ASW-28-18

BUK

Много лет летал на дельтаплане. Всегда хотелось на любимых склонах попарить в динамике на радиопланере. Некопийные фюзеляжи с крыльями совершенно не привлекают, какими бы отличными характеристиками они не обладали. У знакомого видел DG-1000, купленный в “Пилотаже”. Качество изготовления не очень, но летает красиво и быстро. Собственно это планер именно для динамика-слоппер. Очень прочный.
Присмотрел себе на Хобби-кинг подобный , ASW-28, Недавно получил. Качество очень хорошее. На плёнке ни морщинки, упаковано отменно. Прекрасная фигурка пилота.
Один минус, Хобби -кинг почему-то не комплектует модели инструкциями, хотя и так всё понятно, не первая модель. Стальной стержень из нержавейки заменил на угольную трубку, 150г сразу долой. Собранный планер без радиооборудования весит 940г.
Придёт лето-полетаем!

ZigZag_ZZ
BUK:

Стальной стержень из нержавейки заменил

Боюсь навлечь гнев гуру, но это опрометчиое решение, сейчас вам раскажут как ЭТИ стержни гнуться и как трубки на раз складываются.
Всё молчу!

BUK

Ну…Гуру на то и Гуру, чтобы с пафосом поучать других. Пусть говорят, послушаем. А я сам видел,как при ударе о столб складываются Мерседесы. Даже разговор такой слышал:“А говорят, что “мерин” хорошая машина. Я свой во дворе о столб стукнул и крыло помял, как на моей старой “шахе”, помнишь? Ерунда, а не тачка!”

Komandante

На счет трубки не знаю, а вот замена стального стержня на карбоновый пошла на пользу в смысле веса -90 грамм. Ничего не сложилось и не сломалось. Планер Мистраль от Рейхада, размах 2,6 вес с карбоновым штырем вместо стального 1650 грамм.

Navigatjr
BUK:

Присмотрел себе на Хобби-кинг подобный , ASW-28, Недавно получил. Качество очень хорошее. На плёнке ни морщинки, упаковано отменно. Прекрасная фигурка пилота. Один минус, Хобби -кинг почему-то не комплектует модели инструкциями,

везёт же людям!!!А у меня кривой ,морщинистый ,тяжелый:( но с инструкцией!!!😒. может у них прикол такой в туфтовую модель совать инструкцию а нормальная и без инструкции перебьётся!!!😵

BUK

-Это было не на Земле-сказал Маленький Принц.
-Лис очень удивился.
-На другой планете?
-Да.
-А на той планете есть охотники?
-Нет.
-Как интересно! А куры там есть?
-Нет.
-Нет в мире совершенства!-вздохнул Лис.
(“Маленький Принц”-А.Экзюпери.

SAN
BUK:

-Нет в мире совершенства!-вздохнул Лис.

+1
😊

Udjin

Опыт приходит с долгами с разбитыми моделями.
Какой бы распрекрасный и опытный планерист вы ни есть, в слопе ронять модель будете. Посадка - отдельный вопрос. В руку этот планер не словите - кисть не выдержит.
Так что трубок должно быть много, с запасом, просто должно быть.
😃
Ну и добро пожаловать в слоп.

PS
Кстати, стержни действительно гнутся.
А трубки - ломаются.
Хотя, зависит от конкретной трубки. Точнее от толщины ее стенки и диаметра.
Стержень позволяет летать, летать и еще раз летать.
Вы, главное, как полетаете сезон, не поленитесь, отпишитесь по результату.
Сколько трубок, особенности модели и ты ды и ты пы.
Я уже “прошел” и через квадратный профиль, и угольный квадратный и трубки и стержни … мнение о теоретиках у меня есть. И о советах настоящих практиков - также.
Пилотирующих в слопе на этом форуме есть. Мало, пишут редко, но есть.
Я имею ввиду настоящий слоп, взрослый, а не пена-вессел-обрыв.
К их мнению и прислушивайтесь.

BUK

Спасибо за советы. Все модели разно или поздно ПАДАЮТ,это просто неизбежно. На посадке думаю использовать режим “ворона”. Закрылки вверх,флапероны вниз. Будем пробовать полёт на буксире,затягивать есть чем. Может и мотор поставим. На лето много работы,но об интересных результатах сообщу,если будут,конечно.

Andrey808

Красивая птица, смотреться в горах будет прекрасно!

Что касается штыря.
Судя по параметрам, приведенным на сайте продавца, получаем типовую удельную нагрузку 49 г/кв. дм.
Сразу становится понятно стремление автора обеспечить себе возможность полетов в слабоветренную погоду.
Заменив штырь получили 43 г/кв. дм, что лучше, надо меньше ветра, процесс посадки приносит сбалансированное количество удовольствия и адреналина.
К примеру, на наших склонах с посадкой “сильно не развернешься”, выручают хорошие тормоза и правильно подобранная нагрузка/центровка. Если порывистый ветер и его скорость ближе к 10 м/с, то приходится тыкать носом, т.к. посадка ведется на обдуваемую часть склона. Здесь и возникают динамические нагрузки на штырь, особенно если крыло “двухстворчатое”. Не возьмусь посчитать ударную нагрузку, знатоки подскажут. Могу предположить с высокой степенью вероятности, что пултрузионная угольная трубка с толщиной стенки 1 мм не выдержит удара.
Что касается перегрузок в разворотах, то расчеты показывают, что при скорости 20 м/с и радиусе разворота 10 м перегрузка составит 4,08, а при скорости 30 м/с, до которой может легко разогнаться столь нагруженный планер, и том же радиусе перегрузка составит 9,17.
К примеру, у горного планера расчетная перегрузка при скорости 40 м/с и радиусе разворота 8 м составит 20,39, но там и штырь, да и все остальное соответствуют своему назначению.
Думаю, что несколько жестких посадок + пара динамичных разворотов могут доставить Вам некоторые неприятности.
Обычно, штыри, пусть круглого сечения, давят/пекут в матрицах, с обязательной поперечной вязкой слоев, чего нет в пултрузионных трубках.


