Поведение планера при торможении
Приветствую всех!
Задаю вопрос,для тех кто знает.Собираюсь запустить новый планер,но есть сомнение,как он поведёт себя при торможении,дело в том,что у него в крыльях есть интерцепторы,которые выдвигаются наверх.Вот и хочу узнать,как только я их выдвину ,куда он пойдёт,вверх или вниз?
Вот и хочу узнать,как только я их выдвину ,куда он пойдёт,вверх или вниз?
Пробовать режимы полета надо на приличной высоте, невкоем случае, слышишь, невкомем случае их ненадо пробовать на посадке ❗ ❗ ❗
С выдвинутыми щитками-интерцепторами планер начнет “сыпаться”, то есть он не будет эффертивно (или эффектно) зависать (вспухать) в воздухе как это было бы с закрылками-тормозами… он будет терять скорость горизонтальную но приобретать вертикальную, так что с интерцепторами надо быть окуратней, но они эффективней торможения просто закрылками, так как у них нет предрасположенности к срыванию планера…
Летал с интерцепторами сам, очень нравилось с ними то что можно посадить планер без кливка носом а просто плюхнуть плашмя что тоже можно сделать и и закрылками но это смотрица с интерцепторами более эффектно…
На новый аппарат ставлю интерцепторы (раньше летал). Интересно: хоть их и называют иногда воздушными тормозами, при выпуске их скорость заметно возрастает. Все просто: “выключается” часть площади крыла, и, чтобы удержаться в воздухе, модель должна идти на более высокой скорости. Из-за ухудшения качества скорость снижения увеличивается в “разы”.
При заходе на посадку интерцепторы лучше выпустить заблаговременно, тем более, что на управление по крену они не влияют (в отличие от т.н. “бабочки” или “крокодила”, когда элероны и закрылки отклоняются в противоположные стороны). Другой прием - на посадочной глиссаде при подходе к земле выпускаешь интецепторы, прибирая на себя ручку, и модель садится “под себя”.
Гуру планеризма когда-то, наверное, тоже обходились без спойлеров, интерцепторов и закрылков. А новички, пока не достигшие вершин, и сейчас летают без механизации крыла, но уже с элеронами, так вот вопрос.
В большой авиации для торможения часто используют скольжение, руль направления до упора или почти до упора и элеронами устраняем крен. Самолет при этом летит горизонтально, но боком, и быстро теряет скорость. На пилотажке проверено, тормозит 😉 Так вот, использует ли кто-нибудь этот прием на посадке для торможения, или это вредный прием?
Пробовал - кратность ухудшения качества мала, плюс трудности с координацией у земли.
Лучше спойлер, если есть. Если нету - элероны (оба) вверх на столько, на сколько сохраняется управляемось по крену.
Эффективность торможения выше, чем при скольжении.
видел один планер у него руль поворота сделан из двух половинок, они могут приобретать форму V для торможения, срабатывает от одной сервомашинки…
В большой авиации для торможения часто используют скольжение, руль направления до упора или почти до упора и элеронами устраняем крен.
Технически использовать конечно можно, но вот из-за того что в этот момент находишься не на борту летящего аппарата, а снаружи, то колебания по курсу и крену не датут точно выдержать направление посадки и точность посадки снизится, да можно ненароком крена перебрать у земли и зацепится крылом, да скорее всего обязательно планер крутанет при касании вокруг кончика крыла вылезшего вперед, да подломит крылышко.
Порой гуру планеризма при посадке вообще втыкают планер чуть ли не вертикально в землю - тоже метод точной посадки, конечно с небольшой высоты и скорости, да если позволяет прочность конструкции.
видел один планер у него руль поворота сделан из двух половинок, они могут приобретать форму V для торможения…
Кстати, точно так же был обрудован один из самых высотных (450 километров) и самых тяжелых (100 тонн взлетный вес, 65 тонн пустой) планеров в мире - многоразовый космический корабль “Буран”. 😃
Порой гуру планеризма при посадке вообще втыкают планер чуть ли не вертикально в землю - тоже метод точной посадки, конечно с небольшой высоты и скорости, да если позволяет прочность конструкции.
Присутствовал при том как Валерьяныч (Щёголев www.fas-f3b.narod.ru/2004/priz_04.htm ) ткнул “Эллипс” на посадке в землю носом, да так, что пришлось фюзеляж из сырой земли выковыривать вилами, просто так невыдергивался 😃 😃 😃
Так что прям незнама… но вот сейчас летаю на F5b/7
И ничего, настроил режимы взлета, скорости и посадки и сажу его себе в ноги без вских заморочек… хотя конечно хотелось бы и с “причендайзерами” полетать, вот думаю за зиму соберу себе самолетик со всеми возможными наворотами… благо аппаратуру присоветовали еще в конце лета мне футабку девятую вот и буду с ней эксперементировать…
ЗЫ если инетересно про режими могу написать…
ЗЫ если инетересно про режими могу написать…
Очень интересно. Напишите,пожалуйста.
Очень интересно. Напишите,пожалуйста.
О самолете:
Размах 205 см
Длина 105 см
Вес планера 513 гр.
Полетный вес 1179 гр.
О режимах:
Старт: Элероны вниз на 10% стабелизатор вниз на 7%
Скорость: Элероны вверх на 15% стабелизатор вверх на 6%
Посадка: Элероны вверх на 38% стабелизатор в нейтраль… и поддерживаем ручками 😃
Натройки для фатабы девятки там есть эти режими start, spid and burrefly (aka airbrake 😃