Чемпионат Европы 2012 F3K
Гражданство такое
да так сложно определить
Здорово,парни!
Сегодня 11 августа проходим регистрацию и техконтроль.
Женя во поле настраивает СТАРК,Дима молча глядит на это дело,сидя рядом со мной на лавочке. Сегодня наши планы доехать до моря были обломаны расписанием техконтроля,что назначен на 15 часов дня.
Вообще впечатления от первых дней пребывания на чужбине больше необыкновенные чем просто позитивные. Соревнования проходят на востоке Франции, вдали от крупных туристических центров, типа Парижа. У нас есть прекрасная возможность прикоснуться к местному колориту, полюбоваться настоящей Францией. А тут чертовски не обычно, друзья!
Итак все по порядку. За несколько часов до выезда в Домодедово ко мне в Щелково наконец-то,прорвав немыслимые столичные пробки, явился Дима Ломовцев.
Прикинув время прибытия на место регистрации, мы поняли, что лучше прям сейчас предупредить письмом организатора-Стефана, что не успеваем до 12-ти дня регистрации явиться.
Тут же получаем ответ, что,мол, парни, мы вас конечно зарегистрируем сами, но в 13-начало первого тура Евротура. Мы с Димой, выпали в осадок! Начало, судя по инфо на сайте- следующим днем. Нет ни где информации об изменениях программы. Я начал тихо злиться… После пары наших красноречивых писем Стефан согласился подождать некий «момент». Сколько он продлится мы так и не узнали, ибо надо было поспать хоть пару часиков.
В 4 утра дня вылета- регистрации мы встретились с Женей в Домодедово. Наш Женя конечно же не выспался, а ведь ему еще и машиной рулить из Женевы до места! На вопрос «как отдохнул?» Евгений указал кивком на парочку старичков, что мешали ему развалиться на сидениях и хоть чуток вздремнуть.
Вылет был во время, полет доставил нам удовольствие. Стюардессы тоже. Своей заботой и вниманием, а так же приятным английским.
Заходя на посадку обратили внимание на обилие работающих ветряков , что располагались на возвышенностях местного рельефа. Командир красиво притер А320 к полосе, мы были в восхищении! Аплодисменты!
Очень быстро был получен багаж, взята машина и Женя, так как только он водил «механику»,помчал нас во Францию! Маршрут навигатор проложил по кратчайшему пути через местные горы по серпантину дорог. Ну мы поехали! Правда поплутали немного на выезде из Женевы: шибко быстро проскочили нужный поворот. Естественно поездка на машине все глубже и глубже погружала нас в чужую необычную бытийность. Узкое полотно дороги, много велосипедистов, шикарные виды на местный ландшафт,небольшие, но такие уютные городишики по пути… А Женя тем временем балдел от полноприводной турбированной ШКОДЫ, что отзывчиво выстреливала в нужный момент по его воле.
Расчетное время прибытия как раз совпадало с завершением регистрации! Ура! Успеваем! Навигатор вывел нас аккурат в нужное место!
Прибыли в районе 13 дня. Небольшое волнение, конечно же. Мы еще в пути решили летать в Евротуре по любому. Свыкнуться все равно нужно с местными особенностями, что диктуют схемы полетов. И лучше быть этому в соревновательном режиме.
Тут же первым делом поговорили с братьями -украинцами. И были приятно удивлены, что , оказывается,Стефан,пока мы ехали,громогласно заявил, что старты на 13 откладываются- ждем команду России! Прикол в том, что много, кто был уверен в завтрашнем начале этапа- Виталик Ващенко, Сергей Тимофеев, кто-то еще вовсе не спешили, спокойно руля себе где-то по просторам Франции. Короче, в интервал времени ожидания нашей команды еще вписалось несколько спортсменов. Естественно все были в недоумении от такого подхода организаторов. Ну, Стефан…!!! Но все равно молодец-дождался нас.
Обилие несомненно матерых метальщиков чуток давило на нервы.
