Что надо было делать-то ?

RedSun

Хочется прибегнуть к народной мудрости по такому вот грустному поводу.
Попросили меня ребята поднять им Golden Eagle XL. Это такая китайская игрушка “все в одном” а-ля мотопланер с толкающим винтом. Существенно верхнеплан, без элеронов, V-образное оперение на длинной балке. Рули на оперении отклоняются только внутрь (это важно…).
С набитым тритоном аккумулятором это чудо довольно резво начало набирать высоту. Ветер был приличный, начало сносить на поле, в высокую траву. В какой-то момент я понял, что сделать ничего не могу:

  • включение движка приводит только к набору высоты,
  • по крену оно абсолютно устойчиво и попытка перевернуться на спину полупетлей дает в итоге что-то, напоминающее боевой разворот,
  • по тангажу оно рулится только вверх,
  • по курсу управляется, но при развороте носом против ветра набирает высоту даже с выключенным мотором, а при развороте по ветру быстро и без потери высоты улетает…
    Короче, улетел Золотой Орел за пределы видимости. А я вот на земле остался и стал репу чесать и анализировать результаты. Главная ошибка очевидна - нефиг было в ветер это чудо поднимать. Хотя до того весь вечер гонял по небу свои бесколлекторные кирпичи без особых проблем. Но другая мысль покоя не дает - все ли я сделал ? Мож был способ ероплан посадить ? Летают же люди на планерах без элеронов. Но КАК ?
drDen
RedSun:

. Существенно верхнеплан, без элеронов, V-образное оперение на длинной балке. Рули на оперении отклоняются только внутрь (это важно…).

Почему только вверх рули работают тут разобраться надо было перед полётом…… ……можно было раскабрировать самолёт у меня был случай на планере с V образным оперением размахом в два метра отошёл один контакт сервы и планер перестал управляться в горизонте только маленький крен планер был тоже без элеронов да ещё как назло в потоке …….вытянул из потока уже на грани видимости поочерёдно перекладывая рули раскачал планер со всё увеличивающейся амплитудой и посадил в речку…… конечно пришлось сначала побегать потом поплавать но планер выжил…….

mav86

Немного сталкивался с подобными игрушками… Тоже сначала не понял юмора с V-tail… отклонялись в одну сторону. Потом, после замены подломаного по причине хреновой управляемости крыла, решил перечитать мануал к данной игрушке. Оказалось - в передатчике есть два режима. Один типа “про”, второй обычный. в режиме “про” V-tail работает как положено.
Перечитайте мануал… возможно там тоже самое. А с отклонением в одну сторону - очень он хреново рулится…

nvj

Как большой специялист по ГолдИглам…

RedSun:

Хочется прибегнуть к народной мудрости по такому вот грустному поводу.
Попросили меня ребята поднять им Golden Eagle XL. Это такая китайская игрушка “все в одном” а-ля мотопланер с толкающим винтом. Существенно верхнеплан, без элеронов, V-образное оперение на длинной балке. Рули на оперении отклоняются только внутрь (это важно…).

Еще бы не важно… К кабанчикам рулей там идет леска. Казалось бы, рули должны при таком подходе идти только вверх.
Но все не так просто. Снизу оба кабанчика должны были быть сцеплены резиночкой, которая при отсутствии натяжения лесочки отклоняет рули вниз.

Путем регулирования натяжения резиночки и лесочки устанавливается нейтраль.

Я сам, когда увидел это чудо в первый раз - просто 😲
(Что, впрочем, не помешало мне его купить и даже получить некоторый
опыт и удовольствие от пилотирования - ровно настолько, сколько он стоил.)

RedSun:

С набитым тритоном аккумулятором это чудо довольно резво начало набирать высоту. Ветер был приличный, начало сносить на поле, в высокую траву. В какой-то момент я понял, что сделать ничего не могу:

  • включение движка приводит только к набору высоты,

Убрать нафиг газ. Пробиться оно все равно не поможет. Принять решение о посадке. Сажать можно более чем жестко без риска убить аппарат напрочь.

RedSun:
  • по крену оно абсолютно устойчиво и попытка перевернуться на спину полупетлей дает в итоге что-то, напоминающее боевой разворот,
  • по тангажу оно рулится только вверх,
  • по курсу управляется, но при развороте носом против ветра набирает высоту даже с выключенным мотором, а при развороте по ветру быстро и без потери высоты улетает…

Хотелось аккуратно и близко посадить, наверное.

