Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Марко, у тебя в комплект шла моторама из кевлара.
Его особенность известна - он распушается под образивом.
В месте вклеивания моторамы 2 слоя кевлара 130-ки.
Если по ним пройтись абразивным кружком - также появится пух и ворс.
И, как следствие, ты получишь качественное клеевое соединение.
Согнал я толщину моторамы до 3-х мм с обычных пяти по причине прозаичной. Чертеж твоего джети того требовал …
Что еще …
Я раньше вклеивал в ноли моторамы, но сейчас вклеиваю примерно “-1” - “-1,5”.
Но это на любителя. Выкосы право-лево не делаю.
Но по факту всё одно получается какой-нить выкос … т.к. идеального ничего нет 😉)
Жень, по поверхности моторамы, при обработке появляются чудеснейшие ворсинки. Внутри фюзеляжа я тоже ворс поднял по месту, где будет клеевой шов. Так что за “ворсистость и пушистость” я не переживал. Насчёт выкосов … Я стараюсь делать всё в нули. Но может быть, чуток (0,5-1,0) скорее вправо, чем влево, тем более технологический шов на фюзеляже даёт прекрасный ориентир. И также чуток скорее всего вниз, чем вверх. Для более серьёзного подхода к этому вопросу надо созидать какой-то стапель с лазером и иметь выдержку и терпение разведчика, и иметь времени, как у монаха на проповеди. Сам понимаешь, ни того, ни другого у меня нет…
Контрольный выстрел лазером показал правильность установки моторамы. Практически всё в нули.
Окультурил фюзеляж после вклеивания моторамы. Убедительнейшая мордашка получилась диаметром 34,4 мм.
И моторчик встал, как вкопанный… Благодать!!!
Завтра будем думать хвостовое оперение…
Культурненько 😃
Информация принята.
Марко, сколько миллиметров осталось от выреза в фюзеляже(ПК крыла) до носа? Есть 250 или чуть больше?
Поправка. 215, конечно.
Да, нет! Никаких поправок! Ровно 250 мм от торца моторамы до передней кромки.
Если мамочка говорит, что сегодня не модельный день, спорить бесполезно и надо довольствоваться тем временем, которое Она тебе выделила. Успел только подготовить кабанчик для РВ.
Полоска жести шириной 10 мм, велосипедная спица, кусочек ПВХ(а может быть и не ПВХ, хузна). Хитринка в трубке, надо найти такую, чтобы плотненько одевалась на тягу, в моём случае это 2 мм. велосипедная спица. На 3 мм. сверле полоска жести изгибается, как на фото. Вставляется трубка и подпаивается, желательно чтобы припой попал и внутрь, а не только по краям.
Затем трубочка обрезается с запасом по 2 мм. по краям.
Феном, кончики трубки оплавляются (я делал температуру 450 градусов, через тонкий наконечник фена, чтобы направить струю горячего воздуха “более адресно”), чтобы получились стопорные приливы, которые нужно будет пройти 2 мм. свёрлышком, если спица будет туго входить. Обычно получается очень чётко и без люфтов.
Завтра на смену, целые сутки буду медитировать, так что продолжение будет чуть позже…
Помогите советом:
Как с юнилога снять давление атмосферное не в метрах над уровнем моря, а в мм.ртутного ст. ну или Па?
Или есть дешевая приблуда ?
Кончик будущей тяги длинной 15 мм. загибаем под 90 градусов, а сам кабанчик обрезаем по месту и сверлим отверстия для более качественного приклеивания в руль высоты.
Очень крепкое изделие у мастера получилось, пока прорезал место для вклейки кабанчика убедился на своём опыте, как говорится…
В пропил наносим смолу, и вставляем кабанчик, не удаляя излишки, когда она растечётся, получится довольно приятный, на ощупь бугорок, для более надёжной склейки.
Далее начал готовить нишу под рулевую машинку.
Ещё раз убедился, что все изделия ну очень качественно и крепко сделаны, по-нашенски, по-настоящему…
Опытной эксплуатацией установлено, что после притирки стабилизатора к килю, необходимо площадку под стабилизатор задублировать стеклом 50 на смоле.
Держит площадка все летные нагрузки, без проблем.
При жестких посадочных нагрузках ложемент стабилизатора может расщепиться повдоль.
Такое возникает на стабилизаторах, где при притирке снят верхний слой смолы с кашей, до бальзы.
Напомню, что нагрузка на киль от стабилизатора, на виражах, по скромному так … 12, а по жесткому, на предельных скоростях - до 20-ти килограмм (коэф безопасности 1,5).
Обычно делаю кабанчик вдоль, причем у меня получается еще его спрятать в киль.
на предельных скоростях - до 20-ти килограмм
На Бумере уже такое словил, первую ходку делал на спине с выходом через себя в горизонт (Иммельман).
Причем МОЕ крыло реально прогнулось, взмахнул им =)
п.с. по англицки Бумер лучше писать так: Boomer
> уже такое словил
нормально 😃)
чего мы только не ловим …
Обычно делаю кабанчик вдоль, причем у меня получается еще его спрятать в киль.
Может у Вас киль потолще? На срезе можно обеспечить щелку шириной 2,5 мм. Только-только для выхода спицы. Ну или если киль обрезать как-нибудь иначе…
А у Вас латочка на лопины не просится, или это не рабочий стабилизатор?
Кабанчик смещается вправо или влево, относительно оси киля, на радиус загиба тяги.
Киль стачивается ассиметрично.
