помогите с выбором, help! :)
Уважаемые господа авиамоделисты! Помогите определиться с выбором планера.
Сама летаю недавно и только с посторонней помощью, на посадке пульт отбирают “знатоки”! 😊
А еще очень хочется свой планер, такой чтобы на леере, да по полю…
Только не пойму какой лучше, с каким хвостом, насколько я понимаю, V-образный лучше с руки запускать, а с леера?
С элеронами или без?
Такой аль такой…?
www.hobbycenter.ru/product_info_8969.html
www.hobbycenter.ru/product_info_403.html
Заранее благодарна! 😃
По поводу конфигурации оперения было сломано немало копий. V-хвост лучше в плане веса (он элементарно легче).
С руки запускать все равно с каким.
Для леера лучше что-нибудь покрепче.
Сиеро неплох. Возможность запуска без леера на первых порах будет плюсом. Вы будете автономны. Включил мотор, зашел на высоту и выпариваешь. А для леера нужны либо “кони”, либо резинка. Да и время полета в атермичную погоду будет небольшим.
Вот спасибо Вам большое! 😃 откровенно говоря, я и сама больше склоняюсь к этой модели, а пластиковый фюзеляж, я его не с первого раза убью?! 😃
А зачем его убивать с первого раза? Если в воздухе уже умеете рулить, то скорее всего у фюзеляжа есть некоторые шансы на выживание.
😃 да уж… 😃 спасибо!
хочется сказать по поводу сиеро 2000 , но скорее это применимо ко всем киошевским планерам (хотя может я и заблуждаюсь). Фюз, крайне мягко говоря, нерасчитан на то чтобы его преземлял человек неопытный, посадки должны быть крайне аккуратными,желательно в руки, а иначе как минимум неприятные трещинки в слабых местах ну а по максимуму как всегда 😕 . У самого стойт это чудо в углу, модРа раскрошена, все остальное как новое. Хочу переделать под безмоторный вариант.
Хм. Ну это практически у любого самолета ежели его точно мордой сажать она отвалится.
По поводу конфигурации оперения было сломано немало копий.
😃 😃 😃 😂 😂 😂
Зачем же вы коппии ломаете из-за планерного оперения? Ироды! 😃
Мне больше понравился SOARUS 1600 …элероны…. V образный хвостик (люблю я бабочку на хвосте 😊 )……вес поменьше…… если туда поставить что-нибудь безколлекторное и липолку то в выигранный вес и объем можно ещё одну машинку воткнуть и в полную задействовать V образное оперение… 😋 ….
хочется сказать по поводу сиеро 2000 , но скорее это применимо ко всем киошевским планерам (хотя может я и заблуждаюсь). Фюз, крайне мягко говоря, нерасчитан на то чтобы его преземлял человек неопытный, посадки должны быть крайне аккуратными,желательно в руки, а иначе как минимум неприятные трещинки в слабых местах ну а по максимуму как всегда
Похоже на то. Я наблюдал (со стороны), что происходит с тем же SOARUS при чуть-чуь неаккуратной посадке в сильный ветер. Бальзовое крылышко - в куски, фюзеляж поломан.
Конструкция ремонтируется сложнее, чем хотелось бы. (Если вообще ремонтируется).
А вот Спектру и Dandy я неоднократно прикладывал. Уже лично. Причем гораздо более грубо, чем в том случае с Soarus. И хоть бы что им - как правило, все чинилось на поле. А термики я обрабатывал и на том, и на другом, реже чем хотелось бы, но все же… И кстати, я не думаю, что с SOARUS это было бы легче.
Для первого планера бальзовый фюзеляж и прочное крыло, крепящееся не на винтах, а на резинке - очень здорово.
Дальше можно брать что-то более изощренное, только в качестве следующего планера я бы все равно эти красивые киошевские игрушки брать не стал бы.
Если получится - буду делать Allegro lite, хотя это и не совсем аппарат для строительства на коленке.
А вот Спектру и Dandy я неоднократно прикладывал.
это как раз для меня! 😃 а что за модели?! дайте ссылочку, плиииз! 😃
это как раз для меня! 😃 а что за модели?! дайте ссылочку, плиииз! 😃
Spectra - Great Planes. С 600 мотором. 2 м размах. Есть, кажется, и в ARF и в KIT виде, но надо заказывать за бугром. Описание есть в обзорах на этом сайте. Неубиваемость можно оценить хотя бы по тому, что у меня ТА САМАЯ Spectra (см. время написания). Только переобтянутая.