Я бы плюнул на все и попытался загнать его в спираль. Просто выжал бы вправо до упора. И держал. Может быть, и помогло бы. Сбросил бы высоту, а дальше соображал - выводить - не выводить, пробивает оно ветер хотя бы на маленькой высоте или надо притыкаться, где получилось.

Понятно, что с чужой моделью так поступить психологически тяжело.

Или держал бы его против ветра до последнего. Если бы все-таки улетел - утешался бы тем, что поймал шикарный термик. 😎

Впрочем, о чем я? Он скорее бы вылетел из копеечного радиуса действия своей аппаратуры, чем из пределов видимости.

RedSun
nvj:

Еще бы не важно… К кабанчикам рулей там идет леска. Казалось бы, рули должны при таком подходе идти только вверх.
Но все не так просто. Снизу оба кабанчика должны были быть сцеплены резиночкой, которая при отсутствии натяжения лесочки отклоняет рули вниз.
Путем регулирования натяжения резиночки и лесочки устанавливается нейтраль.

Не, там какая-то реакция на ручку есть только при даче ее на себя и в нейтрали. От себя - вообще никаких признаков жизни 😦((

Мануала у меня не было…

nvj:

Я сам, когда увидел это чудо в первый раз - просто  😲
(Что, впрочем, не помешало мне его купить и даже получить некоторый
опыт и удовольствие от пилотирования - ровно настолько, сколько он стоил.)
Убрать нафиг газ. Пробиться оно все равно не поможет. Принять решение о посадке. Сажать можно более чем жестко без риска убить аппарат напрочь.
Хотелось аккуратно и близко посадить, наверное.

По первости хотелось хотя бы недалеко, чтобы найти в густой траве. А потом - хоть как, лишь бы к земле…

nvj:

Я бы плюнул на все и попытался загнать его в спираль. Просто выжал бы вправо до упора. И держал. Может быть, и помогло бы. Сбросил бы высоту, а дальше соображал - выводить - не выводить, пробивает оно ветер хотя бы на маленькой высоте или надо притыкаться, где получилось.

Понятно, что с чужой моделью так поступить психологически тяжело.

Дык оно в ветер летит либо против ветра, либо по ветру. Любые другие положения неустойчивы. Про спираль я не подумал, грешен.

nvj:

Или держал бы его против ветра до последнего. Если бы все-таки улетел - утешался бы тем, что поймал шикарный термик.  😎

Впрочем, о чем я? Он скорее бы вылетел из копеечного радиуса действия своей аппаратуры, чем из пределов видимости.

А так практически и получалось. Оно с удовольствием висело носом к ветру, при этом двигаясь хвостом вперед относительно земли, и ПОДНИМАЛОСЬ, МАТЬ ЕГО, ВВЕРХ !

Добавлено

drDen:

Почему только вверх рули работают тут разобраться надо было перед полётом…… ……можно было раскабрировать  самолёт у меня был случай на планере с V образным оперением размахом в два метра отошёл один контакт сервы и планер перестал управляться в горизонте только маленький крен планер был тоже без элеронов да ещё как назло в потоке …….вытянул из потока уже на грани видимости поочерёдно перекладывая рули раскачал планер со всё увеличивающейся амплитудой и посадил в речку…… конечно пришлось сначала побегать потом поплавать но планер выжил…….

У этого долбанного Голден Игла устойчивость по крену горяздо выше путевой. Он не по крену качается, а блинчиком поворачивает 😦(

Добавлено

mav86:

Немного сталкивался с подобными игрушками… Тоже сначала не понял юмора с V-tail… отклонялись в одну сторону. Потом, после замены подломаного по причине хреновой управляемости крыла, решил перечитать мануал к данной игрушке. Оказалось - в передатчике есть два режима. Один типа “про”, второй обычный. в режиме “про” V-tail работает как положено.
Перечитайте мануал… возможно там тоже самое. А с отклонением в одну сторону - очень он хреново рулится…

Подвернется очередной Игл - непременно сначала ознакомлюсь. 😃))
А за ручки все равно не возьмусь - лучше советом помогу. Оно дешевше выходит 😃))