Строителям...
Покупные модели это конечно хорошо, но обрашаюсь к любителям делать самим.
Впереди зима, самое время для постройки. Поделитесь кто что задумал на следующий сезон? Интересно ведь.
Я недавно получил из Харькова заказ с углём: балкой большого размера и полками 17 на 2,5 хочется чего-нибудь «размашистого» 😃 (проект ещё не готов, если созреет то расскажу подробнее)
Аха…
3-3,5 метра, универсал…Вот только - с одним изломом или двумя…Или вааще БЕЗ?
Полки - прямые или конические? У кого брал, сколько весит? Лобики - тоже или бальзу ставишь ?
Аха…
Заказывал через Виталия Вилейского, полки пока имеют постоянную ширину , но планирую их обточить на конус, плотность получается стандартная для горячей формовки под давлением, около полтора грамма куб.см. Лобики будут бальзовые. Крыло 4м. Насчет схемы пока не уверен, но хочется с тремя изломами, два вверх, а короткое ушко вниз. Почему именно так лучше не спрашивать, пока вразумительного ничего не смогу сказать. 😁
Лобики будут бальзовые. Крыло 4м. Насчет схемы пока не уверен
Есть сомнение. Это удлиннение будет под 16-20?
С таким удлинением даже полностью зашитое бальзой крыло не даст требуемой крутильной жескткости. А если зашит только лобик - то иного материала зашивки, кроме как угля избежать на таких удлинениях не удастся.
Даже уголь в таких конструкциях дает нужный результат только при определенной ориентации волокон в зашивке.
Это не теория, а практический опыт полетов на больших планерах.
Володя, ты наверное имеешь ввиду планера с элеронами. Я же все более становлюсь приверженцем безэлеронной схемы, в которой крутяший момент действующий на крыло (даже на больших скоростях) раз в 6-8 меньше. Удлинение 15. В качестве прототипа беру следующие модели(у всех только бальзовый лобик):
Bubble Dancer by M.Drella 3м, удлинение=13,5, обшивка 2,4мм
Paramount 4.14м, удлинение=14.3, обшивка 1.6мм Кстати этот классический кросс кантри планер до сих пор держит рекорд дальности 106км, хотя и морально устарел для спорта (не для хобби полётов) за многие годы.
Aquila XL 3.81м
Есть маленький вопрос 😉
Хочу сделать зимой планер… ну, не совсем планер по предназначению, но конструктивно - планер 😉
Крыло - ‘голубой’ пенопласт на нервюры, и видимо на цельный носок крыла, усилен угольными прутками 1.5 на 1.5. Центроплан - 71 см, уши - порядка 80. Элероны - на ушах, вместе с сервами. Уши слегка приподняты и имеют небольшое сужение к концу. Размах - 2.3, ширина крыла - порядка 30 см. Фюзеляж двойной, хвост тоже двойной, Т-образный. Винт - толкающий, двигатель расположен в центральном кессоне крыла, БК аутранер, ессно. В носках фюзов расположены аккумуляторы - 2х3S4000. В крыле расположена СБ мощностью порядка 50 Вт. Под крылом посередине между фюзами - место для крепления ПН.
Вопросы -
-
соединение крыла и фюзеляжа как примерно делать? Есть пенопласт, немного бальзы и углепластик. Желательна прочная конструкция. Крыло над фюзами должно быть поднято примерно на 2-3 см. Предположительно, этот узел неразьемный - разбирается планер путем сьема ушей.
-
Как лучше делать хвост? Пока что хочу сделать так - по две угольные трубки на каждый полухвост, к ним приклеен цельнопенопластовый киль, усиленный угольными прутками, наверху - Т-образная алюминиевая конструкция. Тяги от РМ тянутся на каждый руль направления отдельно, на руль высоты - еще не решил.
Есть сомнение. Это удлиннение будет под 16-20?
С таким удлинением даже полностью зашитое бальзой крыло не даст требуемой крутильной жескткости. А если зашит только лобик - то иного материала зашивки, кроме как угля избежать на таких удлинениях не удастся.
Даже уголь в таких конструкциях дает нужный результат только при определенной ориентации волокон в зашивке.
Это не теория, а практический опыт полетов на больших планерах.
