Максималистский электролёт

Панкратов_Сергей
GSL:

Рекордная модель должна быть легкой. Весь вес в аккумуляторе должен быть а не в крыле. В музее камовского КБ висит модель 50-х годов для установления рекорда дальности. Ожурнейшая конструкция, обтянутая папиросной бумагой. Впечатляет громадный бак для топлива из тонкого целулойда.

Не те рекорды стоят в задаче. Для существующих - проще крепкую модель .
За граммы веса борьба идет когда толпа желающих тебе в спину дышат .

zimper
Андрей#:

Взрыва небыло, повезло! Но аккумуляторы изрядно пострадали… Крылья будем обдирать и заклеивать бальзой лобик крыла по всей длинне. Лонжерон заново пропитаем эмалитом, штырьки буду делать уже не из дюраля а из нескольких линеек, думаю что потом уже флаттера не будет.

А вот насчет этого ты так не горячись…
Правильно тебе человек сказал двумя постами ранее:

На крыльях побывавших в флаттере лучше не летать.

Действительно, снаружи кажется, что крыло целохенькое, но изнутри…
Если ты гриш, а ты сказал, что амплитуда - метр, то лучше забудь эти крылья нафик как страшный сон…

V_tAL

Еще, как вариант можно вклеить такие штуки

Жесткость должна подняться. Либо вклеить диагональные полунервюры в лобик по всему центроплану. Но конструкция все равно будет казаться сомнительной для подобной модели, ведь не зашитый лобик кроме плохой жесткости на кручение, еще делает профиль “горбатым”, что ухудшает его характеристики.

soar

Я нигде не могу найти фото рекордного самолета Бориса Краснорутского. Был у меня снимок, им лично подаренный, но где-то в закромах далекой родины остался. Этот шедевр человеческого ума, знаний и опыта, многое мог бы прояснить начинающим “рекордистам”.
Гидросамолет для полета на продолжительность, размахом около 3.5 метра, вес пустого - около 1.5 кг (включая бензиновый двигатель, о котором отдельный разговор). Вес полетный - близкий к максимально разрешенному 5 кг. Самодельный бензиновый двигатель 5 см3!!, самодельный винт изменяемого шага, (автомат, от оборотов двигателя), вся механика спрятана в коке, сложнейшая топливная система с баками в кессонах.
Но речь о крыле. Цельнобальзовая конструкция исполнена такого изящества, что словами это сказать невозможно. При этом прочность и жесткость на высоте и 5-ти килограммовый самолет летал, как птичка, не зная никаких потрясений. Ни грамма композитов…
Суть же в чем: не надо гадать, надо опираться на огромнейший опыт. Благо, информации в сети немеряно. В том числе, как бороться с флаттером.

GSL:

Рекордная модель должна быть легкой.

Коротко и ясно…

Probelzaelo
soar:

Коротко и ясно…

Или сравниваться с “одноклассниками”/однотипными моделями по различным признакам.

soar
Андрей#:

штырьки буду делать уже не из дюраля а из нескольких линеек, думаю что потом уже флаттера не будет.

Никакой связи с возникновением и развитием флаттера…хоть из чугуна сделайте)) Конструкцию крыла пересматривать надо

Андрей#

Да, лонжерон, стенки лонжерона все в микроскопических трещинах должны быть, но как я говорил уже ранее это всё легко лечится жиденьким эмалитом, рейки то целые. Начал обшивать лобик 2 мм бальзой, уже обшил верх обоих центропланов. Жду плёнку с Китая…

soar
Андрей#:

Он строил этот самолёт ради одного полёта.

Это кто же такое Вам сказал, юноша? ))) Я не один год ездил с рекордной командой во главе с Краснорутским на попытки, мне рассказывать не надо…

Андрей#

Не, ну почему надо пересматривать конструкцию то? Они сделали 8 полётов в перегруженном варианте, и все рекордные, кроме одного - просто в этот раз разогнали сильно чтобы догнать автомобиль.

soar:

Это кто же такое Вам сказал, юноша? ))) Я не один год ездил с рекордной командой во главе с Краснорутским на попытки, мне рассказывать не надо…

Значит мы говорим о разных самолётах.

soar
Андрей#:

просто в этот раз разогнали сильно чтобы догнать автомобиль.

Так может, в автомобиле надо что-то поправить? ))))😁😁😁

Андрей#:

Значит мы говорим о разных самолётах.