Я лично выбрал, как мне показалось,самый доступный и верный принцип летания. Ни фига не соображая в особенностях полетов на конкретной местности, мне оставалось только одно: кидать выше и летать «где все» Любая импровизация совсем не к месту. Устойчивый ветер первого дня этапа Евротура оформил красноречивую динаму над лесопосадкой в фоме нашей « Г»,только в зеркальном виде. Вот над углом этой буквы народ большей своей частью и времени тусил. Сразу же после взлетов, кто-то сразу летел в угол. Это где-то 300 метров. Кто-то , находя поток в области забросов, смещался туда же. Мы с пацанами тоже не раз там побывали. Но динама хорошо работала и ближе к нам- у основания «Г» и по всей вертикальной части этой «буквы». Опыта работы в таких потоках воздуха у меня вообще нет, приходилось учиться тут же. Впрочем у нашей команды и у остальных все получалось хорошо. Первый день насытил «тоннами» всю табличку, которую Стефан лично обновлял каждый раз. Какая там еще доска для инфо??? Прямо на обеденный стол-скотчем.
В первый день полеты были настолько однообразны, что поползло роптание о не том(и это очевидно) расположении поляны,о «неспортивности» самих полетов, коими все подряд закрывают себе максимумы, вися как бакланы. Однако,друзья, стало вырисовываться одно «но». Наличие сплошных максимумов с одной стороны характеризовало несомненную холяву этого дня. С другой же стороны все уже поняли,что любая оплошность моментом отправит налажавшего в аут! Что и случилось с рядом спортсменов. Но россияне взяли все максимумы. Поволноваться пришлось, но все получилось нормально. Выделить особо выдающуюся технику пилотирования кого-либо не вышло. Забросы, есть очень высокие. Но они большей частью сливаются по своей высоте.
Шведы- красавцы все! Австрийцы там же.
Второй день стал знаковым для всех. Ветер дул туда же. Но если вчера он был устойчиво 2-3 метра, то ныне он часто затихал,появляясь и усиливаясь эпизодически. Аккурат под сходящие потоки. Все, погода поменялась и борьба стала острей. «Тонны» сыпались уже реже,ошибок стало больше. В принципе слетать максимумы проблемным не казалось. Кого-то ,как меня, как меня подвел мой медленный перезаброс в 5 по 2.Это первое упражнение, где я подслился.
Правда в 1,2,3,4 я мог все сделать прекрасно, но Андрюха Калимбет на секунду ранее пустил самолет в последнем времени. Было досадно наблюдать, как его БЛАСТЕР в 400 гр-в финальной фазе набора высоты,в то время как мой СТАРК только сошёл с пальцев. При просмотре таблицы результатов оказалось, что таких разниц в секунду полно! Однозначно уровень наших конкурентов в борьбе говорит об отстутствии тут случайно затесавшихся. Плотность результатов такова, что секунда потери на том же перезапуске решает чуть ли не все.
Что мы дружно наблюдали в финале. Преимущество по началу одного шведа моментом улетучилось, как только его планер чуток поддуло на финише. Рука, тянувшаяся к крючку,машинально ухватила пустоту. Скорость перезапуска и распределила все места. Кстати в финал вышли только тысячники, а их было трое. Мы решили,что будет покер, однако получились 1,2,3,4.
I’ll be back…😁
Буквообильно 😃
Женя надеюсь тоже репортажем разродится как-нибудь?
Здорово,парни!..
Спасибо, Серёга! Прочитал два раза, медленно и внимательно, всё равно всё не понял, приедишь объяснишь. Спасибо, Дружище, как будто побывал во Франции на стартах…
Немного фоток от нас. Фоткали Женя и Сергей.
Мои фотки завтра уже…
Сегодня вечером ездили в кемпинг, где живёт большинство команд.
Собственно наша цель была - посетить Украинскую команду. Посидели славно, поболтали, пошутили, встретили других участников.
