Лонжероны и соединительные элементы больших планеров 2
Фиксация - 1\2 болта на вылет через пенал\штыри.
Согласен на 100%. Соединение простое и очень надежное.
Вот еще один вариант 20-30 летней давности:
Было 2 таких планера - один с наборным крылом, другой с пенопластовым, зашитым бальзой со стеклом. С наборным вроде бы еще летал года 3 назад в Серпухове. У обоих - лонжерн - дюралевая труба. В трубу вставлялся цылиндрический штырь, дальше все понятно. Штырь фиксировался как в крыле, так и в фюзеляже винтом дюралевым с головкой "в потай"м4. Эо из планера погибшего на ЧР кажется в 85году (при динамостарте с лебедки - оторвало киль со стабильником). К узлу крепления крыльев ни на одном планере притензий небыло.
З.Ы. на фотке видно - внутри “пеналов” - есть еще 1 “штырь”, плотно входящий внутрь основного трубчатого штыря для предотвращения смятия торца штыря от перегрузок. Могу фотки самих планеров найти.
Возвращаясь к теме. Вариант, который видел на планерах и больших копиях.
Два штыря, каждый вклеивается в консоль, проходит сквозь оба отверстия в приливах фюзеляжа и металлическим штырьком (на кончике штыря) входит в бобышку в противоположной консоли. Оба штыря фиксируются между собой и несущим элементом центральным болтом по оси фюзеляжа.
Конструкцию этого варианта не нашел. Попытался самостоятельно порисовать.
Приблизительный эскиз. Прошу прощения за качество.
Единственно, что толщина полки штыря - расчетная 1.6мм, приму 2.0мм. Штыри изогнутые под 3 градуса.
Штыри одинаковые, ядро штыря думаю, сделать деревянным, поскольку есть ослабляющие отверстия.
Элементами, передающие нагрузки являются: в фюзеляже - корневые нервюры в приливах и несущий элемент внутри (силовой шпангоут или пенал);
в консоли: корневая нервюра, бобышка и далее деревянная стенка лонжерона, внутри сердечника стенки из пенопласта обернутая стеклом, полки угольные.
Конструкция лонжерона почти как на Супре у Маэстро плюс тонкая деревянная стенка, одним концом вклееная в соединительный штырь.
Прошу, уважаемых коллег высказать дополнения, изменения, уточнения по этому варианту
Хитрая конструкция.😃 Но у Мерзликина есть варианты попроще.
Вот еще один вариант 20-30 летней давности:
ты где это откапал?
Продолжаем изобретать велосипед. Мерзликин, при всем уважении, не подходит.
Вобщем перерыл, что смог и по ссылкам походил. Проработаных в деталях решений не нашел. Сложился такой собирательный образ, попробую изложить.
Концепция: Крыло композитное на пенопластовом сердечнике. Сборка планера, его три части: 2 консоли и фюзеляж, в единое целое выполняется за счет продолжения лонжеронов - наконечников.
Наконечники имеют конструкцию карбоновых колпачков надетых на стенку лонжерона и сверху и снизу закрыты полками. Имеют конусность в двух плоскостях.
Стенка лонжерона состоит из пенопластового ядра и вставленой в него деревянной рейки, эта конструкция завернута в 3 слоя стеклоткани . Полки выполняются в последнюю очередь - из однонаправленного уголного волокна.
Наконечники, в общем-то консоли, фиксируются в корневых нервюрах приливов и ценральным болтом.
Можно посмотреть на эскизе Вариант 2.
Здесь уже не предусматриваю фиксировать в противоположной консоли посредством металлического штырька.
Мне кажется вы слишком усложняете.
Владимир, если не сильно затруднит, подскажите как проще, дайте идею. Уже вторй раз начинаю делать, а потом меняю решение.
Я вроде предлагал?
Так я про этот варант и говорю. Только “вилка” мне кажется сложной для выполнения, поэтому пошел по пути как бы соединение лонжеронов “на ус”.
Я не совсем понимаю, зачем “на ус” делать?
Две доски навылет через фюзеляж. В фюзеляже коробка. Один болт. Вон, картинка из Мерзликина лежит.
Смущает то, что стенки лонжеронов консолей не располагаются на одной оси. Но похоже это не существенно. Спасибо.
Продолжу тему.
В конце концов начал реализовывать вариант предложенный дядей Вовой. Там, где соединительный элемент является продолжением лонжерона.
Продолжение лонжерона проходит сквозь фюзеляж и опирается на корневую нервюру и лонжерон противоположной консоли.
А еще вопрос. Какие варианты существуют в качестве фиксирующих штырьков. Есть ли какие - то стандартные, легко выполнимые решения.
Как то раньше не задумывался над этим. Применял карбоновые трубочки. Одну вклеивал в консоль, большего диаметра - в центроплан. Но сейчас думаю это не очень хорошее решение.
С другой стороны, точить эти элементы из латуни - тоже непростое решение.
Собственно вопрос: штырек и втулка?
Вот еще один вариант крепления консолей к фюзеляжу. Вес пилотажной модели около 5 кг и нагрузки в полете значительные.