Thermal Charger, электро планер 1.6м с толкающим винтом.

Леми

Искал модель для самостоятельной постройки, с толкающим винтом.
Понравилась эта. Материала нашел очень мало.
Скачал чертеж, мануал, немного фото и два видео. В принципе, этого достаточно. Сейчас делаю чертеж, готовлю материал и комплектующие.
Хочу спросить, может, кто строил или даст советы по этой модели. В общем, ваше мнение об этом планере.

Леми

Боюсь спрашивать. Lazy очень строгий.
Но ссылку просмотрел. Спасибо.

Lazy

Если не задрачиваться со съёмным оперением - то почему нет? Но в общем и целом - гавно. Как в принципе любой пихач.

kompmen
Леми:

Боюсь спрашивать. Lazy очень строгий.
Но ссылку просмотрел. Спасибо.

это всё опилки виноваты бальзовые )))) Дают раздражающие действие.

а так он добрый- ну как Ульянов Ленин ))))

Леми

Покупных моделей у меня нет. А хочется, модные.
С толкательным винтом у меня, это первый. Просто для любительских полетов.
Как говорится, “чувствую, что керосин, а оторваться не могу”.

Udjin

Из толкающей схемы, особенно в случае пропеллера за крылом, сложно “выдавить” что-то приемлемое.
Причин несколько.

  1. Невозможно поставить нормальный пропеллер, его диаметр ограничен - балка мешает.
  2. Работа пропеллера мешает работе крыла, а крыло мешает работать пропеллеру (поток турбулентный мешает им обоим)
  3. Сложность в реализации схемы со складным пропеллером. Получится “недопланер”.
  4. Плечо, создаст момент на пикирование, придется играться с выкосом, в итоге - потери.

Плюсы толкающей схемы - “новичковая схема”. Простая. Достаточно дешевая и простая в реализации. В хороший термик влетит - даже выпарит, если не перетяжелить.
Научит экономить каждый грамм в оперении.

Леми

На прототипе, по чертежам, выкоса двигателя нет. На китайских, вижу наклон оси вниз, как у тянущего винта. Советуете изначально ставить угол или потом регулировать?

7 days later
Vodjik
Udjin:

Плюсы толкающей схемы - “новичковая схема”. Простая. Достаточно дешевая и простая в реализации.

Малый размер винта также обусловит необходимость работы на повышенных оборотах и поэтому с пониженным к.п.д. Однако при таком расположении
трудно винт сломать при грубых посадках.

Lazy
Vodjik:

Однако при таком расположении
трудно винт сломать при грубых посадках.

Складной пропеллер? Нет, не слышали…

Vodjik
Lazy:

Складной пропеллер? Нет, не слышали…

Возможно у вас высокая пилотная квалификация и вы падзабыли как модель по неопытности приземляется колесом. При этом винт в носу самая уязвимая точка, даже складной. В рассматриваемой компановке винт весьма и весьма прикрыт крылом и фюзеляжем.

Леми:

Советуете изначально ставить угол или потом регулировать?

Выкос обычно указывают относительно какойто базовой линии. Возможно на чертеже он с ней и совпал. Но необходимость компенсации момента сил сопротивления фюзеляжа и хвоста поворотом силы тяги очевидна. При данной схеме винт должен дуть немного вверх. Обычно начальный угол уточняют подбором.

kompmen

складень в носу- крылья отлетели - винт живой. Крылышки прицепил и снова в небо.
складень на толкаче

За границей чуть ли не на пилотаги складни ставят.
Складной ещё умудриться сломать надо.
Выкос при толкающем- воображаемая ось должна стремиться в CG

Lazy
Vodjik:

При этом винт в носу самая уязвимая точка, даже складной.

Логика убойная.

kompmen

винт простоял весь сезон на толкаче- больше клеили фюз , чем летали- пока не научились.


заменили только после таво как окончательно разлохматился от траву и стал неистово реветь , аки ДВС

Vodjik
kompmen:

За границей чуть ли не на пилотаги складни ставят.
Складной ещё умудриться сломать надо.

Ну что поделаешь не всегда нос
крепкий да и раз на раз не приходится, а умеючи все можно. И еще - по одежке протягиваем ножки (фин. ресурс).

GSL
Vodjik:

Возможно у вас высокая пилотная квалификация и вы падзабыли как модель по неопытности приземляется колесом. При этом винт в носу самая уязвимая точка, даже складной.

Складной винт очень живуч. Наверное можно и его сломать но мне за 4 года не удалось сломать ни одного. Хотя падал достаточно много. Даже при вертикальном втыкании модели с приличной высоты ломался вал мотора, подшипники, пластиковый кок, нос фюзеляжа и куча всего другого а винт оставался целым. И это на планерах, у которых все посадки производятся на брюхо.

GSL
Vodjik:

Ну что поделаешь не всегда нос
крепкий да и раз на раз не приходится, а умеючи все можно.

Нос как правило слабее складного пропа.
На снимке результат вертикального падения на мерзлую землю после потери планера из виду на высоте 30-40 метров из за снежного заряда. Как видите проп оказался прочнее мотора и модели. Кок правда развалился. Но это потому что пластиковый, дюралевые прочнее.

Vodjik

С вами согласен, но поясню примером свое утверждение. Два раза- кок целый, лопасти целые,вал не согнулся , а пластиковый хаб вдребезги. Второй раз шестого января. Недооценил уровень видимости. Делаю хаб из квадратной алюминиевой трубки. Постараюсь быть осторожнее.

Lazy
Vodjik:

а пластиковый хаб вдребезги

Ммммммм…Роскошно. Где вам удалось такое г… найти?

Vodjik
Lazy:

Ммммммм…Роскошно. Где вам удалось такое г… найти?

В Поднебесной.

Lazy

Аха. Прелестно. А где элероны?

Леми
Lazy:

Аха. Прелестно. А где элероны?

Сейчас практически делаю копию кита.

kompmen
Леми:

Скачал чертеж, мануал, немного фото и два видео.

Михаил поделись ссылкой