Dandy - KIT от Graupner. Без мотора. Полутораметровый. Брал в Термике, но 99%, что там его сейчас нет.
Интересный аппарат того же пошиба предлагается здесь:
но это все KITы.
О, а что, моя Спектра всё ещё жива? 😃
Брать, разумеется, надо модель со стеклянным фюзеляжем (Soarus, Ciento, Viero), но не забывать усиливать критические участки, хотя в инструкции этого и не требуют. Добавить стекла в носовой части изнутри. По контуру выреза “кабины” проложить углеволокна на эпоксидке. И т.п.
Я как-то неслабо впаял Pelikan Filip 600 носом в асфальт - щербина на асфальте осталась (спинннер, правда, стоял металлический). И ничего страшного - хвост сорвало, фюзеляж (усиленный углеволовном по контуру, как сказано выше) чуть порвало, законцовки крыльев немного пострадали (нейлоновые крепежные болты лопнули, как и должны были). Все быстро починилось.
А еще очень хочется свой планер, такой чтобы на леере, да по полю…
Так чего же все таки хочется: планера с леером и электролета с мотором?
Хочется полностью готовый аппарат или собирать из кита?
Фирменный или чей-то самодельный б/у?
Если планер, то, на мой взгляд, желательно не больше килограмма весом, без элеронов (крыло с ушами или большим V), размахом 1,5-2 метра, с толстым фюзеляжем, с обыкновенным хвостом (управление только килем и стабилизатором), желательно и с воздушными тормозами. Нечто типа Spirit от Great Planes, (все руки не доходят его доделать) www.greatplanes.com/airplanes/gpma16.html , это та же самая Spectra, что тут советуют, только без электромотора, www.electrifly.com/largeelectrics/gpma0540.html .
Модели с малым V крыла и элеронами, при первоначальном обучении, чреваты именно тем, что на посадке можно не выровнять вовремя крен и снести полкрыла.
“V-образный хвост” абсолютно все равно откуда запускать, с руки, с леера, с балкона…, просто всегда внимательным надо быть выпуская модель, чтоб не получить стабилизатором по затылку. Для планера первоначального обучения простой хвост лучше, ну потому, что он простой и понятный (это вверх вниз, а это влево вправо), “V- хвост” несколько сложнее технологически, на спортивных планерах его применяют, вероятно, чтоб чуть выиграть по массе его, да чуть меньшего сопротивления.
Кстати, для планера есть еще такой вариант, несколько экзотический в наших краях, как летающее крыло TORNADO XX или TORNADO II из EPP, www.telink.cz/images/P1050098.jpg , судя по полетам моделей из такого материала, живучесть их безусловно выше моделей наборной конструкции, запускать например с леера с резинкой.
www.efly.ru/articles/tornado11.php
www.efly.ru/articles_our_readers/photo.php
Слушайте, да не партесь вы…
Вон баннер крутиться - Сова. Продают планера. В России. Купить, построить и забыть 😃
Слушайте, да не партесь вы…
Вон баннер крутиться - Сова. Продают планера. В России. Купить, построить и забыть 😃
я бы уточнил - наборы планеров.
а мадам или мад-ль, вряд ли будет их собирать. потому изначальный вопрос был про ARF
на самый первый вопрос я бы ответил так: берите тот, что больше внешне нравится 😃 серьезно.
Кстати, для планера есть еще такой вариант, несколько экзотический в наших краях, как летающее крыло TORNADO XX или TORNADO II из EPP, [url=http://www.telink.cz/images/P1050098.jpg]
Между прочим я где-то в интернет магазине видел планер из ЕЕР он хоть на планер похож в отличии от НЛО типа TORNADO….
ух, ну и тему я подняла! аж сама запуталась что брать! 😃
Добавлено
я бы уточнил - наборы планеров.
а мадам или мад-ль, вряд ли будет их собирать. потому изначальный вопрос был про ARF
а вот и нет! “мамзели” тоже разные бывают! 😃 половину всоей сознательной жизни помогала брату самолеты клеить…, поэтому вопрос arf или kit не существенен…
вот желтый или белый - вот это вопрос! хотя… девицы предпочитают красный цвет! (шутка!) 😁