Ретропланер Deneb (наподобие Саламандры) и мотопланер Русич
Проверить просто - берем планер в руку, становимся против ветра и… бежим, до тех пор пока почувствуете, что вес планера стал много меньше изначального, т.е. он готов взлететь… Как-то так.[/QUOTE]
Так все же ЦТ где должен быть у планера. Я все вроде правильно расчитал (от 25-30% по хорде ЦТ) и разнес нагрузку по длине.
Чтобы нос при разгоне не наклонялся вперед.
у вас ось колеса на центровке а надо хотябы на переднюю кромку сместите вперёд
Так все же ЦТ где должен быть у планера.
для начала 30% от САХ (средней аэродинамической хорды) крыла. Дальше по ощущениям. А лучше просчитать устойчивость модели, как один из результатов - положение Ц.Т. Но Вы пишите, что
Я все вроде правильно расчитал (от 25-30% по хорде ЦТ) и разнес нагрузку по длине.
Так что если расчеты верны, то Ц.Т. там где Вы его определили
разнес нагрузку по длине.
О чем речь? Если о размещении РМ, АКБ и приемника? В любом случае проверьте где фактически ЦТ находится. А парения нет скорее из-за малой скорости с которой Вы отправляете планер в небо. Выберите день с ветром 3-4 м/с, и попробуйте
бежим, до тех пор пока почувствуете, что вес планера стал много меньше изначального, т.е. он готов взлететь
Если все правильно, то в определенный момент почувствуете как планер “теряет вес”, после этого легкий толчок, только параллельно земле, и он должен полететь. А что бы парить его нужно закинуть метров на несколько десятков и поймать поток.
З.Ы. Извините за большое количество букв 😃
Если нагрузка посчитана верно, а она не очень уж большая для этого размера, то планер и от руки должен планировать. ЦТ 30% - для первых настроек то-же нормально. Если можно на фото показать где фактический ЦТ? Деградация похоже присутствует, хотя по фото понять трудно. Надо уточнить: есть -ли угол 2-3 градуса между плоскостью крыла и стабилизатора? Есть ли стреловидность крыла и какая?
Я это к тому, что кроме как ошибки в определении Центра Тяжести и наличия деградации, вроде больше негде искать.
Если все верно, то попробуйте триммировать руль высоты.
Николай прекрасные модели.По планеру-нагрузка на крыло очень маленькая,надо начинать при таком размахе и площади крыла хотя бы с 35-38гр/дм2 не меньше (ретропланер) сопротивление общее достаточно большое(фермы фюза, подкос крыла,достаточно толстый профиль и т.д.)движущая сила планера -его вес,так что пол кило в Ц.Т. тримирование руля высоты и полетит как миленький.Какой профиль используете на крыле?При нормально настроенном планере с руки должен лететь метров 50,пробуйте удачи в полетах.
Николай, дружище, рад видеть такие неординарные модели!
Дай Бог чтоб летало. Обязательно постарайтесь снять красивое видео! А Ретро-Стиль это замечательная тема. Я на нее сам запал и западаю все больше: RD-1. Это как классика джаза - имеет свою неповторимую прелесть и неповторимость.
Небольшое продолжение.
А точнее финальные штрихи. Наклеил название на модели. На Русиче перенес стойку шасси в нос к передней кромки крыла. Планер перестал капотировать при взлете, точнее сказать при попытках взлететь.
Некоторые результаты полета планера Deneb. По ссылке - попытка взлететь -
www.youtube.com/watch?v=8fdPR4nlF1U
.
Дальше фильм не получился, а точнее попробывал взлететь на леере. Результат. Планер взмыл в небо метров на 10-15. Переврнулся назад, т.е. руль высоты надо было переложить на посадку. Тогда бы плане не пошел резко вверх и как следствие завалился назад и ему не хватило высоты и врезался носом в землю. Повреждения значительные, но востановимо. Уже клеется:D. Будете улыбаться, но так как у меня нет помощника на Сахалине в запуске планеров, то поручил управление (пульт ему дал и вроде объяснил) на взлете с леером своему сыну. Ему 7 лет. Так, что на неделю работ как минимум. Но, что отрадно, планер с высоты 10 метров упал носом вниз и в целом осталься жив. Прочная конструкция.
Мотопланер я пока полностью не пытался запустить. По причине того, что у нас почти две недели была отвратительная погода, да и много сил на него потратил. Жалко. Буду подскоками пока летать.
Некоторые результаты полета планера Deneb. По ссылке - попытка взлететь
Дальше фильм не получился, а точнее попробывал взлететь на леере. Результат. Планер взмыл в небо метров на 10-15. Переврнулся назад, т.е. руль высоты надо было переложить на посадку.
По запуску с руки у меня сложилось впечатление что планер просто не сбалансирован, надо триммировать его на кабрирование. А то что на леере взмыл, так это от точки крепления крючка зависит.
Переврнулся назад, т.е. руль высоты надо было переложить на посадку. Тогда бы плане не пошел резко вверх и как следствие завалился назад и ему не хватило высоты и врезался носом в землю.
а в каком месте у вас цепляетса леер за лыжу ?? сзади ?? а должен 10…20 мм в переди центровки