Балансировка металки по Dr. Mark Drela

Dendy

Балансировка модели по данной методике значительно улучшила летные качества модели, исчезло вспухание модели при опускании флаперонов, увеличилось на треть время планирования, центровка оказалоась слишком передней, в результате из мордашки металки было изъято 18г свинца (собственно все что там было).

Взял на себя труд перепереть документик на русский.

От себя добавлю, что после проведения теста и изменения Ц.Т. не забудьте внести изменения в настройки триммеров и стартового режима. Иначе последствия запуска могут быть непредсказуемыми.
Тест выполняется на стриммированной модели!!!

Zino

Ух ты!!! Надо обязательно опробывать!!!
А можно узнать источник?

Dendy
Zino:

Ух ты!!! Надо обязательно опробывать!!!
А можно узнать источник?

www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm - тут собственно текст и картинка
www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm - а это собственно тот планер который послужил образцом для копирования многих металок, в том числе и я бессовестно сдернул. 😃

Konstantin

[/quote]

Странно, я всегда думал, что при передней центровке модель опускает нос ипереходит в пологое пикирование

Lazy

Обязательно нужно проверить установочные углы - иначе тест неправильно сработает.

Dendy
Lazy:

Обязательно нужно проверить установочные углы - иначе тест неправильно сработает.

Ну подразумевается, что модель все же делалась с головой. 😃 (в моем случае проще, у меня стаб цельноповоротный)

Относительно пикирования
Дело в том, что на тесте написано, что модель стриммирована. То есть ц.т. модели находится где-то в допустимых пределах, раз вам удалость ее заставить лететь “ровно”. Вопрос в том, оптимально ли он расположен? Проводим тесет - получаем ответ.

Дело в том, что в случае с передней центровкой модель действительно постоянно опускает морду, и вы можете “победить” это явление триммированием руля высоты вверх. (вместо того чтобы убрать груз из морды). Модель действительно полетит ровно, но вот только не оптимально. Более того влияние отклоненного триммированием руля высоты будет подходящим только на той скорости полета - на которой вы модель отлаживали, т.е. спикируйте - скорость возрастет, и благодаря задранному вверх рулю получите тот самый кивок, который изображен на картинке.

Lazy

Знающие люди рекомендуют проводить этот тест дважды: раз в прямом полёте, а второй раз - в обратном 😃 И углы и центровка, и триммирование - все вылазит 😃

Dendy
Lazy:

Знающие люди рекомендуют проводить этот тест дважды: раз в прямом полёте, а второй раз - в обратном 😃 И углы и центровка, и триммирование - все вылазит 😃

В фильме про DLG я видел и такую диаграмму, вот только не допер немного, неужели то что профиль не симметричный не вылазит ни коем боком при этих тестах кверху пузом? Стремно как-то… Хотя на спине моя металка вроде летит, пробовал. Видимо надо проделать вторую часть теста.

Lazy

Как раз на второй части и вылазят проблемы с углами и триммировкой. Если ручку нужно дать от себя более чем на 1/3 - значит что то не так…

edwards
Dendy:

Балансировка модели по данной методике значительно улучшила летные качества модели, …

Вы напрасно не перевели документ полностью, там говорится про мифы которые вы плодите (второй абзац):
“Другой миф заключается в том, что характеристики планера (качество, скорость снижения, пробивная способность и прочее) строго зависят от положения ЦТ. Это не так. При коренном изменении центровки, вы увидите изменение аэродинамического качества только на несколько процентов, при условии, что триммирование выполнено правильно…”

ИМХО дайв тест довольно бесполезная штука, гораздо интереснее подбор центровки по чувствительности к потоку (нижняя часть рисунка, которую вы не привели)

Dendy:

Взял на себя труд перепереть документик на русский.

Пока на русском не документик, а только цитата вырванная из него, искажающая основную мысль автора.

(извините за критику)

Dendy

Да без проблем, но проверено 2 модели, и у обеих была изрядно передняя центровка, после удаления лишнего свинца вместо 40-50сек полетного времени имеем 1мин-1мин 10сек, это вряд-ли миф…
Не говорю что этот тест панацея, от всех проблем, но некая лакмусовая бумажка, которая может помочь понять начинающим планеристам как оно должно лететь.

Этот тест бесполезен - предложите другой.

Что до того, что каждый спортсмен настраивает модель под себя - кто бы спорил. Думаю действительно ни один тест не позволит понять в чем отличие в балансировке модели на которой летает Дрела или Баренс, тут - опыт. Вы несомненно обладаете большим богажем знаний и опыта в отладке планеров, чем я, Zino и еще 2-3 человека, которые отважились заняться металками. А по сему - берите шефство и помогайте!

😉 Без обид.

drDen

Может кто-нибудь владеющий языком в полной мере переведёт данный документ весь и целиком и выложит здесь……а то так и будет то там умолчали то тут не досказали……

hivolt

Клево 😃 так поди по этой методе не только металки можно проверять 😃

Zino

Народ я до конца всё таки так и не понял что нужно делать! Объясняю причину:

У меня Бластер!
Прежде, чем проводить данный тест, если я правильно понимаю, планер нужно идеально оттримировать. И вот как проводить этот тест, я до конца не понимаю.
Если у меня нижняя плоскость крыла образует с элеронами одну прямую линию - планер летит с гораздо меньшей скоростью, чем если бы элероны с верхней плоскостью крыла образовывали прямую!

И вот на каком из этих режимов триммирования тестировать?

Tauren
Dendy:

В фильме про DLG я видел и такую диаграмму, вот только не допер немного, неужели то что профиль не симметричный не вылазит ни коем боком при этих тестах кверху пузом? Стремно как-то… Хотя на спине моя металка вроде летит, пробовал. Видимо надо проделать вторую часть теста.

Ссылку на филь можно?