Украинцы конечно молодцы - исключительно гостеприимная команда. Кстати в первый день евротура, когда мы приехали на поле сразу после самолёта и даже не успели купить вообще никакой еды, ребята накормили нас как родных 😃 В общем им огромное спасибо!!!
Завтра в 2 часа встреча Тим Менеджеров, а вечером официальная церемония открытия.
Сегодня был длинный день.
Утром поехали в ближайший город - Доле. По сравнению с близлежащими деревушками прям большой город.
Атмосфера в городе ещё тех времён 14-16 века. Особенно утром, когда улицы пустые и никого нет.
Самое большое впечатление от посещения старинной церкви, в которой играл орган и стояла атмосфера старины.
В 2 часа была встреча тим менеджеров.
Летать будем всего 12 туров - по 3 тура в день. У юношей только 1 группа, потому что их всего 9 человек.
Организаторы предложили в финал пускать только 7 человек. Кое-как договорились с ними что б было 9 человек.
12 пилотов в финал категорически не захотели пускать - сказали нет хронометристов.
Финалов будет 4.
Шведы и немцы вчера и сегодня активно подлётывали вдалеке от площадки. А сегодня перед встречей тим менеджеров собирали подписи под письмом организаторам, что б перенесли площадку. И тут началось… Письмо подписали все 18 команд, но организаторы начали идти в отказ. Сначала сказали, что перенесут площадку, но палатки и машину будут оставлены на прежнем месте(это около 300 метров). Потом сказали, что переносить ничего не могут, потому что придётся потом всё поле чистить от пилотов. Потом ещё чего то придумали. Общими усилиями договорились с ними, что завтра утром все тим менеджеры и сами организаторы будут переносить палатки, зону, звук и прочее, после того как перенесут организаторское добро, могут заниматься своими палатками и прочим.
В общем вместо начала в запланированные 8.30 соревнования начнутся не раньше 10 я так чувствую.
Главная причина, по которой многие пилоты были за перенос площадки - наличие откровенной динамы рядом с площадкой. Хотя сегодня ветер поменялся и на новом месте площадки будет примерно такая же динама как и на старом, отличие только в том, что при сильном ветре на новом месте будет ещё и турбулент.
Вечером в 5 часов была церемония открытия - поговорили официльные гости, поздравили с началом соревнований, после чего было коктейль-пати в замке, неподалёку от Шамбле. В общем и целом атмосфера дружеская - все друг друга уже поздравляют, шутят и веселятся.
Как и обещал фотки тут. Завтра начнём летать ЧЕ, до новых включений!
Всем доброй ночи! Парни уже сопят в номере,а мне не спится. Сегодня подлетнули в той же зоне стартов. Но уже под сменившийся практически на 180 ветер. Так он же еще и усилился.Та самая лесопосадка в виде “Г” превратилась в генератор ротора. Ха! ну так вооще все весело, товарищи спортсмены. Мы с Женей, пока Дима был на инструктаже, посмотрели по сторонам, понаблюдали за остальными кидальщиками.Сами покидав поняли,что сквозь роторящий воздух точно не пробиться. Было очевидно, что при таком ветре самое выгодное- находить потоки над зоной старта, а потом уходить с ним по ветру к другой лесопосадке на противоположный конец поляны. Вот там-то и образовал динаму сменившийся ветер. Вот там-то планера и выкидывало на хорошие высоты. Красота. Беда в том, что без потока к ней дойти не реально! Расстояние метров 400. Ну мы с Женей такие радостные: потоки в районе запуска сходят один за одним, Женя даже нашел приметное место. Только голову сверлил вопрос:а чего это часть товарищей мечет не с нами??? От чего это завтрашние конкуренты кидают прям рядом с той самой динамой, куда мы сейчас идем с потоками??? Ну может они там вблизи желают получше изучить движения воздуха… Черт его знает.Им видней. Мы же упорно продолжали отрабатывать завтрашние варианты полетов, ведь они будут начинаться именно из прежней зоны.
