Планер-пенолет и жесткость крыла

server28

Появился (подарили) планерок из елапора (EPO). Для слопа в самый раз, но мне не понравилось, что крыло довольно легко скручивается. Есть мысли для придания прочности “забинтовать” крыло по диагонали армированным скочем полосками сантиметровой ширины. Может кто так делал? Насколько эффективно? Есть ли еще какие народные средства?

SAN

Полосы армированного скотча вдоль лонжерона резко уменьшили гибкость крыла у Фокса.
Наверно и на скручивание поможет.

MihaD

Андрей, ты бы тут прочность с жесткостью не путал! Это зачастую противоположные понятия.
Аэродинамику убьешь. Это только на моторных аппаратах прокатывает.
А в слопе - шпаклевка и пленка для учебников, имхо.

server28

Продольно я обычно врезаю свержу и с низу две пластины 3 х 0.5 мм и после выставления геометрии прокапываю ЦА. Но от скручивания это не спасет.

MihaD:

Андрей, ты бы тут прочность с жесткостью не путал!

Конечно жесткость.

MihaD:

Аэродинамику убьешь

Поверхности, особенно нижняя, и так “грязные” - литки, швы и пр. мусор.

wingmax

Андрей, посмотрите в мануале на этот самолетик:
www.multiplexusa.com/model-kits/blizzard.html

Как решают проблему жесткости. Как-то рассматривал этот планер, как претендента для холма.

ivanko2
wingmax:

Андрей, посмотрите в мануале на этот самолетик:
www.multiplexusa.com/model-kits/blizzard.html

Как решают проблему жесткости. Как-то рассматривал этот планер, как претендента для холма.

Наверное не жесткости, а прочности. Да и планер то, с претензией на хотлайнера (изначально крыло прочнее и жестче чем у обыкновенного слопера).

И у меня сложилось впечатление, что все это баловство со скотчем, только потому что карбон не положили (не увидел я его на фотографиях, там, где должен быть, ни продольного, ни под углом)

server28

Иван, насчет карбона - не горячтесь.
Во-первых: Мультиплекс вместо карбона почти всегда использует стекло, в точ числе и для трубы в крыле.
Во-вторых ребра у Близарда скорее всего из ABS со стеклом.
В-третьих: Я спрашивал про совсем другой самолет - ASW-28 от ST-models, он же Rainbow Runner в “Пилотаже”(правда, не указал егов первом посте:().
В нем то карбона в крыле предостаточно (против прогиба), но наблюдается заметное скручивание при относительно небольших прикладываемых моментах, особенно вблизи к законцовкам, где хорда укорачивается.
В субботу полетаю без всего, а потом попробую скоч. Вроде как ветер правильный дают.

SAN

Андрей, у меня как раз Раннер из пилотажа.
Летом даже парил в термиках.
Вдоль лонжерона я сразу его армированным скотчем сверху и снизу проклеил (до ушков)