Вопрос по компоновке крыла планера

Игорь555

Доброго дня.
Тут решил построить маленький мото-планерок ,цельно разборный для всяких выездок, даже чтоб в отпуск взять,крыло 1560.
Поскольку планерами не занимался возник вопрос по выбору формы крыла.
А именно , управление будет элеронами ,которые будут стоять на “ушах” крыла , так вот -

  1. Какой угол использовать и какой длины сделать “уши” есть два варианта ,и как повлияют на полет эти два варианта , смотрите схемку.😵
  2. Какой выкос мотора сделать вниз ,на чертеже стоит угол 4-6* - не многовато ли. На самолете обычно ставлю вправо-вниз 2*
    Возможно продолжение темы с вкладыванием поэтапной постройки.
Flight
Игорь555:

какой длины сделать “уши” есть два варианта

В картинках-противоречие. На виде спереди, уши короче у первого варианта, на виде сверху, в тексте, у второго.

Евгений_Николаевич

Второй вариант полетит и без элеронов. По поводу выкоса однозначного ответа нет. Угадать трудно и как правило на планерах этим не заморачиваются. Настраиваете модель для безмоторного полета, а несколько секунд набора высоты, можно настроить миксами: двигатель - РВ, двигатель - РН.

Raoalex

Это Гуппи. Верхний вариант с элеронами, нижний БЕЗ элеронов. Отлично летают оба варианта. По мне, элероны несколько расширяют возможности пилотирования. По выкосу соглашусь с Евгением Николаевичем, сделайте пару градусов вниз, если окажется мало (определяется ТОЛЬКО полетами) включите микс газ-РВ

igor_bily
Игорь555:

Доброго дня.
Тут решил построить маленький мото-планерок

Добрый день. А можно уточнить - Вы хотите летать на нем в большей части полета на двигателе - использовать его как ХОТ-лайнер? Или только для взлета а далее пытаться парить? Исходя из этого и чуть чуть меняется концепт.
Есть ведь Гупик с одним центральным V и он больше используется как ХОТ-лайнер.
Если же для парения - то я бы советовал консоля как в варианте 2 а углы как в варианте 1. 😃
Наличие развитых элеронов позволит устойчиво летать и с малыми углами консолей. Да и так будет интереснее.
Еще одно - старайтесь не переутяжелать планер лишним весом. И конструктивным и особенно електроникой (батареей и т.д.).
Так как перетяжеленный планерок уж очень шустрый. У нас два таких летали чисто как парители но вес был завышен (сервы, акк) поэтому резвый был планерок.
Профиль Вы оставляете прежний? Там кажется был RG-15 мод. Для ХОТ-лайнера он супер а для парителя не очень.

С уважением, Б.И.

Игорь555
igor_bily:

Вы хотите летать на нем в большей части полета на двигателе - использовать его как ХОТ-лайнер?

Двигатель только для взлета- наборы высоты после спуска.
По поводу веса буду стараться всю электро-часть выбирать с минимальным весом .Крыло и хвостовое оперение- наборное бальза , а вот носовая пока думаю , по чертежу нос наборный бальза 4мм ,думаю делать композит- стекло по палам с однонаправленным углем(3-4слоя).
Профиль или Е205-10% или RG15-модифицтрован под10%.

Udjin

Делайте все по чертежу. И будет летать.
Без элеронов если - дешевле на стоимость машинок и многоканального приемника.
Профиля 205-й и 15-й - это разные профиля. Поляры посмотрите.
Хотите паритель: 205-й. Хотите ближе к хотлайнеру: 15-й.

soar

RG15 с мягкой обшивкой близко не напоминает оригинал и превращается в нормальный НЕ ламинарный профиль.)) На поляры можно даже и не смотреть.😁
В умелых руках и ламинарный 15-й парить умеет неплохо, а такой и подавно. Строить тяжелее из-за нижней кривизны, а 205 на доске можно. Если выбирать доску, то S3021 получше будет.

Игорь555

Всем спасибо.
Нашел еще эскиз-чертежа и там стоит HN 1036 аналогичен RG 15 . Начинаю строить с 1036. Перешел на параллельную ветку “Гуппи”… .