Максималистский электролёт

soar
Андрей#:

Он строил этот самолёт ради одного полёта.

Это кто же такое Вам сказал, юноша? ))) Я не один год ездил с рекордной командой во главе с Краснорутским на попытки, мне рассказывать не надо…

Андрей#

Не, ну почему надо пересматривать конструкцию то? Они сделали 8 полётов в перегруженном варианте, и все рекордные, кроме одного - просто в этот раз разогнали сильно чтобы догнать автомобиль.

soar:

Это кто же такое Вам сказал, юноша? ))) Я не один год ездил с рекордной командой во главе с Краснорутским на попытки, мне рассказывать не надо…

Значит мы говорим о разных самолётах.

soar
Андрей#:

просто в этот раз разогнали сильно чтобы догнать автомобиль.

Так может, в автомобиле надо что-то поправить? ))))😁😁😁

Андрей#:

Значит мы говорим о разных самолётах.

Да хоть о каком ни говори…Ни разу не слышал от “рекордистов”, что строят самолет для одного полета…

Андрей#

Думаю, что обшив лобик, отодвину скорость флаттера хотябы на 20 километров.
Я подозреваю что заднюю кромку надо облегчать т.к. сейчас центровка самого крыла сзади лонжерона на 2 см.
Как считаете?

soar:

Да хоть о каком ни говори…Ни разу не слышал от “рекордистов”, что строят самолет для одного полета…

Завтра фото того самолёта выложу.

soar

Просто сама задача прозвучала странно, я поэтому удивляюсь. Вместо того, чтобы исключить причины флаттера и бороться с его возникновением грамотной конструкцией, Вы собираетесь усиливать штыри, чтобы следующим флаттером их не разорвало)))

Андрей#

Не, это делается для того чтобы если и был флаттер, чтоб штыри выдержали, а не разлетелись в разные стороны…

Андрей#

А крылья обязательно буду усиливать.

soar:

Я именно так и сказал…))))))

Да, извиняйте не дочитал)))

soar

Я все же кое-что отыскал в своих залежах, хотя на той моей фотке самолет был крупным планом и еще до обтяжки, с отличным видом конструкции. Тем не менее…

faa-air
Андрей#:

А крылья обязательно буду усиливать.

С задней кромки выкинуть сосновую рейку и заменить на бальзу.
Законцоку крыла переделать.
Переднюю кромку усилить стеклом.
Полку лонжерона усилить бальзой, правильно приклеев ее.
Правильно приклеить лобик.
В ушках профиль модернизировать. Сделать его чуть Sобразным.

А штыри не болжны держать флаттер. Штыри не должны быть инициаторами флаттера. Т.е. крыло должно в штыре не болтаться.

Aleksey_Gorelikov
Андрей#:

Жду плёнку с Китая…

Спорный момент. Флатеришь, а обшивка “резиновая”. Обтяни парой слоев обычной микалентки на эмалите, с перехлестом слоев градусовв 30-40. Только эмалитить обязательно на стапеле, иначе поведет 100%. По поводу диагональных раскосов тоже верно говорили, существенно жесткость повышает!

Udjin

Считайте Андрей.
Все считайте.
Советы - это хорошо. Но падать вашему самолету, а не самолетам советчиков.
Если есть доступ к композитам - используйте. Как и где - подскажут. Те, кто с ними работают успешно.

И аккумуляторы в консолях БЕЗДУМНО - очень плохая идея. Опять заполучите флаттер.

Алгоритм.
Вес - скорость - рейнольдсы для корня и для законцовок - профиля - расчет на срез - расчет на кручение - конструкция крыла и силовых узлов.

GSL
Udjin:

И аккумуляторы в консолях БЕЗДУМНО - очень плохая идея. Опять заполучите флаттер.

Это вы плохо природу флаттера знаете. Как раз таки аккумуляторы в консолях могут полностью исключить возможность флаттера. При грамотном размещении конечно.
Погуглите “противофлаттерный груз”

Udjin

Уважаемый Степан.
Спасибо за маску поиска.
Но в данном случае она не актуальна.
Причина флаттера, если это был флаттер, не ясна. А значит и нет ясности с чем идет борьба и за что.

GSL
Udjin:

Уважаемый Степан.
Спасибо за маску поиска.
Но в данном случае она не актуальна.
Причина флаттера, если это был флаттер, не ясна. А значит и нет ясности с чем идет борьба и за что.

Причины флаттера изучены в 30-х годах прошлого столетия. И методы борьбы с ним найдены тогда же. А что для моделистов все это не актуально, так каждый сам выбирает свой путь. Кто то учится у предыдущих поколений, кто то идет методом проб и ошибок. По граблям. В конце концов это просто хобби. И эмоции тут важнее результата.

Андрей#

Я подозреваю что флаттер у меня из-за того, что крыло у меня никакое на кручение. Поэтому и зашиваю лобик.
Да и центр тяжести самого крыла проходит не по центру прочности крыла.
Ну конечно в терминах в этом случае я не силён…

Udjin
GSL:

А что для моделистов все это не актуально …

это ваши слова.
Не мои.
Так что ищите другие аргументы или другие уши (глаза). В данном случае (“пудрить” мозг мне, например) - номер не пройдет.
Без обид Степан, но не люблю передергиваний.

iurka
Андрей#:

Поэтому и зашиваю лобик.

Вполне поможет, уверен. Хоть это и не радикальный метод, но действенный.

12 days later
Андрей#

Уже становится интересно летать в классе электролётов! Появились ещё заинтересованные товарищи!
8. Погарский Павел - р/у модели электролетов F-5-S
№ 171 - продолжительность полета - 4 часа 23 мин 00сек.
№ 176 - дальность по замкнутому маршруту - 98,2 км.

Рекорды России(на утверждении)
9. Сабадаш Андрей - р/у модели электролетов F-5-S(среди юношей- на утверждении)
№ 171 - продолжительность полета - 2 часа 41 мин 43 сек.
№ 172 - дальность полета - 127,4 км.
р/у модели электролетов F-5-Comb(среди юношей - на утверждении)
№ 192 - продолжительность полета - 1 час 57 мин 50 сек.(Рекорд России - на утверждении)
№ 195 - дальность с возвращением - 84,6 км.(Рекорд превышающий мировой - на утверждении в ФАИ).

Кстати, зашил бальзой лобик крыла - прочности прибавилось в разы!

Но уже, думаю, этот электролёт в этом году летать не будет, надо обтягивать крылья максималистскому и лететь на мировые.

1 month later