и целом атмосфера дружеская - все друг друга уже поздравляют, шутят и веселятся.
Как и обещал фотки тут. Завтра начнём летать ЧЕ, до новых включений!
Всем доброй ночи! Парни уже сопят в номере,а мне не спится. Сегодня подлетнули в той же зоне стартов. Но уже под сменившийся практически на 180 ветер. Так он же еще и усилился.Та самая лесопосадка в виде “Г” превратилась в генератор ротора. Ха! ну так вооще все весело, товарищи спортсмены. Мы с Женей, пока Дима был на инструктаже, посмотрели по сторонам, понаблюдали за остальными кидальщиками.Сами покидав поняли,что сквозь роторящий воздух точно не пробиться. Было очевидно, что при таком ветре самое выгодное- находить потоки над зоной старта, а потом уходить с ним по ветру к другой лесопосадке на противоположный конец поляны. Вот там-то и образовал динаму сменившийся ветер. Вот там-то планера и выкидывало на хорошие высоты. Красота. Беда в том, что без потока к ней дойти не реально! Расстояние метров 400. Ну мы с Женей такие радостные: потоки в районе запуска сходят один за одним, Женя даже нашел приметное место. Только голову сверлил вопрос:а чего это часть товарищей мечет не с нами??? От чего это завтрашние конкуренты кидают прям рядом с той самой динамой, куда мы сейчас идем с потоками??? Ну может они там вблизи желают получше изучить движения воздуха… Черт его знает.Им видней. Мы же упорно продолжали отрабатывать завтрашние варианты полетов, ведь они будут начинаться именно из прежней зоны.
Но вскоре выяснилось, что старт будет перенесен аккурат туда-к новой динаме.
Дима выше описал уже сей факт.
Так что завтра поедем раньше в поле. Полетать надо и помочь организаторам перетаскивать тенты.
Заброс повыше, головой-на 360, эффективное взаимодействие со штурманом-все у нас есть. А молотьба будет еще та!
Был замечен чел в шлеме… Это наше будущее?
Перенос будет конечно же сюрпризом для тех кто уже пристрелялся. А если еще и ветер подвернет “откуда раньше небыло”, то будет вообще весело.
По любому удачи на завтрашних стартах!
Что касается шлемов, то периодически этот вопрос встает на повестку дня вплоть до внесения в правила, но потом как-то забывается. Но самые береженые носят.
уже 3 раунда отлетали. шведы говорят, погода стала сложнее, термики слабые, ветра почти нет.
Дима и Женя держатся хорошо. Сергея не видно на фотке, видимо, в первых раундах был один плохой результат?
Если так будет далее идти, в финал пойдут только те, у кого почти все тыщи.
Нда, всего два очка потерял в трех турах и ты уже седьмой.
отлетали вчера три тура. Погода очень тихая, но я бы не сказал что слишком сложная. Летали 5по2, 2по4 и 3из6. Женя очень хорошо слетал в своей группе и слил всех. Серега во втором туре полетел не туда и слился. Сегодня начинаем с 1234 в 8.30 утра. Многие крутые пилоты вчера слили один тур. Например мартин херриг.
В финале будет всего 9 человек. Сегодня ветер будет такой же как вчера, то есть почти не будет. А вот завтра обещают 3-5 метров. И будет уже гораздо сложнее и интереснее.
В касках летает кристоф из бельгии и швейцарец один.