Максималистский электролёт
Образец оформления рекорда - Русская версия
Кстати, самолёт восстановлен, и благополучно используется в качестве FPV носителя.
Из новостей: Мировой рекорд зафиксировали, жду диплом из Лазанны.
Очень приятно наблюдать увлеченного человека. Так держать!
Самолёт облётан. Видео позже.
А мне нравится! Андрей, в 16 лет делает такие аппараты! А теперь быстренько посмотрите тему “Биплан”. 😃
Самолёт облётан. Видео позже.
Андрей, есть еще вопрос: Дизайн Ваших самолетов, в общем, типичен. Но немного непонятно, почему такое короткое плечо стабилизатора? Я бы удлинил фюзеляж, что позволило бы сильно уменьшить размеры хвостового оперения…
Я бы удлинил фюзеляж, что позволило бы сильно уменьшить размеры хвостового оперения…
…прилично уменьшив его вес и сопротивление. Да и с продольной устойчивостью было бы значительно получше.)
Классный самолет! Андрей, стабилизатор-то, надеюсь, несущий?
Я подозреваю что флаттер у меня из-за того, что крыло у меня никакое на кручение.
попробуйте сделать так:
- определите ЦТ каждого полукрыла по хорде (две опоры по концам крыла)
- если он находится за лонжероном, то наклеивая груз (пластилин например) нужно добиться чтобы ЦТ каждого полукрыла сместился в положение под лонжерон или чуть впереди его.
- снимите пластилин и взвесьте его.
- отлейте из свинца или используйте пруток олова равного весу пластилина.
- засверлите законцовку крыла и вклейте этот сосредоточенный груз в носовую часть законцовки
- проверьте ЦТ каждого полукрыла как в п. 1
- если по каким-либо причинам этого груза не хватит, то можно сделать второй (меньшего веса) для подгонки ЦТ как в п.1
- если груза получается много, то можно груз вынести вперед, приклеив к законцовке рычаг (как вариант удлиненный шаблон профиля законцовки из фанеры) - как следствие - вес груза нужен будет меньше.
в результате этого Вы сможете сделать 100-105% весовую компенсацию от изгибно-крутильного флаттера крыла, тем самым полностью избавившись от него.
Так как крыло вроде бы не имеет элеронов, то этого будет достаточно, при условии, что крыло не будет скручивать при заданной скорости полета.
Успехов.
Всем привет!
Хвост делали таким маленьким для удобства эксплуатации, в рассчётах коэффициент продольной устойчивости получился 0.56 вроде как это нормально. Стабилизатор делали несущий, профиль стабилизатора Е - 205 толщина 10%.
Полетный вес самолёта около 5 кг ( чуть меньше ) со всеми силовыми аккумуляторами, я правда его облётывал с чуть менее половины полезной нагрузки. По ощущениям самолёт рулится немного туговато, наверное сказывается инерция. Пока к самолёту только-только начал привыкать…
Летает он на 3 банках лития, Для устоящегося полета хватает минимального газа, посмотрю на стенде сколько это в тяге потом скажу примерное аэродинамическое качество аппарата, планирует кстати очень даже сносно, пока еще правда мало чего понял, отлетал на нем всего 15 минут.
Александр, большое спасибо за информацию о борьбе с флаттером!
Где то слышал что его можно предотвратить правильной балансировкой крыла, но не принял всерьёз, думал -" а вдруг прокатит, и меня обойдет это стороной!? " Во время реккордных полетов замечал небольшой бафтинг на законцовках крыла, но не предавал этому значения, пока самолёт не схватил настоящий флаттер, там амплитуда колебаний законцовок была около полуметра, и самолет сразу перестал рулится, а потом одно крылышко оторвалось, и полетело спиралью к земле, А сам самолёт с оставшимся крылом перешёл в штопор, сделал пару тройку витков и вощел в планету аж на 15 см! Крылья остались целы, а сам штырь попросту разорвало!.
Сейчас самолёт полностью восстановлен, зашил лобик крыла бальзой, и сделал новый штырь из стали, вместо закалёного дюраля. Бафтинга больше не наблюдал тьфу-тьфу три раза!
