Максималистский электролёт

soar

Я все же кое-что отыскал в своих залежах, хотя на той моей фотке самолет был крупным планом и еще до обтяжки, с отличным видом конструкции. Тем не менее…

faa-air
Андрей#:

А крылья обязательно буду усиливать.

С задней кромки выкинуть сосновую рейку и заменить на бальзу.
Законцоку крыла переделать.
Переднюю кромку усилить стеклом.
Полку лонжерона усилить бальзой, правильно приклеев ее.
Правильно приклеить лобик.
В ушках профиль модернизировать. Сделать его чуть Sобразным.

А штыри не болжны держать флаттер. Штыри не должны быть инициаторами флаттера. Т.е. крыло должно в штыре не болтаться.

Aleksey_Gorelikov
Андрей#:

Жду плёнку с Китая…

Спорный момент. Флатеришь, а обшивка “резиновая”. Обтяни парой слоев обычной микалентки на эмалите, с перехлестом слоев градусовв 30-40. Только эмалитить обязательно на стапеле, иначе поведет 100%. По поводу диагональных раскосов тоже верно говорили, существенно жесткость повышает!

Udjin

Считайте Андрей.
Все считайте.
Советы - это хорошо. Но падать вашему самолету, а не самолетам советчиков.
Если есть доступ к композитам - используйте. Как и где - подскажут. Те, кто с ними работают успешно.

И аккумуляторы в консолях БЕЗДУМНО - очень плохая идея. Опять заполучите флаттер.

Алгоритм.
Вес - скорость - рейнольдсы для корня и для законцовок - профиля - расчет на срез - расчет на кручение - конструкция крыла и силовых узлов.

GSL
Udjin:

И аккумуляторы в консолях БЕЗДУМНО - очень плохая идея. Опять заполучите флаттер.

Это вы плохо природу флаттера знаете. Как раз таки аккумуляторы в консолях могут полностью исключить возможность флаттера. При грамотном размещении конечно.
Погуглите “противофлаттерный груз”

Udjin

Уважаемый Степан.
Спасибо за маску поиска.
Но в данном случае она не актуальна.
Причина флаттера, если это был флаттер, не ясна. А значит и нет ясности с чем идет борьба и за что.

GSL
Udjin:

Уважаемый Степан.
Спасибо за маску поиска.
Но в данном случае она не актуальна.
Причина флаттера, если это был флаттер, не ясна. А значит и нет ясности с чем идет борьба и за что.

Причины флаттера изучены в 30-х годах прошлого столетия. И методы борьбы с ним найдены тогда же. А что для моделистов все это не актуально, так каждый сам выбирает свой путь. Кто то учится у предыдущих поколений, кто то идет методом проб и ошибок. По граблям. В конце концов это просто хобби. И эмоции тут важнее результата.

Андрей#

Я подозреваю что флаттер у меня из-за того, что крыло у меня никакое на кручение. Поэтому и зашиваю лобик.
Да и центр тяжести самого крыла проходит не по центру прочности крыла.
Ну конечно в терминах в этом случае я не силён…

Udjin
GSL:

А что для моделистов все это не актуально …

это ваши слова.
Не мои.
Так что ищите другие аргументы или другие уши (глаза). В данном случае (“пудрить” мозг мне, например) - номер не пройдет.
Без обид Степан, но не люблю передергиваний.

iurka
Андрей#:

Поэтому и зашиваю лобик.

Вполне поможет, уверен. Хоть это и не радикальный метод, но действенный.

12 days later
Андрей#

Уже становится интересно летать в классе электролётов! Появились ещё заинтересованные товарищи!
8. Погарский Павел - р/у модели электролетов F-5-S
№ 171 - продолжительность полета - 4 часа 23 мин 00сек.
№ 176 - дальность по замкнутому маршруту - 98,2 км.

Рекорды России(на утверждении)
9. Сабадаш Андрей - р/у модели электролетов F-5-S(среди юношей- на утверждении)
№ 171 - продолжительность полета - 2 часа 41 мин 43 сек.
№ 172 - дальность полета - 127,4 км.
р/у модели электролетов F-5-Comb(среди юношей - на утверждении)
№ 192 - продолжительность полета - 1 час 57 мин 50 сек.(Рекорд России - на утверждении)
№ 195 - дальность с возвращением - 84,6 км.(Рекорд превышающий мировой - на утверждении в ФАИ).

Кстати, зашил бальзой лобик крыла - прочности прибавилось в разы!

Но уже, думаю, этот электролёт в этом году летать не будет, надо обтягивать крылья максималистскому и лететь на мировые.

1 month later
4 months later
Андрей#

Образец оформления рекорда - Русская версия
Кстати, самолёт восстановлен, и благополучно используется в качестве FPV носителя.

Из новостей: Мировой рекорд зафиксировали, жду диплом из Лазанны.

iurka

Очень приятно наблюдать увлеченного человека. Так держать!

iurka

А мне нравится! Андрей, в 16 лет делает такие аппараты! А теперь быстренько посмотрите тему “Биплан”. 😃

iurka
Андрей#:

Самолёт облётан. Видео позже.

Андрей, есть еще вопрос: Дизайн Ваших самолетов, в общем, типичен. Но немного непонятно, почему такое короткое плечо стабилизатора? Я бы удлинил фюзеляж, что позволило бы сильно уменьшить размеры хвостового оперения…

soar
iurka:

Я бы удлинил фюзеляж, что позволило бы сильно уменьшить размеры хвостового оперения…

…прилично уменьшив его вес и сопротивление. Да и с продольной устойчивостью было бы значительно получше.)

serj

Классный самолет! Андрей, стабилизатор-то, надеюсь, несущий?

111
Андрей#:

Я подозреваю что флаттер у меня из-за того, что крыло у меня никакое на кручение.

попробуйте сделать так:

  1. определите ЦТ каждого полукрыла по хорде (две опоры по концам крыла)
  2. если он находится за лонжероном, то наклеивая груз (пластилин например) нужно добиться чтобы ЦТ каждого полукрыла сместился в положение под лонжерон или чуть впереди его.
  3. снимите пластилин и взвесьте его.
  4. отлейте из свинца или используйте пруток олова равного весу пластилина.
  5. засверлите законцовку крыла и вклейте этот сосредоточенный груз в носовую часть законцовки
  6. проверьте ЦТ каждого полукрыла как в п. 1
  7. если по каким-либо причинам этого груза не хватит, то можно сделать второй (меньшего веса) для подгонки ЦТ как в п.1
  8. если груза получается много, то можно груз вынести вперед, приклеив к законцовке рычаг (как вариант удлиненный шаблон профиля законцовки из фанеры) - как следствие - вес груза нужен будет меньше.

в результате этого Вы сможете сделать 100-105% весовую компенсацию от изгибно-крутильного флаттера крыла, тем самым полностью избавившись от него.
Так как крыло вроде бы не имеет элеронов, то этого будет достаточно, при условии, что крыло не будет скручивать при заданной скорости полета.
Успехов.