Биплан

GSL
NikitaMihaylov:

Удвоил площадь киля, намертво закрепил крылья (и между собой, и с фюзеляжем), дома летает просто отлично, завтра-послезавтра опять на улицу.

Ну вот о колебательной неустойчивости вы уже имеете представления. Я когда то тоже на биплане из ватмана такое наблюдал.

NikitaMihaylov
dadvic:

Удачи и хорошей погоды!

Спасибо!!!

dadvic:

Я бы для начала выбрал все же этот путь.

Тот планер я сделал и испытал с полгода назад. Просто решил поделится. А над бипланом сейчас сижу упорно и кропотливо!!! 😉

У меня несколько вопросов:

  1. Сколько должна быть оптимальная нагрузка на крыло, если оптимальная имеется (планер полностью из потолочки)? У меня получилось 22 Ньютона на квадратный метр. Нормально ли это?
  2. 270 грамм - это нормальная масса для планера с длиной фюзеляжа в 39 сантиметров и размахом (одного крыла) в 48 сантиметров?
  3. Что такое число Рейнольдса, и, как оно взаимосвязано с обтеканием крыла? Как найти критический предел числа Рейнольдса, зная форму крыла.
  4. Как найти (арифметически) коэффициенты аэродинамической силы, подъёмной силы и сопротивления?

P. S. Огромное спасибо, если кто-то откликнется.
P. P. S. Вопросы 3 и 4 нужны для ЧИСТО теоретических расчётов.

NikitaMihaylov

Увеличил размах крыла, теперь получилось что-то среднее между бипланом и полуторапланом с огромным килем. Из-за увеличения размаха увеличилось удлинение крыла - с 9,1 до 10,05. Изменением центровки удалось облегчить модель с 270 грамм до 225 грамм, т. е. на 45 грамм.

iurka

На самом деле, у этого аппарата нету поперечного V крыла. И именно из за этого его и мотает туда-сюда. Это в принципе, неустойчивая в полете конструкция.

Spider2000

Новичку всё-таки нужно придерживаться проверенных схем и конструкций - слишком много подводных камней для первого самостоятельного конструирования
В посте “Планер из подручных материалов” приведены ссылки на модели достойные воплощения в дерево и пену.
Конечно можно долго и упорно изобретать планер-биплан (благо у Никиты времени много), но время самый дорогой ресурс

dadvic
NikitaMihaylov:

Тот планер я сделал и испытал с полгода назад.

Никита, направляя туда я имел ввиду не твой планер, а что тебе советуют там форумчане.
По п.2. Очень тяжел для свободнолетающего. Должен меньше 100 гр. весить.
Типичные величины кубической нагрузки(унция/куб.фунт) на крыло для моделей:
Планер до 4
Тренер от 6 до 7
Пилотажный от 9 до 10
Копия от 12 до 13
Гоночные 15 и более
4.75 унция/куб.фунт ~ = 15 г/кв.Дм. В ньютонах не знаю.
Модельный калькулятор вкладка “Скорость и нагрузка”.

NikitaMihaylov
dadvic:

По п.2. Очень тяжел для свободнолетающего. Должен меньше 100 гр. весить. Типичные величины кубической нагрузки(унция/куб.фунт) на крыло для моделей:

Как облегчить??? И так вроде из потолочки полностью делал!!! Помогите пожалуйста!!! Столько сил и материалов израсходовал, что выбрасывать уже просто жаль!!!

CrazyElk:
          • Найти, скачать и прочитать - Мерзликин В.Е. - Радиоуправляемые модели планеров. Хоть по диагонали, не все понимая но прочитать. Обычно она в djvu формате программы для чтения тут djvu.org/resources/

Спасибо!!!

Spider2000:

Новичку всё-таки нужно придерживаться проверенных схем и конструкций

Схема проверенная, малая модель и увеличенная в два раза модель летали, в книге (От идеи до модели) было написано, что при увеличении в 2-3 раза (у меня в три) размеров летные характеристики не изменяться.

iurka:

На самом деле, у этого аппарата нету поперечного V крыла. И именно из за этого его и мотает туда-сюда. Это в принципе, неустойчивая в полете конструкция.

Так что же делать?

dadvic
NikitaMihaylov:

Так что же делать?

Банально - не опускать руки. А так, если о-о-очень охота, не боятся переделывать. V-крыла сделать, проще наверно переделать не от центра консолей, а ушами \_____|_____/ . Отрезать от законцовки каждой консоли ~ 1/3 и приклеить снова под углом 15-30 градусов (сам точно не знаю каков градус).
По весу трудно посоветовать. Мой пример - тандем из потолочки размах 450мм, длинна 510мм(сопоставим с твоим) весит 160 грамм. Отнимаем Аккумулятор 30гр, мотор 15, регулятор 10, серво 14, шасси 10, пустой = 81гр.
Крылья и хвост 3мм потолочка усилены карбоном, фюзеляж 3 мм все, усиления внутри 5мм, да и скотч.
Еще заметил на последнем фото биплана, крылья с псевдопрофилем неправильно задом наперед стоят. Утолщение профиля всегда ближе к передней кромке крыла, а самая узкая в конце.
А если серьезно, послушай взрослых дядек, и посмотри в сторону проверенных моделей, которые многими деланы и многими облетаны!!! 😉

NikitaMihaylov
dadvic:

А если серьезно, послушай взрослых дядек, и посмотри в сторону проверенных моделей, которые многими деланы и многими облетаны!!!

Хорошо, спасибо, попробую поискать на форуме что-нибудь попроще, пооблётаннее, так сказать 😉

soar

Никита, нужная тема просто под носом, здесь же… rcopen.com/forum/f37/topic201527 Придется перелопатить много постов, отсеять лишнее, но зато полно нужной информации с фото, полезными ссылками и советами бывалых. Особенно прислушайся к Сергею Мягкову, руководителю кружка. Кстати, на youtube много его видеоуроков, где очень подробно рассказывается и показывается, как построить отлично летающий планер из доступных материалов. Многие вопросы отпадут сами собой.)

Главное - это поможет учиться работать правильно и аккуратно. Летающая модель, даже самая простая, требует грамотного подхода. Тогда и простенькая полетит замечательно. Удачи.

GSL
NikitaMihaylov:
  1. Что такое число Рейнольдса, и, как оно взаимосвязано с обтеканием крыла? Как найти критический предел числа Рейнольдса, зная форму крыла.
  2. Как найти (арифметически) коэффициенты аэродинамической силы, подъёмной силы и сопротивления?

Это не о радиоуправляемых, но будете знать что такое поляра. И что такое число Рейнольдса и как с ним бороться. Для маленьких моделей это немаловажно.

bookarchive.ru/…/45489-kak-skonstruirovat-i-postro…

Теорию лучше изучать по старым книгам, 50-х - 70-х, там доступнее описано все.