Вопрос к электролетчикам (бывалым и не только)
Уважаемые господа , не дадите ли ответ на вот такой вопрос.
Подобрал я к своему безколлекторному движку винт 10*4.7 и на 7-и шт 1000-ных банках имею теперь ток около 9А и около 600гр тяги в статическом режиме, так вот как будет меняться потребляемый ток после набора моделью скорости 30-45 км в час. Ведь насколько я понимаю при набегающем потоке воздуха нагрузка на движок будет падать и довольно сильно,
В общем могу ли я расчитывать на 7-8 минут полета, если в статике контроллер отрубает движок через пять с половиной минут , при общей массе модели около 450 грамм. ( размах 1м, длина 75см, рама с толкающим винтом) ❓
Время полета останется практически без изменений, если будешь летать на полном газу. А винт подбирается не в статике, а вреальных полетах. Если диаметр винта зависит в основном от мощности двигателя и оборотов винта, то шаг определяется скоростью полета модели и оборотами винта, и завышение шага приведет к увеличению потребляемой мощности, то бишь тока, без увеличения полезной мощности. Уменьшенный шаг не будет давать модели разгоняться до необходимой скорости. 😁
Попробуй поставить пропеллер в обтекаемое кольцо, это повысит КПД винтомоторной группы, при той же потребляемой мощности. Ну это так мысли в слух.
Н-да… Ответы конечно впечатляют. Импеллер диаметром 10 дюймов с двухлопастным винтом это наверное круто. Да и высказывание по поводу времени полета на полном газу тоже довольно интересное, но к действительности имеет довольно малое отношение. Я точно знаю, что в горизонтальном полете ток потребления падает, вопрос на какую величину. Если бы это было не так, то винты изменяемого шага не были бы нужны. (ежели подумать) Ну действительно на хрена увеличивать шаг винта на большой скорости, если мотор в любом случае потребляет максимальный ток(жрет много топлива) , а соответственно и выдает максимальную мощность. 😉
Полный газ означает лишь то что при взлете дал ручку газа от себя до упора и летаешь пока не сядут аккумуляторы. Потребление тока в разных режимах полета разное, это естественно. Но существенной разницы по времени работы двигателя в статике и в полете нет, причем в зависимости от конкретных винтов изменение потребляемого тока в статике и полете может быть как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения (все зависит от шага винта, а точнее от расчетной скорости движения винта). Просто говоря про шаг я хотел сказать, что подбирается не к движку, а к движку и конкретной модели самолета. А то что ты при конкретном винте получил ток 9А (который тебя устраивает) ни о чем не говорит, с таким же успехом можно подобрать скрюченный брусок при котором тоже получишь ток 9А. 😁
Может я чего не понимаю , но мне кажется что увеличение тока потребления относительно статики возможно только при полете хвостом вперед. Опиши пожалуйста режим, (для винта с фиксированным шагом) в смысле что должна делать модель, чтобы потребляемый ток возрос относительно статики.
P/S Вариант с заклинившим в полете мотором прошу не рассматривать 😉
Валерий прав. На высоких оборотах винт малого шага имеет низкий КПД. БОльшая часть мощности идет не на создание тяги, а на закручивание потока. Поэтому в полете ток уменьшится, но мало. Попробуй оптимизировать мотоустановку редуктором и винтом приличного шага.
У меня своедельный двигатель типа LRK, с 10- полюсным ротором, а у него момент и так очень большой при максимальных оборотах около 12-13 тысяч. Очень хочется чтобы модель могла лететь вертикально вверх (в смысле хватало тяги) но при этом чтобы не сильно падало время полета, вот и думаю то ли диаметр винта увеличивать, то ли шаг. Вот еще вопрос правомочен ли будет следующий опыт. Выставить в окно машины мотоустановку и померить ток потребления на скорости соответственно 30 и 45 км в час.
Есл и летать на полный газ, время полета будет меньше чем в статике,Р/М ведь то же ток жрут.И потом тяги мотора редко хватает до отрубания регулятора поддерживать модель в воздухе (конечно если это не планер).Так что реально полетное время будет меньше.Если правильно пользоваться газом,тогда удаеться значительно растянуть удовольствие.Построишь самик-проверишь.Удачи
У меня Райнер Хаккер Ф5Д на 7ми банках крутит винт 5х5 со скоростью 18000 и током в 25 А. Размах модели чуть поменьше, вес примерно такойже, вертикально летит пока из вида не теряется- но нужноли это?😃 Горризонтальная скорость около 150 кмчас- так вот оно и есть самое интересное:) А время полёта- это относительно-за одну гонку так наадренолинишся-что и незаметно,что батарея уже остыла и пора и её заряжать.
Плюс- ну нельзя же летать на эллектричестве и иметь только одну-две батареи?😃 Я не буржуйствую- вон ребята с ДВСами- литрами горючку с собой берут- а мы что, хуже что ли?😃
К разговору об облегчении винта в полёте- тут всё дело в том- на какую скорость был просчитан конкретный винт. Кроме шага винта у него есть такая харрактеристика как поступь-т.е это раздница между расчётным шагом и реальным продвижением винта в воздухе. Чем меньше поступь-тем выше КПД винтомоторной группы. ВИШ для того и придумали, что бы на каждом режиме иметь оптимальное обтикание винта.
При несовпадении расчётной скорости и реальной скорости полёта может произойти две вещи- первая-при скорости меньше расчётной( для винта а не для модели!) -винт превращается в тормозной эллемент-т.е утяжеляется. При превышении расчётной скорости-например при моторном пикировании-винт захлёбывается набегающим потоком, и опять же играет роль тормоза.
Есле говарить упрощённо-невдаваясь в теорию винтов, то следует следовать рекомендациям производителей винтов- каждый винт требует определённых оборотов и преднозначен для определённого применения.
Для меня например было достаточно удивительно-10 дюймов винт на метровой модели- хотя есле это не планер- то я не эксперт в этом вопросе:) У меня 11х7.5 стоит на F5J 400 с размахом 2185мм, редуктор 3х1. Вес полётный 550гр, взлётная скорость 20-30 мс, скорость планирования 9-20мсек.
С уважением Алексей.
Существует замечательная программа MotoCalc, которая подробнейшим образом дает ответ на ваши вопросы - в том числе и поводу разгрузки винта в полете, и многое другое. С цифрами и таблицами. Можно настроить всою ходовую установку под конкретный самолет до максимального приближения к идеалу. Ссылка на Download FreeWare этой программы есть в разделе “Каталог ресурсов. Программы”. Программа не без недостатков, но принципиальные вещи проясняет.