Полосы армированного скотча вдоль лонжерона резко уменьшили гибкость крыла у Фокса.
Наверно и на скручивание поможет.
Андрей, ты бы тут прочность с жесткостью не путал! Это зачастую противоположные понятия.
Аэродинамику убьешь. Это только на моторных аппаратах прокатывает.
А в слопе - шпаклевка и пленка для учебников, имхо.
Продольно я обычно врезаю свержу и с низу две пластины 3 х 0.5 мм и после выставления геометрии прокапываю ЦА. Но от скручивания это не спасет.
Андрей, ты бы тут прочность с жесткостью не путал!
Конечно жесткость.
Аэродинамику убьешь
Поверхности, особенно нижняя, и так “грязные” - литки, швы и пр. мусор.
Как решают проблему жесткости. Как-то рассматривал этот планер, как претендента для холма.
Наверное не жесткости, а прочности. Да и планер то, с претензией на хотлайнера (изначально крыло прочнее и жестче чем у обыкновенного слопера).
И у меня сложилось впечатление, что все это баловство со скотчем, только потому что карбон не положили (не увидел я его на фотографиях, там, где должен быть, ни продольного, ни под углом)
Иван, насчет карбона - не горячтесь.
Во-первых: Мультиплекс вместо карбона почти всегда использует стекло, в точ числе и для трубы в крыле.
Во-вторых ребра у Близарда скорее всего из ABS со стеклом.
В-третьих: Я спрашивал про совсем другой самолет - ASW-28 от ST-models, он же Rainbow Runner в “Пилотаже”(правда, не указал егов первом посте:().
В нем то карбона в крыле предостаточно (против прогиба), но наблюдается заметное скручивание при относительно небольших прикладываемых моментах, особенно вблизи к законцовкам, где хорда укорачивается.
В субботу полетаю без всего, а потом попробую скоч. Вроде как ветер правильный дают.
Андрей, у меня как раз Раннер из пилотажа.
Летом даже парил в термиках.
Вдоль лонжерона я сразу его армированным скотчем сверху и снизу проклеил (до ушков)