Максималистский электролёт
А что для моделистов все это не актуально …
это ваши слова.
Не мои.
Так что ищите другие аргументы или другие уши (глаза). В данном случае (“пудрить” мозг мне, например) - номер не пройдет.
Без обид Степан, но не люблю передергиваний.
Поэтому и зашиваю лобик.
Вполне поможет, уверен. Хоть это и не радикальный метод, но действенный.
Уже становится интересно летать в классе электролётов! Появились ещё заинтересованные товарищи!
8. Погарский Павел - р/у модели электролетов F-5-S
№ 171 - продолжительность полета - 4 часа 23 мин 00сек.
№ 176 - дальность по замкнутому маршруту - 98,2 км.
Рекорды России(на утверждении)
9. Сабадаш Андрей - р/у модели электролетов F-5-S(среди юношей- на утверждении)
№ 171 - продолжительность полета - 2 часа 41 мин 43 сек.
№ 172 - дальность полета - 127,4 км.
р/у модели электролетов F-5-Comb(среди юношей - на утверждении)
№ 192 - продолжительность полета - 1 час 57 мин 50 сек.(Рекорд России - на утверждении)
№ 195 - дальность с возвращением - 84,6 км.(Рекорд превышающий мировой - на утверждении в ФАИ).
Кстати, зашил бальзой лобик крыла - прочности прибавилось в разы!
Но уже, думаю, этот электролёт в этом году летать не будет, надо обтягивать крылья максималистскому и лететь на мировые.
Рекорд превышающий мировой
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1730566
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1543631
Всем здравствуйте!
Начинаю подробный отчёт об оформлении мирового рекорда.
Начало положено ( смотрим сверху третий ) класс F5 www.fai.org/records/aeromodelling-spacemodelling
Образец оформления рекорда - Русская версия
Кстати, самолёт восстановлен, и благополучно используется в качестве FPV носителя.
Из новостей: Мировой рекорд зафиксировали, жду диплом из Лазанны.
Очень приятно наблюдать увлеченного человека. Так держать!
Самолёт облётан. Видео позже.
А мне нравится! Андрей, в 16 лет делает такие аппараты! А теперь быстренько посмотрите тему “Биплан”. 😃
Самолёт облётан. Видео позже.
Андрей, есть еще вопрос: Дизайн Ваших самолетов, в общем, типичен. Но немного непонятно, почему такое короткое плечо стабилизатора? Я бы удлинил фюзеляж, что позволило бы сильно уменьшить размеры хвостового оперения…
Я бы удлинил фюзеляж, что позволило бы сильно уменьшить размеры хвостового оперения…
…прилично уменьшив его вес и сопротивление. Да и с продольной устойчивостью было бы значительно получше.)
Классный самолет! Андрей, стабилизатор-то, надеюсь, несущий?
Я подозреваю что флаттер у меня из-за того, что крыло у меня никакое на кручение.
попробуйте сделать так:
- определите ЦТ каждого полукрыла по хорде (две опоры по концам крыла)
- если он находится за лонжероном, то наклеивая груз (пластилин например) нужно добиться чтобы ЦТ каждого полукрыла сместился в положение под лонжерон или чуть впереди его.
- снимите пластилин и взвесьте его.
- отлейте из свинца или используйте пруток олова равного весу пластилина.
- засверлите законцовку крыла и вклейте этот сосредоточенный груз в носовую часть законцовки
- проверьте ЦТ каждого полукрыла как в п. 1
- если по каким-либо причинам этого груза не хватит, то можно сделать второй (меньшего веса) для подгонки ЦТ как в п.1
- если груза получается много, то можно груз вынести вперед, приклеив к законцовке рычаг (как вариант удлиненный шаблон профиля законцовки из фанеры) - как следствие - вес груза нужен будет меньше.
в результате этого Вы сможете сделать 100-105% весовую компенсацию от изгибно-крутильного флаттера крыла, тем самым полностью избавившись от него.
Так как крыло вроде бы не имеет элеронов, то этого будет достаточно, при условии, что крыло не будет скручивать при заданной скорости полета.
Успехов.
Всем привет!
Хвост делали таким маленьким для удобства эксплуатации, в рассчётах коэффициент продольной устойчивости получился 0.56 вроде как это нормально. Стабилизатор делали несущий, профиль стабилизатора Е - 205 толщина 10%.
Полетный вес самолёта около 5 кг ( чуть меньше ) со всеми силовыми аккумуляторами, я правда его облётывал с чуть менее половины полезной нагрузки. По ощущениям самолёт рулится немного туговато, наверное сказывается инерция. Пока к самолёту только-только начал привыкать…
Летает он на 3 банках лития, Для устоящегося полета хватает минимального газа, посмотрю на стенде сколько это в тяге потом скажу примерное аэродинамическое качество аппарата, планирует кстати очень даже сносно, пока еще правда мало чего понял, отлетал на нем всего 15 минут.
Александр, большое спасибо за информацию о борьбе с флаттером!
Где то слышал что его можно предотвратить правильной балансировкой крыла, но не принял всерьёз, думал -" а вдруг прокатит, и меня обойдет это стороной!? " Во время реккордных полетов замечал небольшой бафтинг на законцовках крыла, но не предавал этому значения, пока самолёт не схватил настоящий флаттер, там амплитуда колебаний законцовок была около полуметра, и самолет сразу перестал рулится, а потом одно крылышко оторвалось, и полетело спиралью к земле, А сам самолёт с оставшимся крылом перешёл в штопор, сделал пару тройку витков и вощел в планету аж на 15 см! Крылья остались целы, а сам штырь попросту разорвало!.
Сейчас самолёт полностью восстановлен, зашил лобик крыла бальзой, и сделал новый штырь из стали, вместо закалёного дюраля. Бафтинга больше не наблюдал тьфу-тьфу три раза!
и сделал новый штырь из стали, вместо закалёного дюраля.
И каков смысл содеянного, кроме бесполезного увеличения веса? )) Я еще раз хочу сказать (Вы как-то пропустили это), что хоть из лучшей в мире стали штырь сделайте - никакого отношения к возникновению флаттера это не имеет. Ваш самолет создан для спокойного установившегося полета по прямой, зачем делать из него истребитель? Я не зря приводил в пример самолет Краснорутского. Он значительно больше Вашего весит пустой около 1.5 кг, ни грамма композитов (стали тем более!)) Полетный вес с топливом - 5 кг. Крыло крепится к фюзеляжу на дюралевых пластинах сечением примерно 20 х 1.5 мм. Высоту точно не помню, это уже определяется профилем. Какая сталь?!)))
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
ну вообщем-то правильный вопрос насчет стального штыря.
посчитайте - может быть выгоднее дюралевый штырь с защитой от флаттера, чем стальной?
Ну, так это самое - пущай будет! “Лучше перебдить чем недобдить”😁
У меня же он теперь камеру таскает, а на рекорды больше не летает.
Я вообще сначала хотел штырь из линейки ГОСТовской сделать, но как начал сверлить, сразу понял, так просто её не возьмешь…
По ощущениям самолёт рулится немного туговато, наверное сказывается инерция
Больше сказывается короткий хвост))))
Ещё раз повторюсь, я не собираюсь ликвидировать флаттер заменой материала штырька, прекрасно понимаю, что природа флаттера берётся не от оного.
Тогда каков смысл увеличения веса? ))) Чтобы при разрушении самолета штырь оставался целым? )))
Самолёт стал на 50 грамм тяжелее, это так принципиально?