Как правильно определять поперечный угол V крыла в случае разной толщины профиля?

Albert

Грубо говоря - по линии передней кромки. Формально это начало базовой плоскости профиля.

soar
cashin:

На отображенном примере разница 0.5 градуса. Как-то иначе?

Думаете, сможете в полете эту разницу ощутить? )))))

cashin
soar:

Думаете, сможете в полете эту разницу ощутить

Хочу разобраться как правильно.

MVP
soar:

Думаете, сможете в полете эту разницу ощутить? )))))

Да, просто, человеку поговорить хоцца. Осень…)))

DWS
Albert:

Грубо говоря - по линии передней кромки. Формально это начало базовой плоскости профиля.

По задней кромке, если хочется большой точности, проще будет и точнее и наглядней. Но при условии отсутствия круток на крыле.

cashin

Я понимаю, что «я разницы не замечу», вопрос не в этом.
В данном случае мой интерес сугубо теоретический, чтобы правильно понять эту деталь. Надеюсь, информация будет интересна не только мне.

Смотрите, что получается. Простейшая ситуация, угла вообще нет, то есть ноль. Как будет выглядеть ноль?
Толщина профилей специально увеличена для наглядности схемы.
Три варианта:

Дмитрий, по задней кромке, боюсь, формально не подходит, так как профиль может меняться или скручиваться при постоянном угле V, в том числе нулевом.

Вариант по передней кромке кажется наиболее корректным. Но опять же, я-то не знаю, именно что «кажется». Хочу узнать не только мнения, но желательно теоретическое подкрепление. Представьте, сколько существует моделей с разными углами, и есть технологические параметры, которые указывают, и по которым точно рассчитывают модели. Не знаю как вам, мне интересно разобраться. Но не знаю, где это узнать.

Ну что, кому не слабо? 😃 Кто пришел не просто поговорить? У кого не осень? 😃

Дмика

Узнать можно в учебнике по основам аэродинамики …

Местный угол поперечного V крыла - угол между проекцией на плоскость, перпендикулярную центральной хорде, касательной к линии 1/4 хорд и базовой плоскостью крыла .”

Сокол

есть литература, автор Костенко: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ МОДЕЛЕЙ ПЛАНЕРОВ. Там должна быть эта информация и не только, вообще много теоретической информации
Кому интересно - давайте имэйл, зброшу, а то сюда не получается чего-то
Формат пдф, весит 5.45мБ…

1 month later
igor_bily
Сокол:

есть литература, автор Костенко: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ МОДЕЛЕЙ ПЛАНЕРОВ. Там должна быть эта информация и не только, вообще много теоретической информации

Привет Виталя. У меня тут вопрос возник - а тебе не дедушка часом эту книгу подарил… еще из своей молодости. 😉
Ну теория там то есть, но книга… дедушкина точно. 😃
Я ее так раза два пролистал уже. Скажи так где же там эта информация - как определяется угол деградации?
С уважением!

Tomas

Деграда́ция (от лат. degradatio, буквально — снижение), регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи в следствие внешнего воздействия по законам природы и времени.

igor_bily
Tomas:

Деграда́ция (от лат. degradatio, буквально — снижение)

Да сорри за мой английский.
Я говорил про dihedral angle или угол поперечного V крыла.

GSL
Tomas:

Деграда́ция (от лат. degradatio, буквально — снижение), регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи в следствие внешнего воздействия по законам природы и времени.

В русскоязычной литературе по аэродинамике деградация - разность углов установки крыла и стабилизатора.