В любом случае выбор за Вами.😁

BUK

Да,всё верно. Поэтому я угольную трубку усовершенствовал. На эластичной эпоксидке внутрь вставил стеклопластиковый штырь. Получилась своеобразная рессора. Вес уже с учётом этой доработки написал.
Упругая деформация всегда лучше жёсткой.Садиться планирую на вершине склона за перегибом рельефа,за границей сдвига ветра.

Andrey808
BUK:

Садиться планирую на вершине склона за перегибом рельефа,за границей сдвига ветра.

Главное, чтобы не в роторе.

Udjin:

shop.lindinger.at/index.php?c...sort=4a&page=3 Ну и по разделам прогуляйтесь.

Да, штырь все же надежнее, не пренебрегайте.

Удачи Вам!

iurka

Чтобы карбоновая пултрузионная трубка не ломалась, можно внутрь, в серединку ее, вклеить короткое усиление. Можно даже просто, засунуть несколько кусочков ваты, пропитанной эпоксидкой. Или круглую рейку, или несколько прутиков 2мм угля, залитых смолой… Они не столько для прочности, сколько для устойчивости стенки трубки нужны. Сантиметров пяти по центру трубки вполне хватит .

BUK

Ну, у меня примерно то же и получилось,только на всю длину. А на Линдингере, конечно хорошие копийные планера есть в районе 4метров. Следующий уже видимо такой будет.

Ясон

У меня тоже планерок из этой серии (ASW, DG100) CS-5 в комплектации изначально был угольный стержень. Был случай, выходил из пикирования, услышал треск, думал сейчас посыпятся обломки. Но вроде все нормально. Аккуратно посадил, оказалось штырем выдавило нижнюю поверхность крыла, спасла обшивка из пленки которая не дала крылу полностью сложиться. Так что прочности штыря достаточно.

BUK

Евгений,я читал об этом в одной из веток,помню. Смущает угол установки стабилизатора относительно крыла.Передняя кромка ощутимо вниз. Это даст сильный кабрирующий момент. На это, кажется, владельцы DG-1000 тоже жаловались. На вашем тоже так же? Думаю надо изменить. Но это в пробных полётах будет видно.

Ясон
BUK:

Смущает угол установки стабилизатора относительно крыла

У меня никаких проблем это не вызывало. При правильной центровке руль высоты ставится в “ноль” триммировать вверх или вниз не нужно, планер летит ровно.

BUK

А центровка у вас какая от передней кромки? И размеры вашей птички?

Игорь555

Доброго дня. Вот думаю прикупить то же SW28 только с электро мотором.
По поводу качества изготовления модели,думаю зависит от фирмы производителя ,и на каком складе у них эта модель есть то и присылают. Хотел бы уточнить фюзеляж из чего стеклоткань или штампованный пластик. Можно ли в крыло вставить тормозные щитки,место придусмотрено. А с трубкой я делаю просто я в одну влкеиваю другую в притирочку и все дела при желании в районе соединения крыл-фюз во внутрь можно вклеить кусочки около 5см цельного стержня симметричо. Да и подскажите для таких планеров какая центровка предпочтительней.

Virus_kr

BUK; Недавно получил. Качество очень хорошее. На плёнке ни морщинки, упаковано отменно.

Добрый день ,так же хочу приобрести данную модель ,вот только не могу понять… На сайте продавца говорится ,что она стеклопластиковая ,а Вы говорите о какой-то плёнке. Проясните пожалуйста он полностью композитный или только фюз, а крыло наборное ?

Спаибо за ответ.

Serpent

Полностью композитных за такую цену не бывает в принципе…
Фюз - стекло, крылья наборн/бальза/плёнка.

ZigZag_ZZ
Serpent:

Фюз - стекло

Китайское- это так чтоб помнили, а вот крылья сцуко делают классно( ну во сяком случае у меня к ним вопросов нет, на разных пепелацах)
А стеклоткань у них -то ли из бинтов с крахмалом, то ли это сорт такой китаиський и смола- как канифоль!
У меня ещё и параход есть, пипец еслиб не пролил сразу смолой со стеклом, покрошился бы как у товарища!

Ясон
BUK:

А центровка у вас какая от передней кромки? И размеры вашей птички?

Центровку точно не помню, давно собирал планер, сейчас другой аппарат есть 4.5м 😃 этот на стенке висит. Но примерно 28-30% размах 2650
аппарат точно такой как в ролике(за исключением отпиленного носа и установленного мотора)