Максималистский электролёт
Взрыва небыло, повезло! Но аккумуляторы изрядно пострадали… Крылья будем обдирать и заклеивать бальзой лобик крыла по всей длинне. Лонжерон заново пропитаем эмалитом, штырьки буду делать уже не из дюраля а из нескольких линеек, думаю что потом уже флаттера не будет.
Снял обшивку с крыльев, легко отделался! Только фюзеляж пострадал…
Видимых повреждений нет.
Какой бальзой посоветуете обшить лобик?
Нормальные крылья надо делать,с использованием современных технологий и со жёсткой обшивкой
Нормальные крылья надо делать,с использованием современных технологий и со жёсткой обшивкой
Ну да. Перефразируя старую русскую поговорку:
Есть карбон - ума не надо.
С флаттером можно бороться двумя путями. Или устранить его причину, или усилить конструкцию, попутно нагнав вес. В большой авиации идут первым путем, в авиамоделизме почему то вторым. При том что еще в 70-х годах прошлого века на авиамоделях иногда применяли противофлаттерные грузы. Наверное потому что карбона не было.
Рекордная модель должна быть легкой. Весь вес в аккумуляторе должен быть а не в крыле. В музее камовского КБ висит модель 50-х годов для установления рекорда дальности. Ожурнейшая конструкция, обтянутая папиросной бумагой. Впечатляет громадный бак для топлива из тонкого целулойда.
Рекордная модель должна быть легкой. Весь вес в аккумуляторе должен быть а не в крыле. В музее камовского КБ висит модель 50-х годов для установления рекорда дальности. Ожурнейшая конструкция, обтянутая папиросной бумагой. Впечатляет громадный бак для топлива из тонкого целулойда.
Не те рекорды стоят в задаче. Для существующих - проще крепкую модель .
За граммы веса борьба идет когда толпа желающих тебе в спину дышат .
Взрыва небыло, повезло! Но аккумуляторы изрядно пострадали… Крылья будем обдирать и заклеивать бальзой лобик крыла по всей длинне. Лонжерон заново пропитаем эмалитом, штырьки буду делать уже не из дюраля а из нескольких линеек, думаю что потом уже флаттера не будет.
А вот насчет этого ты так не горячись…
Правильно тебе человек сказал двумя постами ранее:
На крыльях побывавших в флаттере лучше не летать.
Действительно, снаружи кажется, что крыло целохенькое, но изнутри…
Если ты гриш, а ты сказал, что амплитуда - метр, то лучше забудь эти крылья нафик как страшный сон…
Еще, как вариант можно вклеить такие штуки
Жесткость должна подняться. Либо вклеить диагональные полунервюры в лобик по всему центроплану. Но конструкция все равно будет казаться сомнительной для подобной модели, ведь не зашитый лобик кроме плохой жесткости на кручение, еще делает профиль “горбатым”, что ухудшает его характеристики.
Я нигде не могу найти фото рекордного самолета Бориса Краснорутского. Был у меня снимок, им лично подаренный, но где-то в закромах далекой родины остался. Этот шедевр человеческого ума, знаний и опыта, многое мог бы прояснить начинающим “рекордистам”.
Гидросамолет для полета на продолжительность, размахом около 3.5 метра, вес пустого - около 1.5 кг (включая бензиновый двигатель, о котором отдельный разговор). Вес полетный - близкий к максимально разрешенному 5 кг. Самодельный бензиновый двигатель 5 см3!!, самодельный винт изменяемого шага, (автомат, от оборотов двигателя), вся механика спрятана в коке, сложнейшая топливная система с баками в кессонах.
Но речь о крыле. Цельнобальзовая конструкция исполнена такого изящества, что словами это сказать невозможно. При этом прочность и жесткость на высоте и 5-ти килограммовый самолет летал, как птичка, не зная никаких потрясений. Ни грамма композитов…
Суть же в чем: не надо гадать, надо опираться на огромнейший опыт. Благо, информации в сети немеряно. В том числе, как бороться с флаттером.
Рекордная модель должна быть легкой.
Коротко и ясно…
Он строил этот самолёт ради одного полёта.
…Коротко и ясно…
Или сравниваться с “одноклассниками”/однотипными моделями по различным признакам.
штырьки буду делать уже не из дюраля а из нескольких линеек, думаю что потом уже флаттера не будет.
Никакой связи с возникновением и развитием флаттера…хоть из чугуна сделайте)) Конструкцию крыла пересматривать надо
Да, лонжерон, стенки лонжерона все в микроскопических трещинах должны быть, но как я говорил уже ранее это всё легко лечится жиденьким эмалитом, рейки то целые. Начал обшивать лобик 2 мм бальзой, уже обшил верх обоих центропланов. Жду плёнку с Китая…
Он строил этот самолёт ради одного полёта.
Это кто же такое Вам сказал, юноша? ))) Я не один год ездил с рекордной командой во главе с Краснорутским на попытки, мне рассказывать не надо…
Не, ну почему надо пересматривать конструкцию то? Они сделали 8 полётов в перегруженном варианте, и все рекордные, кроме одного - просто в этот раз разогнали сильно чтобы догнать автомобиль.
Это кто же такое Вам сказал, юноша? ))) Я не один год ездил с рекордной командой во главе с Краснорутским на попытки, мне рассказывать не надо…
Значит мы говорим о разных самолётах.
просто в этот раз разогнали сильно чтобы догнать автомобиль.
Так может, в автомобиле надо что-то поправить? ))))😁😁😁
Значит мы говорим о разных самолётах.
Да хоть о каком ни говори…Ни разу не слышал от “рекордистов”, что строят самолет для одного полета…
Думаю, что обшив лобик, отодвину скорость флаттера хотябы на 20 километров.
Я подозреваю что заднюю кромку надо облегчать т.к. сейчас центровка самого крыла сзади лонжерона на 2 см.
Как считаете?
Да хоть о каком ни говори…Ни разу не слышал от “рекордистов”, что строят самолет для одного полета…
Завтра фото того самолёта выложу.
Просто сама задача прозвучала странно, я поэтому удивляюсь. Вместо того, чтобы исключить причины флаттера и бороться с его возникновением грамотной конструкцией, Вы собираетесь усиливать штыри, чтобы следующим флаттером их не разорвало)))
Не, это делается для того чтобы если и был флаттер, чтоб штыри выдержали, а не разлетелись в разные стороны…
Я именно так и сказал…))))))😆😆😛
А крылья обязательно буду усиливать.
Я именно так и сказал…))))))
Да, извиняйте не дочитал)))
Я все же кое-что отыскал в своих залежах, хотя на той моей фотке самолет был крупным планом и еще до обтяжки, с отличным видом конструкции. Тем не менее…