и сделал новый штырь из стали, вместо закалёного дюраля.
И каков смысл содеянного, кроме бесполезного увеличения веса? )) Я еще раз хочу сказать (Вы как-то пропустили это), что хоть из лучшей в мире стали штырь сделайте - никакого отношения к возникновению флаттера это не имеет. Ваш самолет создан для спокойного установившегося полета по прямой, зачем делать из него истребитель? Я не зря приводил в пример самолет Краснорутского. Он значительно больше Вашего весит пустой около 1.5 кг, ни грамма композитов (стали тем более!)) Полетный вес с топливом - 5 кг. Крыло крепится к фюзеляжу на дюралевых пластинах сечением примерно 20 х 1.5 мм. Высоту точно не помню, это уже определяется профилем. Какая сталь?!)))
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
ну вообщем-то правильный вопрос насчет стального штыря.
посчитайте - может быть выгоднее дюралевый штырь с защитой от флаттера, чем стальной?
Ну, так это самое - пущай будет! “Лучше перебдить чем недобдить”😁
У меня же он теперь камеру таскает, а на рекорды больше не летает.
Я вообще сначала хотел штырь из линейки ГОСТовской сделать, но как начал сверлить, сразу понял, так просто её не возьмешь…
По ощущениям самолёт рулится немного туговато, наверное сказывается инерция
Больше сказывается короткий хвост))))
Ещё раз повторюсь, я не собираюсь ликвидировать флаттер заменой материала штырька, прекрасно понимаю, что природа флаттера берётся не от оного.
Тогда каков смысл увеличения веса? ))) Чтобы при разрушении самолета штырь оставался целым? )))
Самолёт стал на 50 грамм тяжелее, это так принципиально?
не устранив причину возникновения - эта причина, по закону подлости, проявится в самый неподходящий момент.😦
ну надеюсь Вы сами знаете что делаете.
а насчет флаттера крыла - была тема от вороны по поводу флаттера ЛК и как он с ним справился.😉
там же по моему были ссылки на видео с этим явлением, но не забывайте, что на ЛК это выглядит несколько по другому.
Самолёт стал на 50 грамм тяжелее, это так принципиально?
Кому как))))…Собственно, вопрос даже не в весе, а в правильном подходе по устранению причины проблемы, затратах времени и труда на более полезные и нужные вещи.)
Кому как))))…Собственно, вопрос даже не в весе, а в правильном подходе по устранению причины проблемы, затратах времени и труда на более полезные и нужные вещи.)
Ещё раз повторюсь, я не собираюсь ликвидировать флаттер заменой материала штырька, прекрасно понимаю, что природа флаттера берётся не от оного.
Начал задумываться -“может я изъясняюсь на другом языке?”
На неправильный конструктив мне указывать не надо, летаю с такой конструкцией уже поболее 4 лет, и прекрасно вижу её положительные качества и недостатки.
Я проверял, избавился ли я от флаттера.
Пикировал с высоты поболее 100 метров с полным газом и плавно выводил самолет в горизонтальный полет.
Так что причину флаттера мне изъяснять не надо, а решение проблемы мне уже подробно описал Александр.
На неправильный конструктив мне указывать не надо, летаю с такой конструкцией уже поболее 4 лет,
Так что причину флаттера мне изъяснять не надо
А, ну тогда о чем разговор…)))
летаю с такой конструкцией уже поболее 4 лет, и прекрасно вижу её положительные качества и недостатки
Мне кажется, более интересно придумывать, менять что-то, развивать конструкцию. И Вам, Андрей, при Ваших талантах это уже- пора. (Руки то хорошо стоят, это факт). Понимаю, авторитет Вашего руководителя велик, но в целом конструктив “рекордных” аппаратов можно было бы и обновить. Мне вот, например, он кажется далеко не оптимальным. Я не про композиты, а про пропорции.
На сейчас же эти аппараты, при всем к ним уважении, выглядят уж слишком… ностальгически. Нужна свежая кровь! 😃