Большие копийные планера

Pavelko

Владимир, а какую аппаратуру использует народ для таких больших и дорогих планеров, я имею ввиду передатчики и приёмники. Спасибо.

Waco

В нашем клубе приемущественно два типа аппаратуры. Пенолетчики и начинающие все имеют Спектрум. Моделисты, которые уже понимают чего им надо имеют только Футабу. К примеру планер Фокс, тот, что на фотоотчёте летает с аппаратурой Футаба 30, сервоприводы Вольц и Савёкс от 12 кг тяги. Наш биплан также с Футабой FX40. У нас в семье три передатчика Футаба - два 14MZ и один FX40. Приёмники на наших моделях Футаба 6014ФС и ХС, почти у всех,т.к. любой мало-мальски путёвый самолёт требует минимум 10 каналов для управления им. Я не говорю уже про необходимость телеметрии для многих классов.
Фокс у Петра, на снимках, полностью укомплектованный стоит чуть более 2800 Евро. Да уж не дешёвое наше хобби…

1 month later
Waco

Доброго дня всем! Вчера у нас было очень тепло и мы перезвонившись решили потаскать планера… Мы в роли буксировщика и за одно со стареньким небольшим планером ASH 26 (4200мм). Наши одноклубники приехали со своими Фоксами. Денёк выдался на славу, буксировались на высоту 400метров. Всего сделали 26 подъёмов… Посмотрите, как у нас это получается. Фоксы, кстати весят - один с размахом 3800мм 10кг и второй с размахом 5000мм 12кг.

sashb

Буксировку конечно классно вы освоили. Но с ней мне хотя бы теоретически все понятно. А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.
PS. У нас уже сезон закончился-снег лежит. Везет вам.

Waco

Буксировка сама по себе вещь не сложная. Есть несколько правил, которые нужно просто освоить:

  • помните, что буксир тащит ваш планер. Он ведущий, вы ведомый. Буксир рулит, а не вы…
  • всегда держите крылья параллельно горизонту. Только так вы сможете “идти” по одной оси с буксиром,не важно чуть выше или ниже.
  • плавный поворот в случае подруливания за буксиром делайте только рулём поворота, не в коем случае не элеронами. Моментально “вывалитесь” с курса буксира!! Поворот должен быть обязательно плоским. Например руль поворота налево, компенсация элеронами вправо и наоборот…
  • забудьте о руле высоты во время буксировки. Торможение осуществляйте только воздушным тормозом или с помощью функции “баттерфляй”.
    Вот кратенько основные постулаты…
    По поводу термических полётов. Конечно такое возможно.Но, Фоксы на видео - это пилотажные планера. Они очень скоростные, их без труда можно разогнать до 200км в час. Есть и другие планера, более универсальные скажем так. К ним можно отнести все планера DG, ASH или ASW. На этих моделях можно и быстро полетать и вполне даже и попарить. Очень развитая механизация крыла им это позволяет. Отклонение задней кромки крыла сильно меняет его кривизну. В тот день, что на видео, в последнее воскресенье, было жарко - плюс 25 градусов. Ветер был метров 5 в сек. К обеду, когда мы съехались поля уже прогрелись и со стороны города было заметно даже глазом сильное движение воздуха вверх,…термики. Очень сильные потоки ощущались на высоте более 160 метров и выше. Мой планер ASH-26 с высоты 400м без труда вылётывал 30мин. Его размах 4200м а вес всего 4кг. Именно термики я и ловил. Особо даже стараться не надо было…

-

Sereganike
sashb:

А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.

Налетал на Бланике 3м размах, 3150гр вес около 100 часов за сезон. За все лето попал всего несколько раз в хорошую термичную погоду. Когда реально на 30 метрах ощутимо тащило вверх, и можно было налетать минут 40 вместо обычных 15-ти. Ни разу не улетал в ввысь. Так, несколько десятков метров набрать, а потом сбросить.
По ощущениям - термик довольно заметен (имею ввиду на глаз) до 200м высоты, и когда модель на довольно большом удалении - чтобы видеть сбоку - поднимается или нет. На большем удалении и заметить и вернуться в него труднее. На большой высоте (поднимался до 860м - по прибору) термики было сложнее наблюдать. Т.к. модель “над головой”. Хотя они там есть точно 😃
Под облаками как то модель пропала, а потом вывалилась метров на 100 повыше с края облака 😃
Вообщем мое мнение - что парить на копиях планеров можно только в самую удачную термичную погоду. Которую в нашем регионе застать довольно трудно. Да, модель ловит и слабые термики и вместо 15 минут вылетаешь скажем 30. Но она все равно снижается, пусть и медленно.
Поэтому конкретно для термиков лучше строить что то типа F5J. Что и хочу сделать к следующему сезону 😃
P.S. Возможно мой планер перетяжелен - можно было уложить его в 2300гр веса. Может тогда он и парил бы получше.
Нашел видео, где случайно прошел сквозь термик. (с 5мин. 30сек.) Цели парить в данном случае не было - фоткал окрестности (фотик привязан сбоку кабины). На киле была камера, руль поворота отключен и его канал задействован на затвор фотика. Для фотосъемки приходилось часто накренять весь этот аппарат. С камерой получилась несколько задняя центровка, но ничего. зато есть фото дорогих мне мест.
P.S. На видео два момента набора высоты: с 5:35 и с 5:55.

3 months later
sashb

Хотелось бы спросить владельцев гигантских планеров-копий: какую аппаратуру вы для них используете, пользуетесь ли телеметрией? Если вы используете телеметрию, то какие датчики вариометра считаете наилучшими, какой используете канал передачи данных-телеметрический пульт или отдельным устройством, помогает ли она на практике находить потоки?

El_Chupacabra

Неспешно строю планер отсюда. Вообще, на мой взгляд интересный ресурс по большим копийным планерам. В частности, чертежи заинтересовавшего меня планера разработчик любезно выложил для всеобщего безвозмездного пользования.

Евгений_Николаевич
El_Chupacabra:

Неспешно строю планер отсюда. Вообще, на мой взгляд интересный ресурс по большим копийным планерам. В частности, чертежи заинтересовавшего меня планера разработчик любезно выложил для всеобщего безвозмездного пользования.

Не хотите поделиться информацией о своей работе, может быть создать тему?

El_Chupacabra

Пока не готов, проэкт очевидно эпический для меня, несмотря на имеющийся опыт строительства моделей, в том числе джетов. Может быть чуть позже…