Thermal Charger, электро планер 1.6м с толкающим винтом.
Искал модель для самостоятельной постройки, с толкающим винтом.
Понравилась эта. Материала нашел очень мало.
Скачал чертеж, мануал, немного фото и два видео. В принципе, этого достаточно. Сейчас делаю чертеж, готовлю материал и комплектующие.
Хочу спросить, может, кто строил или даст советы по этой модели. В общем, ваше мнение об этом планере.
Тутспроси у Lazy
Боюсь спрашивать. Lazy очень строгий.
Но ссылку просмотрел. Спасибо.
Если не задрачиваться со съёмным оперением - то почему нет? Но в общем и целом - гавно. Как в принципе любой пихач.
Боюсь спрашивать. Lazy очень строгий.
Но ссылку просмотрел. Спасибо.
это всё опилки виноваты бальзовые )))) Дают раздражающие действие.
а так он добрый- ну как Ульянов Ленин ))))
Покупных моделей у меня нет. А хочется, модные.
С толкательным винтом у меня, это первый. Просто для любительских полетов.
Как говорится, “чувствую, что керосин, а оторваться не могу”.
Из толкающей схемы, особенно в случае пропеллера за крылом, сложно “выдавить” что-то приемлемое.
Причин несколько.
- Невозможно поставить нормальный пропеллер, его диаметр ограничен - балка мешает.
- Работа пропеллера мешает работе крыла, а крыло мешает работать пропеллеру (поток турбулентный мешает им обоим)
- Сложность в реализации схемы со складным пропеллером. Получится “недопланер”.
- Плечо, создаст момент на пикирование, придется играться с выкосом, в итоге - потери.
Плюсы толкающей схемы - “новичковая схема”. Простая. Достаточно дешевая и простая в реализации. В хороший термик влетит - даже выпарит, если не перетяжелить.
Научит экономить каждый грамм в оперении.
На прототипе, по чертежам, выкоса двигателя нет. На китайских, вижу наклон оси вниз, как у тянущего винта. Советуете изначально ставить угол или потом регулировать?
Потом.
Плюсы толкающей схемы - “новичковая схема”. Простая. Достаточно дешевая и простая в реализации.
Малый размер винта также обусловит необходимость работы на повышенных оборотах и поэтому с пониженным к.п.д. Однако при таком расположении
трудно винт сломать при грубых посадках.
Однако при таком расположении
трудно винт сломать при грубых посадках.
Складной пропеллер? Нет, не слышали…
Складной пропеллер? Нет, не слышали…
Возможно у вас высокая пилотная квалификация и вы падзабыли как модель по неопытности приземляется колесом. При этом винт в носу самая уязвимая точка, даже складной. В рассматриваемой компановке винт весьма и весьма прикрыт крылом и фюзеляжем.
Советуете изначально ставить угол или потом регулировать?
Выкос обычно указывают относительно какойто базовой линии. Возможно на чертеже он с ней и совпал. Но необходимость компенсации момента сил сопротивления фюзеляжа и хвоста поворотом силы тяги очевидна. При данной схеме винт должен дуть немного вверх. Обычно начальный угол уточняют подбором.
складень в носу- крылья отлетели - винт живой. Крылышки прицепил и снова в небо.
складень на толкаче
За границей чуть ли не на пилотаги складни ставят.
Складной ещё умудриться сломать надо.
Выкос при толкающем- воображаемая ось должна стремиться в CG
При этом винт в носу самая уязвимая точка, даже складной.
Логика убойная.
винт простоял весь сезон на толкаче- больше клеили фюз , чем летали- пока не научились.
заменили только после таво как окончательно разлохматился от траву и стал неистово реветь , аки ДВС
За границей чуть ли не на пилотаги складни ставят.
Складной ещё умудриться сломать надо.
Ну что поделаешь не всегда нос
крепкий да и раз на раз не приходится, а умеючи все можно. И еще - по одежке протягиваем ножки (фин. ресурс).
Возможно у вас высокая пилотная квалификация и вы падзабыли как модель по неопытности приземляется колесом. При этом винт в носу самая уязвимая точка, даже складной.
Складной винт очень живуч. Наверное можно и его сломать но мне за 4 года не удалось сломать ни одного. Хотя падал достаточно много. Даже при вертикальном втыкании модели с приличной высоты ломался вал мотора, подшипники, пластиковый кок, нос фюзеляжа и куча всего другого а винт оставался целым. И это на планерах, у которых все посадки производятся на брюхо.
Ну что поделаешь не всегда нос
крепкий да и раз на раз не приходится, а умеючи все можно.
Нос как правило слабее складного пропа.
На снимке результат вертикального падения на мерзлую землю после потери планера из виду на высоте 30-40 метров из за снежного заряда. Как видите проп оказался прочнее мотора и модели. Кок правда развалился. Но это потому что пластиковый, дюралевые прочнее.
С вами согласен, но поясню примером свое утверждение. Два раза- кок целый, лопасти целые,вал не согнулся , а пластиковый хаб вдребезги. Второй раз шестого января. Недооценил уровень видимости. Делаю хаб из квадратной алюминиевой трубки. Постараюсь быть осторожнее.
а пластиковый хаб вдребезги
Ммммммм…Роскошно. Где вам удалось такое г… найти?
Ммммммм…Роскошно. Где вам удалось такое г… найти?
В Поднебесной.
Вот, закончил крыло.
Аха. Прелестно. А где элероны?
Аха. Прелестно. А где элероны?
Сейчас практически делаю копию кита.
Скачал чертеж, мануал, немного фото и два видео.
Михаил поделись ссылкой