Да хоть о каком ни говори…Ни разу не слышал от “рекордистов”, что строят самолет для одного полета…

Андрей#

Думаю, что обшив лобик, отодвину скорость флаттера хотябы на 20 километров.
Я подозреваю что заднюю кромку надо облегчать т.к. сейчас центровка самого крыла сзади лонжерона на 2 см.
Как считаете?

soar:

Да хоть о каком ни говори…Ни разу не слышал от “рекордистов”, что строят самолет для одного полета…

Завтра фото того самолёта выложу.

soar

Просто сама задача прозвучала странно, я поэтому удивляюсь. Вместо того, чтобы исключить причины флаттера и бороться с его возникновением грамотной конструкцией, Вы собираетесь усиливать штыри, чтобы следующим флаттером их не разорвало)))

Андрей#

Не, это делается для того чтобы если и был флаттер, чтоб штыри выдержали, а не разлетелись в разные стороны…

Андрей#

А крылья обязательно буду усиливать.

soar:

Я именно так и сказал…))))))

Да, извиняйте не дочитал)))

soar

Я все же кое-что отыскал в своих залежах, хотя на той моей фотке самолет был крупным планом и еще до обтяжки, с отличным видом конструкции. Тем не менее…

faa-air
Андрей#:

А крылья обязательно буду усиливать.

С задней кромки выкинуть сосновую рейку и заменить на бальзу.
Законцоку крыла переделать.
Переднюю кромку усилить стеклом.
Полку лонжерона усилить бальзой, правильно приклеев ее.
Правильно приклеить лобик.
В ушках профиль модернизировать. Сделать его чуть Sобразным.

А штыри не болжны держать флаттер. Штыри не должны быть инициаторами флаттера. Т.е. крыло должно в штыре не болтаться.

Aleksey_Gorelikov
Андрей#:

Жду плёнку с Китая…

Спорный момент. Флатеришь, а обшивка “резиновая”. Обтяни парой слоев обычной микалентки на эмалите, с перехлестом слоев градусовв 30-40. Только эмалитить обязательно на стапеле, иначе поведет 100%. По поводу диагональных раскосов тоже верно говорили, существенно жесткость повышает!

Udjin

Считайте Андрей.
Все считайте.
Советы - это хорошо. Но падать вашему самолету, а не самолетам советчиков.
Если есть доступ к композитам - используйте. Как и где - подскажут. Те, кто с ними работают успешно.

И аккумуляторы в консолях БЕЗДУМНО - очень плохая идея. Опять заполучите флаттер.

Алгоритм.
Вес - скорость - рейнольдсы для корня и для законцовок - профиля - расчет на срез - расчет на кручение - конструкция крыла и силовых узлов.

GSL
Udjin:

И аккумуляторы в консолях БЕЗДУМНО - очень плохая идея. Опять заполучите флаттер.

Это вы плохо природу флаттера знаете. Как раз таки аккумуляторы в консолях могут полностью исключить возможность флаттера. При грамотном размещении конечно.
Погуглите “противофлаттерный груз”

Udjin

Уважаемый Степан.
Спасибо за маску поиска.
Но в данном случае она не актуальна.
Причина флаттера, если это был флаттер, не ясна. А значит и нет ясности с чем идет борьба и за что.

GSL
Udjin:

Уважаемый Степан.
Спасибо за маску поиска.
Но в данном случае она не актуальна.
Причина флаттера, если это был флаттер, не ясна. А значит и нет ясности с чем идет борьба и за что.

Причины флаттера изучены в 30-х годах прошлого столетия. И методы борьбы с ним найдены тогда же. А что для моделистов все это не актуально, так каждый сам выбирает свой путь. Кто то учится у предыдущих поколений, кто то идет методом проб и ошибок. По граблям. В конце концов это просто хобби. И эмоции тут важнее результата.

Андрей#

Я подозреваю что флаттер у меня из-за того, что крыло у меня никакое на кручение. Поэтому и зашиваю лобик.
Да и центр тяжести самого крыла проходит не по центру прочности крыла.
Ну конечно в терминах в этом случае я не силён…

Udjin
GSL:

А что для моделистов все это не актуально …

это ваши слова.
Не мои.
Так что ищите другие аргументы или другие уши (глаза). В данном случае (“пудрить” мозг мне, например) - номер не пройдет.
Без обид Степан, но не люблю передергиваний.