Прошу совета при выборе профиля

soar
Udjin:

А как показывает опыт, личные предпочтения часто густо являются субъективными. По определению.

Евгений, именно опыт делает предпочтения объективными)) И умные книги не помогут, если мозг и руки лучше понимают руление, к примеру, классикой, чем V. Теоретические различия между ними - единицы процентов, на практике же - как выполнить и как летать. Все может получится с точностью до наоборот).
Что касается

Udjin:

Ибо все конкурентные машины на сегодня, с T-оперением… Я не про “ширпотреб”, я про хорошие спортивные и экстремальные машины.

то тут я в смятении. На сегодня в спорте ( а это J, В и F) нет ни одной хорошей спортивной машины с T-оперением. Можете навскидку пролистать любого производителя, продавца или статистику чемпинатов. Ради экономии времени предлагаю поверить на слово, ибо с предметом тесно связан)). Поэтому я не совсем понял

Udjin:

Планера для динамы - либо т либо х, не путать с F3F.

Ибо спортивный класс для динамы - это только F3F, где как и в F3В, 95% - это V оперение, остальное - классика. Все оставшееся - хобби и экстремальные, типа kinetic soaring, где скорость уже достигла 500 миль/час. Ну там 50 на 50. Копии исключаем из списка, потому как есть прототип и надо соблюдать…)

VVS2
soar:

Задирание кромки вверх практически ничего не дает

В условиях поля это труднее заметить. В слопе, когда аппарат висит против ветра (стоит на месте относительно тебя), поднятие кромки на 2 градуса дает видимый прирост скорости. Небольшой, но есть. Без поднятия кромки простым триммированием ничего не получается, аппарат уходит в пикирование и снижается. Конечно это не скоростной профиль, на других профилях такое действие будет более эффективным.
На счет режимов на ручке, конечно при наличии режима заброса, это режим должен включаться дискретно и быть единственно правильным. Но при обработке воздуха не дискретная смена режимов имхо выигрывает. Достигается главная задача - спокойствие по тангажу. Если это мотопланер или слопер, отдельного режима заброса может не быть.

Udjin

Алексей, я про F5B.
Там именно Т-оперение покрывает остальные типы аки Приморский край - Бельгию…

Полёты в динаме уточню. Полёты в роторе.
Там, именно то, о чём и писал.
Без вариатов.
Обоснованно отсутсвтие V-оперения отсутсвием в нём потребности. Совсем и воопще.

OLKS

Так и вырубился за столом у компа выбирая профили…

Udjin:

Женя, профиль выбирается под задачу. Шукаем геометрию, рейнольдсы, зырим что нас устроит на конкретной задаче, выбираем спектр профилей - примеряем к доступным технологиям. И строим.

Не зря говорят - утро вечера мудреней Утром уже другими глазами увидел , что RG15 это тот же SD 7037 (только …, как правильно выразится… спущенный , что ли)…

Udjin:

Изучите сегмент топ-изделий применительно к вашей задаче. Примерьте к доступным вам технологиям и хотелкам. И вперед.

Да! Сегодня “проветрюсь”… , а то двое суток за компом…, выйду на улицу (в люди) .и нормально еще раз все взвешу… А то в голове каша. Спасибо за коменты и рекомендаии, критику.Реально - многое расставляет на свои места.

И если вернуться к ЗАДАЧАМ…, то они …, они не спортивные. Я хоббиист. Люблю и зависнуть - в терме , и в динаме свистануть…С термиками получается чаще , из-за специфики местности и розы ветров .И это же - все ведь от настроения. Почти постоянно беру с собой 2-3 ЛА в места отдыха или командировки (езжу постоянно на машине). Если беру с собой ФПВ то это не для рекордов , а для видео красивых мест и ландшафтов . Один раз пожалел, что его не взял , когда ехал От Саратова в Вольск. Там , вдоль Волги просто сумасшедшие виды. А какая там ДИНАМА !!! Хотя раздражают наши пограничники и таможня…, - когда к боксу на крыше у них повышенное внимание., больше , чем к персоне…И что личных вещем меньше , чем всяких не понятных для них прибамбасов…Но это такое…

Lazy
VVS2:

У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны.