Володя, не соглашусь…
В годах 80-х, те же Aquila, Grand Esprit и прочие - спокойно себе летали с бальзовыми лобиками 😃
Лонжерон - да, уголь поможет. А вот лобик угольный - это круто, но не так необходимо. Что касается ориентации - не проблема 😃 В том же Харькове выпекают карбон/кевлар лобики 😃
Всегда можно выбрать профиль с малым См 😃
Володя, не соглашусь…
В годах 80-х, те же Aquila, Grand Esprit и прочие - спокойно себе летали с бальзовыми лобиками 😃
Хозяин - барин… 😕
Я высказался на основе личного, в т.ч. негативного опыта полетов на таких крыльях. Спокойно летать - запросто. Но не при всякой погоде и не при всяком удалении оно получается - “спокойно”. 😃
Ну…Можно зашить фанерой 0,6 мм 😃 Тоже неплохо получится 😃
Я высказался на основе личного, в т.ч. негативного опыта полетов на таких крыльях
Володя правильно ли я понял, что у тебя был опыт с крыльями которые работали на кручение «на грани»? Если да, то на каких клыльях и в чем выражалось их слабая крутильная жёсткость? Просто хочется разобраться, на сколько жесткими надо делать большое крыло.
ЗЫ По теме этой ветки: Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?
Правильно понял.
Двухметровое цельное крыло без механизации с зашитым бальзой 1,5 мм носиком на пикировании склонно к затягиванию в пике. При недоразмеренном оперении можно из пике просто не выйти… Флаттера не было. На вид - крыло очень жесткое. Но нагрузки в полете не шуточные.
Есть методика расчета крыла на кручение. Из немецкой книжки, специально для планерных крыльев.
А почему ты уверен что это из-за не жёсткости крыла, может просто близко приблизился к сверхзвуку и получил классическое затягивание в пикирование. 😁
Если серьёзно то мне кажется в этом случае скорее влияет малая эффективность ГО чем нежёсткость. Мне сложно представить ситуацию когда на оперении появляется достаточная сила для перевода планера на большой угол атаки, центроплан( на котором в основном и сосредоточена подъёмная сила) выходит на больщой уголатаки, ведь он почти не закручен, а нежёсткие концы крыльев (несушие меньшую часть Yкр) могут помешать. Ведь ты говоришь крыло на вид довольно жёсткое. Если бы было совсем неприлично хлипкое тогда другое дело - возможны всякие чудеса. Кстати у меня тоже в эксплуатации аналогичное крыло (с тойже толщиной обшивы) вроде все нормально с пикированим. Рули я правда сделал в своем стиле- «хозяйские».
По поводу методики расчёта – спасибо большое. Самой методикой я не очень интересуюсь так-как неплохо знаком с этим предметом , а вот если там есть конкретрые рекомендации в цифрах, какой должна быть крутильная жёсткость для моделей поделись пожалуйста (немецкий увы не знаю).
Володя, мне тоже кажется, что причина не в крыле. Вернее - в крыле, но в профиле 😃 Планерные как правило имеют большой См, и если как Володя пишет, оперение мелковато - вполне может быть ситуация тобою описанная. Флаттера нет? Ну и ладушки 😃
Добавлено
ЗЫ По теме этой ветки: Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?
Не любят. Не понимают. Не хотят. Аж уж планера - так на все 300%.
Добавлено
Володя, у меня или кривая, или ранняя версия твоей программки счёта лонжерона…
На 1,2 метра самолётик - получился лонжерон в 52 мм шириной… 😦
Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?
ПисАть хорошо после того как построишь…
Ну… вот мои планы…
Планер этот будет у меня третий. Что-то парящее - для души. Для спокойных полётов. Что-то в районе 3000-3300 мм в размахе. РВ+РН, возможно тормоз.
Фюз и балка - стекло. Балка от китайской удлчки. Фюз слепил дома на коленке. Вес фюз+балка получился около 200-230 гр. Не знаю много это или мало?
Оперение будет Х-образное разнесённое.
С конструкцией крыла пока не определился. Я Тут про крыло спрашиваю.
Вот…
Артур.
Надеюсь размах больше трёх метров? 😃
3,50…
Я тебе в почту писал 😛
Таки вы не знаете что вам построить зимой? Таки этого есть у меня. Точнее не у меня, а у буржуйского дяденьки.
Вот: genie.rchomepage.com
Таки вы не знаете что вам построить зимой? Таки этого есть у меня. Точнее не у меня, а у буржуйского дяденьки.
Вот: genie.rchomepage.com
Не мелковат планерок…….не наш размер……… 😛
2 Lyoha
Спасибо за ссылку 😃
Да на здоровье. Я что-то косится в сторону Дреловской супры начал