Т.Е. стенка киля, в которую опускается кабанчик, стачивается. А противоположная оставляется без изменений.
Это изыски. Так делать не обязательно.
Мне весьма интересен твой подход, Марко, к сборке. Поэтому делай так, как считаешь нужным. Твои решения любопытны и неожиданны.
PS
Новый киль имеет тот же профиль, что и предыдущая версия.
Но, так как хорда уменьшилась, то свободное пространство сейчас - впритык, что называется.
Тем не менее, его достаточно. Меньше свободы для тяги - точнее управление …
А у Вас латочка на лопины не просится, или это не рабочий стабилизатор?
Он уже отлетал свое и заслужил отдых =)
Вилка в виде шахматного коня. Где угол вилки, там стенка чуть подпилена. Такая система у меня идет изначально, начиная с Willco.
Вправте мозг мне:
Есть приемник 7 канальный с 2мя усами и телеметрией, но он как то не хочет залазить в новый фюзеляж.
Есть 7ка с двумя усами без телеметрии - залазит со свистом.
Есть 7ка с телеметрией , но с одним усом - со свистом
Вопрос: помучатся и все таки воткнуть правильный приемник или выбрать из оставшихся?
Поставь нормальный приемник с двумя усами.
Новый фюзеляж, это ты про Авионик?
Отвлечённо.
Что ты хочешь получить от телеметрии на упражнении “Дальность”?
Оно тебе вообще нужно? Потреять из-за говорилки внимание и протабанить вешку?
Я в ней смотрю сколько энергии осталось до лимита 1750.
Ну иногда высоту.
И пока смотришь сливаешь метров 25-30.
😃)
От этих планеров вообще нельзя отрывать взгляда.
Дело твое, но моя имха требует взять большой паяльник и выпаять нахрен весь тракт обратного канала.
А в говорилку отвертку воткнуть.
Вопрос: помучатся и все таки воткнуть правильный приемник или выбрать из оставшихся?
Может кожуру с приемника снять, который не влазит?
Подготовив старым проверенным способом сервомашинку, вклеиваем её на серый авто герметик. Получается очень надёжно и остаётся возможность замены её без болезненных последствий.
Всё двигается свободно и практически без люфтов.
Лючок для сервомашинки решил сделать так: по периметру прорехи наносим двусторонний скотч.
Из угловой канцелярской папки наклеиваем кусочек ПВХ (а может не ПВХ, хузна), материал довольно плотный, но в тоже время эластичный…
Из коробки с обрезками подбираем, подходящие по размеру кусочки угля и стекла, и накладываем латку по месту…
Мастеру… чуть бы потолще был киль в месте установки сервомашинки, она бы вообще не выступала… а так в районе передней кромки она, стерва, стремится выделиться, и таки выходит за грань дозволенного ровно на миллиметр. Но думаю на максимальной скорости это не отразится…
Чтобы высокие сервомашинки встали заподлицо, я их обтачиваю обычно.
Снимается минимум 0,75 мм с двух сторон.
А если аккуратно, то и миллиметр.
У меня ds09 встают заподлицо, по нижней границе обшивки …
Без обмотки скотчем и кевларовой нитью за “подлеца” и вставала. Обтачивать рука не поднялась… Да и лючок очень изящно сгладил внезапно возникшее выступление.
И пока смотришь сливаешь метров 25-30.
Для этого есть штурман =)
Други!
Если кто будет заказывать себе лимиттер, закажите мне пару шлейфов.
www.sm-modellbau.de/shop/product_info.php?products…
С подачи Дениса протаптываем новую (без оговорок) тропку.
20X22 (19-23)
ЗК затупил до 0.2 мм. Тоньше делать не стал - будут сколы при неаккуратном обращении.
Профили семейства MH.
Задействована почти вся линейка профилей.
Расчетные данные.
Скорость потока 80 м/с
Двигатель 4,2-5,0 кВт. Обороты 6200 - 7200.
Токи на 10S вполне гуманны должны быть. Ампер 140 …
Пока Мастер пытается установить статус-кво между плавниковыми на водоёме, поочерёдно привязывая всё новые мушки из заветной коробочки я озадачился созданием второй опоры под мой мотосетап:
В клубе мне прозрачно намекнули, что если я этого не сделаю, то могут исключить из членов. Поэтому отнёсся я к этой задаче весьма серьёзно.
Внезапно возникшая мысль, трансформировалась в изделие в виде разрезной дюралевой втулки шириной 6 мм, с проточкой по длине окружности под резиновое кольцо, диаметром 2,5 мм, выступающее за габариты на 2 десятых мм. Если с внутренним диаметром дюралевой втулки всё понятно, она точная копия наружного диаметра моторчика (в моём случае это 38,1 мм), то с наружным пришлось повозиться, так как провести точные измерения не представляется возможным. Раза с четвёртого я пришёл к выводу, что размер по наружному диаметру в 44,8 будет в самый раз. Одев в проточку резиновое кольцо получили общий наружный диаметр 45,0. Опора встала как вкопанная, точно по месту и поджавшись, застопорила двигатель, предупредив его, что какие либо неуместные телодвижения исключены, и будут жёстко пресечены… Опора так хорошо встала, что не смог заставить себя извлекать её из чрева фюзеляжа, пусть обрастает связями на молекулярном уровне. Поэтому селфи только изнутри…
Извлекается опора очень легко, для этого она и разрезная…
Разбирал коллекцию ссылок, со старых времен.
Нашел весьма полезный линк. Рекомендую к ознакомлению входящим в тему F5B.
www.airplanemaniac.com/english2.html