И никто эту бредятину не остановит…

MaestroEv
soar:

Очень и очень сильное заблуждение.))

А как проверить?

Андрей_Pensioner
OLKS:

ехал От Саратова в Вольск. Там , вдоль Волги просто сумасшедшие виды. А какая там ДИНАМА !!!

Ещё раз если доведёться проезжать по этому маршруту, можно встретиться вместе полетать))

Lazy
MaestroEv:

А как проверить?

Да очень просто.
Покупаете Супру и отдельно фюзеляж от неё.
Берёте доски. Плоские, минимальной толщины.
Вырезаете из них крылья, оперение - по форме как на Супре.
Приворачиваете всё к фюзеляжу Супры.
И летаете два планера рядом.

MaestroEv
Lazy:

Да очень просто.
Покупаете Супру и отдельно фюзеляж от неё.
Берёте доски. Плоские, минимальной толщины.
Вырезаете из них крылья, оперение - по форме как на Супре.
Приворачиваете всё к фюзеляжу Супры.
И летаете два планера рядом.

Если б все было так просто… прочности не хватит у досок… только в этом проблема, а ну и вес должен остаться не больше чем у супры… …

soar
Udjin:

Алексей, я про F5B. Там именно Т-оперение покрывает остальные типы аки Приморский край - Бельгию…

А я прочитал, что Вы говорили о “спортивных” планерах…)) Но в любом случае, я больше чем уверен, что такой выбор обусловлен не соображениями снижения сопротивления. Потому как любой источник скажет вам, что сопротивление V хвоста меньше. Разница эта настолько мала, правда, что склонить преимущество в любую сторону можно запросто, “нагадив” неправильными решениями (зализы и т.п.) в одном месте, и сделав хорошо в другом.

Lazy
MaestroEv:

прочности не хватит у досок…

Бредите.
Сотовый наполнитель 7 мм, по три слоя микса 250 г\м2 (кевлар\карбон) с каждой стороны. Такая доска выдержит автомобиль.

AIRDAN
MaestroEv:

Если б все было так просто…

Евгений, я понимаю, что вам для полётов на самолёте в стиле “аля вертолёт” (читай полёт на винте и крылья только мешают) - пофиг какой профиль.
А для планера профиль очень критичен.
У планера грубо говоря два режима. Режим скорость, когда нужно лететь как можно быстрее и с как можно с меньшим качеством. Без спорно в этом режиме, чем тоньше, тем лучше. Но есть ещё второй очень важный режим - минимальная скорость снижения. Зависит она от максимальной подъёмной силы. Подъёмная сила зависит от кривизны профиля и от максимального угла атаки на котором профиль будет работать без срывов. Так вот очень тонкий профиль, способный обеспечить феноменальные результаты в режиме скорость, покажет значения максимальной подъёмной силы в разы меньше, чем более толстый.

soar
MaestroEv:

Если б все было так просто… прочности не хватит у досок…

Облегчу Вам задачу и сэкономлю деньги. Хотя приобретение хорошего спортивного снаряда (любого) не оставит времени и желания думать о плоских досках…))) 😁

VVS2
Lazy:

И никто эту бредятину не остановит…

А за словечки то отвечайте теперь. Вот картинка.
Обратите внимание на зону нулевых углов, но еще положительных Cy.
Обратите внимание на отличие толщины профилей.

Lazy
VVS2:

У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны.

И ещё раз повторю - свинячий бред.
Придание S-образности не изменяет кривизны профиля.
Кроме того, аффтар жжот:

  • поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля
  • уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны

Так что изменяем? Тольщину или кривизну? Или всё вместе? Если вместе - то в котором месте?

