Максималистский электролёт

Андрей#

Всем читающим тему доброго времени суток!
Чтиво на много страниц решил не писать, только немного истории.
Рулю я зимой своим маленьким полутораметровым планером, и тут в голове вдруг раздаётся голос, мол не надоело ли тебе возиться с этой мелочёвкой!? Не пора ли уже строить модель для продолжения рекордной работы? Вот тогда я твёрдо решил строить что то по более метра этак под три!
Время летело незаметно, и вот, вырисовывается вот такой электролёт, собственно решил осветить его постройку. На данный момент самолёт в двух неделях готовности к полётам.

Крылья выполнены в большей части из бальзы, лонжерон сосновый с бальзовыми полками, нервюры – бальза и задняя кромка тоже, ну вобщем классика…

Классические конструктивные решения применённые при постройке фюзеляжа, кроме того что решил попробовать расположение стабилизатора – снизу

(по задумке должен нести 35200 мАч и пролететь за 200 км, вся эелектроника уже есть и ждёт своего часа)😉
4 штуки будут стоять в фюзеляже и по два в каждое крыло (там уже есть под них контейнеры). максимальный полётный вес 5 кг.
Буду тут выкладывать результаты своей и не только рекордной работы

Вобщем вот фотографии:

iurka

Отличный аппаратище! Так держать!
Есть замечание по центровке: носик коротковат. А хвост на вид достаточно массивен. Вряд ли мотор + акки будут достаточно тяжелы, чтобы добиться правильной центровки.
Ну и руль высоты не факт что достаточен. Но это полеты покажут.
Но в целом- очень приятно лицезреть!

Letun007

На такой вес каким мотором собираетесь таскать?

smax
iurka:

Вряд ли мотор + акки будут достаточно тяжелы, чтобы добиться правильной центровки.

Это же рекордный планер - там аккумулятор будет просто невероятной емкости.

Андрей, удачного полета! Качество исполнения просто супер! 😃

Андрей#

По поводу вмг, по моим рассчётам будет стоять двигатель около 815 Вт, а относительно него средних оборотов и приблизительной скорости полёта посчитал винт 355,6 х 228,6 мм

Евгений_Николаевич
Андрей#:

лонжерон сосновый с бальзовыми полками

Вы не ошиблись. Возможно, с бальзовой стенкой?
Поскольку полки из бальзы ничего в плане прочности не дадут.

Андрей#

Ой, да, точно - бальзовыми стенками пропитанными эмалитом.

konnok

Интересный птиц 😃
Давно не видел несимметричный профиль стабилизатора, крепление крыла…
по ощущениям в прорисовке и постройке помогал человек не молодой
приятно вспомнить такие решения

Андрей#

Да, вы совершенно правы! Строю аппарат в моделке где руководит замечательный преподаватель, неоднократный рекордсмен России и Мира - Титлов Вячеслав Иванович!😛

За всё время, что я занимаюсь подобного вида деятельностью, было построено множество моделей под его руководством товарищами, и в том числе мной: гидроплан с поршневым двигателем ( КМД ) установивший сейчас несколько рекордов России и после небольшой модернизации готов к новым рекордным попыткам, планера разных классов А1 А2 которые регулярно на соревнованиях занимали первые места, электролёты, кордовые и т.д.😵
Вот за всё это время у нас сформировался такой своеобразный почерк.😁
На данный момент готовимся к рекордным попыткам - подгатавливаем 3 модели:o. Нас, рекордсменов целая гурьба! Планируем в этом году установить не меньше 15 рекордов России и парочки мировых - если конечно же успеем. Чувствуете масштаб?😉
Кстати во вторник если будет хорошая погода буду осуществлять свою первую рекордную попытку в этом году 😒 Буду перекрывать 70км на своём прошлогодним электролёте класс F5-S 😎
P.S.
Если интересно пофотографирую другие рекордные модели, правда рекордсмены очень суеверные)))😁

megalamak

Очень интересно! Особенно я не понимаю, как управлять моделью за 70 км? Или они по кругу наматывают?

iurka

Да, похоже, средний моделист мало знает о рекордных полетах. Очень хотелось бы немного подробностей…

Андрей#

Рекорды дело не простое…
Но зато очень интересное интригующее и увлекательное!
Особенно когда летишь на дальность с возвращением, а когда возвращаешься понимаешь что не хватает заряда или топлива!😁 особенно когда эта цифра более 50 км, и начинаешь искать термик чтоб долететь последний км!
Вобщем как это всё выглядит:
Группа из судей рекордсменов и наблюдателей усаживаются в машину и едут за город. Там помощник выпускает модель быстро садиться в машину и такой вот эскорт сопровождает модель в течнии всего полёта.

А вот как раз наше с товарищем фото. справа Тимур Шаймуллин слева Андрей Сабадаш.
мы тогда летели на дальность, пролетели 39 км.😁 Замёрзшие и радостные!

DmitryS
Андрей#:

Группа из судей рекордсменов и наблюдателей усаживаются в машину и едут за город. Там помощник выпускает модель быстро садиться в машину и такой вот эскорт сопровождает модель в течнии всего полёта.

Я чёто не вьехал, а пилот где??? Тоже на машине, или на финише? Тогда вопрос а какая аппаратура?

fornara
Евгений_Николаевич:

Вы не ошиблись. Возможно, с бальзовой стенкой?
Поскольку полки из бальзы ничего в плане прочности не дадут.

а лучче выкатить дядьку автора текста и проекта на передний план)

Serpent

Денис, а собственно говоря - почему?
Судя по фотографиям, качество исполнения более чем достойное, многие сорокалетние дядьки такое сделать не в состоянии…