Что у нас на носу или чем занятся зимой ?

xDave

Лето кончилось, погода тоже. Остались только воспоминания о полетах и дрова после неудачного вертикального штопора от киошевского электро-планера Cierro 2000, правда дровами назвать это несовсем правильно. Побит только фюзеляж. Крыло размахом 1995 мм. вроде целое, стабилизатор тоже. Рождение мысли о создании нового фюзеляжа на заставило себя ждать. Теперь по теме собственно. Хочу построить новый фюз. да непростой, а под безмоторный планер для затяжки леером. Моторчики достали, грохоту как от парохода 😠
Как вычислить собственно сам фюз. имея крыло и стаб ?

flysnake
xDave:

Как вычислить собственно сам фюз. имея крыло и стаб ?

Мне непонятен сам вопрос. Что такое вычислить? Есть расчет на прочность, есть расчет (???) компоновки (то есть создание такой конструкции, в которую бы все влезло, было доступно и внешний вид тебя устраивал), есть расчет центровки, есть еще установочные углы крыла и стабилизатора.
Я бы сохранил то же расстояние от крыла до стабилизатора, которая была исходно (изменение этой длины на 5 см не скажется ощутимо). По конструкции посоветовать ничего не могу - это вопрос технологий, которыми владеешь. Про расчет прочности - тоже. Установочные углы лучше сохранить.
По центровкам. Вероятно, чтобы их сохранить и не получить очень длинный нос, то весь борт придется сместить вперед.
Самый первый прикидочный этап я делал следующим образом: брал нетолстую палку (например, небольшую бамбуковую удочку, лишь бы выдержала вес всех деталей и не сломалась) и подвешивал на нее (прикреплял скотчем) хвостовое оперение и крыло (с тем расстоянием между ними, которое будет у модели), борт (если заранее известны веса частей самого фюза, то их можно иммитировать пластилином). Палка подвешивается за тот Ц.Т., который нужно получить (например 28%) и движением по ней борта (аккумулятор, приемник, РМ) достигается равновесие. После этого становится понятно (очень приблизительно) где должно все находиться, чтобы получить нужный ЦТ. Далее я рисовал (грубо) вид сверху и сбоку на все детали ВНУТРИ фюза при полученной расстановке. Потом прорисовывал сам фюз… Аккумулятор в безмоторных моделях желательно ставить самым близким к носу, чтобы при аварии он не нанес повреждений остальному борту.

Студент

Можно размеры брать со старого фюзеляжа. А можно , имея крыло и стабилизатор, вычислить по специальным формулам плечо (расстояние от крыла до стаба). От размеров этого плеча можно будет оттолкнуться при расчёте длины фюзеляжа.