VVS2

С доской ответ неверный. Задайте ей профиль хотя-бы AG43 6%. Вот тогда и сравнивайте лобовое на минимальных углах.

Lazy:

Так что изменяем? Тольщину или кривизну? Или всё вместе? Если вместе - то в котором месте?

На картинке все написано. Смотрите внимательно.
Один профиль сокращен по толщине, второй всего лишь поднята кромка. В итоге второй, более толстый, чуток уделывает первый в области малых Cy или выглядит как минимум не хуже.

soar
AIRDAN:

У планера грубо говоря два режима. Режим скорость, когда нужно лететь как можно быстрее и с как можно с меньшим качеством.

Это отвесное пикирование, что ли?! 😁😵 И где применяется такой режим?))

VVS2:

А за словечки то отвечайте теперь. Вот картинка.

Картинка теоретическая. При всем уважениии к современным средствам расчета, я бы не стал так слепо им верить. Что касается закрылка на 3021, то по нему написано следующее:
The S3021 was a development of the E205, with lower drag and better bubble control. The S3010, S3014 and S3016 are part of the same “family”.
In Soartech 8, The S3021 is also compared to the SD7080, which has "a lift range much like the S3021, but with slightly lower maximum lift. At low lift coefficients and high Rs’s, the drag is quite low, which will lead to excellent wind penetration. A flap is recommended to improve thermalling performance." И только…

Можно сказать, что косвенно, конечно. Но идет сравнение семейства профилей S, и работа закрылка там мало отличается. Не очень-то его рекомендуют загибать вверх(

GSL
soar:

Это отвесное пикирование, что ли?! И где применяется такой режим?))

Да ладно вам ехидничать, ну оговорился человек насчет минимального качества.

Кстати, а как вы сформулируете требования к режиму “скорость”? Я вот не могу сформулировать. С режимами парения и качества вреде все ясно а со скоростью не очень. На глаз подбираю режим, чтобы и быстро и не совсем уж пикирование.

Lazy
VVS2:

В итоге второй, более толстый, чуток уделывает первый в области малых Cy или выглядит как минимум не хуже.

Вы не имеете ни малейшего понятия, о чём говорите.
То есть совершенно. Просто свинячий бред.

Поднятием ЗК вы уменьшаете Су профиля для выбранного Re. С уменьшением Су уменьшается Сх (лошади кушают овёс, Волга впадает в Каспийское море).
Искуственно получив уменьшение Сх (путём уменьшения Су) вы пытаетесь доказать преимущество коричневых шнурков для ботинок над сливочным маслом.
Идите почитайте теорию.

Кривизна профиля.
Кривизна характеризуется относительной вогнутостью профиля, то есть отношением максимального отклонения средней линии от хорды к длине хорды крыла.

Понимаете, о чём здесь речь?

VVS2
soar:

Картинка теоретическая. При всем уважениии к современным средствам расчета, я бы не стал так слепо им верить. Что касается закрылка на 3021, т

Ну так картинка в слопе проверена. Эффект есть. Не грандиозный конечно но есть. А если по простому: при сознательном уменьшении Cy крыла в небольших пределах(без ущерба лобовому), должна увеличиваться скорость планирования, чтобы компенсировать данное изменение. То же самое происходит при добавлении балласта.

На счет закрылков на 3021, действительно гнуть кромку дале 2 градусов в обе стороны бессмысленно, начинаются только проигрыши. У этого профиля наилучший Ci/Cd только в оригинальном виде и никакими закрылками его в целом не улучшить. Можно только чуток “вытянуть” область малых Cy и затянуть срыв, все.

soar
GSL:

Кстати, а как вы сформулируете требования к режиму “скорость”? Я вот не могу сформулировать.

Я помогу.)) Лично для меня это максимальная скорость с максимально возможным качеством. Может, у кого-то иные требования. Мне важен быстрый переход о термика к термику, с минимальными потерями. Мне нужно возвращаться к месту посадки, иногда издалека, против ветра и без запаса высоты.