О законцовках крыла планера.

Lyury

Добрый день. Я приобрел планер “Mistral” от “Reichard model sport”. Консоли имеют причудливые законцовки. 😃 Я хочу знать мнение планеристов об эффективности таких законцовок.

Udjin

Это винглеты. Одно из названий …
Имею спортивные планера с винглетами. Имею без винглет.
Не летающие крылья, а именно планера. Классической схемы.
Однозначного вывода не сделал по сию пору. Летят планера и с винглетами и без них.

Материал для изучения.
rcopen.com/forum/f94/topic223726
rcopen.com/forum/f7/topic218922/161

На сейчас мой вывод.
Тема винглет на классике диссертабельная, и требует доп изучения применительно к конкретным моделям и условиям полетов.
Бо то что дозволено слоперу, не дозволено парителю …

Serpent
Lyury:

хочу знать мнение планеристов об эффективности

Мистраль - планер слоперный, в этом его одно из прямых назначений.
Значит полёт при боковом ветре как минимум обычен.
Теперь думаем, что происходит при порыве бокового ветра с крылом, имеющим некоторое поперечное V и традиционную форму законцовки (задранную вверх).
Правильно, поток воздуха стремиться его задрать и опрокинуть.
Законцовка, отогнутая вниз, призвана несколько компенсировать этот опрокидывающий момент.
Не уверен, что это работает на 100%, но идея вполне здравая и должна работать…

Lyury
Serpent:

Мистраль - планер слоперный, в этом его одно из прямых назначений.

Ну… может и так…, но в магазине, где приобретался планер в описании на планер сказано, что он предназначен для полетов в термических потоках…

Lёlik

Вы не переживайте насчет законцовок. Их назначение - снижать индуктивное сопротивление крыла.
Формы законцовок бывают разные, более эффективные подняты вверх. Но они крайне неудобны в эксплуатации авиамоделей.
Но на самом деле на наших скоростях эффект от законцовок прямо скажем никакой, порой само активное сопротивление от них плюс непонятно какие вихри за ними дают обратный эффект и неважно паритель это или слопер. Получается, что делают их на авиамоделях для красивого вида.
Такие законцовки работают (имеет смысл применять) на самолетах, где скорости от нескольких сот км/ч и выше.

Komandante
Lyury:

Ну… может и так…, но в магазине, где приобретался планер в описании на планер сказано, что он предназначен для полетов в термических потоках…

Как владелец сего птица скажу что он хорошо летает и как паритель (только не утром или вечером) и как слопер. НО сильный ветер пробивает плохо 😦. Если запаса высоты нет, то можно и не долететь.

Lёlik:

Получается, что делают их на авиамоделях для красивого вида.

Ну заняться производителям планеров нечем 😃.
Мистраль действительно

Serpent:

Правильно, поток воздуха стремиться его задрать и опрокинуть. Законцовка, отогнутая вниз, призвана несколько компенсировать этот опрокидывающий момент.

неплохо держит боковой ветер да и в спиралях стоит хорошо.

iurka

Всяческие шайбы на крыле хороши в большом планеризме, когда есть лимит на размах крыла. Но по факту, просто чуть увеличенный размах, чаще всего,более эффективно борется с индуктивным сопротивлением, чем любая шайба- винглет.
Вообще, главное свойство концевых шайб, с точки зрения их эффективности- это расстояние. Между ними 😃

GSL
iurka:

Но по факту, просто чуть увеличенный размах, чаще всего,более эффективно борется с индуктивным сопротивлением, чем любая шайба- винглет.

Вроде винглет, хорошо спроектированный, при том же эффективном удлиннении дает немного меньший изгибающий момент. Это важно в коммерческой авиации, там доли процентов экономят. В моделизме же это просто дань моде, такие законцовки эффектно смотрятся и этим привлекают покупателя.

Lyury
Komandante:

Как владелец сего птица скажу что он хорошо летает и как паритель

А сколько весит ваш планер?

Komandante
Lyury:

А сколько весит ваш планер?

Зависит от погоды. После сборки мне удалось добиться мин. веса в 1620 грамм, правда после ремонта немного потяжелел (граммов на 40-50) Вес варьирую применением штыря - карбон/сталь

Lyury
Komandante:

Вес варьирую применением штыря - карбон/сталь

У Вас цельный карбоновый штырь или трубка?

И вот ещё вопрос…На крыльях законцовки сделаны из пластика (на ощупь). Наверное из стеклоткани и смолы. Как их изготавливают? В матрицах или по другому?

Komandante
Lyury:

У Вас цельный карбоновый штырь или трубка?

Штырь, по диаметру равен стальному.

server28

Самое “вкусное”, что дают винглеты у Мистраля - это неповторимый звук полета. Ни один из моих планеров не мог сравниться со звенящим свистом Мистраля при его разгоне.

GSL
server28:

Самое “вкусное”, что дают винглеты у Мистраля - это неповторимый звук полета. Ни один из моих планеров не мог сравниться со звенящим свистом Мистраля при его разгоне.

Вообще то свист требует затрат энергии. Если законцовки свистят значит они плохо спроектированы. Можно свисток поставить типа того что вешали на бомбы во вторую мировую. Он правда тормозить будет.

DWS

Проверить работают законцовки или нет очень просто.

Тримируем планер.
Отрезаем одну законцовку и заменяем её обычной того же размера.
Летим.
Смотрим на какое крыло стал вальться планер. (тримиров хватит)
Делаем вывод.
Подводим теорию.
Пишем диссертацию.

Jim

На этом планере никто их не проектировал, будьте уверены. А вот рисовали их с душой - красивые )

Komandante
Jim:

А вот рисовали их с душой - красивые )

И то хорошо. Душевно нарисованные и летают душевно. 😃