Но вскоре выяснилось, что старт будет перенесен аккурат туда-к новой динаме.
Дима выше описал уже сей факт.
Так что завтра поедем раньше в поле. Полетать надо и помочь организаторам перетаскивать тенты.
Заброс повыше, головой-на 360, эффективное взаимодействие со штурманом-все у нас есть. А молотьба будет еще та!
Был замечен чел в шлеме… Это наше будущее?
Перенос будет конечно же сюрпризом для тех кто уже пристрелялся. А если еще и ветер подвернет “откуда раньше небыло”, то будет вообще весело.
По любому удачи на завтрашних стартах!
Что касается шлемов, то периодически этот вопрос встает на повестку дня вплоть до внесения в правила, но потом как-то забывается. Но самые береженые носят.
уже 3 раунда отлетали. шведы говорят, погода стала сложнее, термики слабые, ветра почти нет.
Дима и Женя держатся хорошо. Сергея не видно на фотке, видимо, в первых раундах был один плохой результат?
Если так будет далее идти, в финал пойдут только те, у кого почти все тыщи.
Нда, всего два очка потерял в трех турах и ты уже седьмой.
отлетали вчера три тура. Погода очень тихая, но я бы не сказал что слишком сложная. Летали 5по2, 2по4 и 3из6. Женя очень хорошо слетал в своей группе и слил всех. Серега во втором туре полетел не туда и слился. Сегодня начинаем с 1234 в 8.30 утра. Многие крутые пилоты вчера слили один тур. Например мартин херриг.
В финале будет всего 9 человек. Сегодня ветер будет такой же как вчера, то есть почти не будет. А вот завтра обещают 3-5 метров. И будет уже гораздо сложнее и интереснее.
В касках летает кристоф из бельгии и швейцарец один.
Нда, всего два очка потерял в трех турах и ты уже седьмой.
Ничего не потерял - и уже 6й 😃. 1234 покажет кто есть где. Там где есть свободный зазор в 10 минутах большинство берет 1000.
Ребятам удачи! Саша Синелиций, где ты, подтягивайся наверх!
Чего-то я свой саквояж не наблюдаю. Пропил его уже Женя чтоли.
Для тех, кто ФБ не читает, результаты после 5 туров. Похоже, в 5м туре погода была - не бей лежачего (а то взлетит и пролетает 5 минут). ВСЕ до одного сделали максимум. Даже один юниор, который до тех пор не летал 😃
команды после 3х туров:
О, уже 6й тур выставили. Ситуация почти не изменилась. 9 человек с тыщами.
вот тягомотина по 3 раунда в день…хорошо что там речка и бассейн есть.
Украина, давай догоняй 😃
сегодня отлетали 4 тура. Закончили покером. Многие летали 9.59 и 9.58. Я побоялся и потерял 19 секунд от лидера. Женя слетал 9.58 взял 998. Последний полет летели все. Самое интересное было олапы летать. И мы справились с задачей. Серега привез своей группе около 30 секунд, я отлетал с маттиасом одинаковое время и женя тоже взял тыщу.
Андрей калембет в покере среди мужиков не слетал 9.59, но зато реализовался в юниорах- ушел с потоком и оставшиеся минут 7 минут летал без потока в слабой слабой динаме при ветре 1-2 метра. Такого подвига я не видел даже у взрослых. Думаю за сегодняшний день это самый крутой полет. В юниорах андрей безоговорочно лидирует.
7 раундов. Многие в Покере слетали 9:58 и, похоже, даже, 9:59, потому что есть несколько результатов 998 (1 секунда потеря). Дима потерял немного времени, видимо, летал 5 полетов в Покере. Женя слетал 9:58, судя по результату (998). Молодцы. Но надежды на попадание в финал пока не увеличиваются 😦
Многие потеряли очки в Покере. Ричардас что-то не очень здорово летает в этот раз.
(о, пока я писал, Дима уже доложился!)
Зато Донатас , молодец так держать