Делимся интересным опытом полетов.

Marko

Да, уж! Угораздило! И птичку, и пилота. Слава Богу все живы!
Жаль только, что мы птичьего языка не понимаем. Интересно было бы послушать, что говорил орёл!

astr

Длительные полеты. При полетах продолжительностью от 1-2 часов есть нюансы.
1)Утомление глаз. Помогает перевести взгляд на поверхность на 3-10 секунд. Обязательно нужно запомнить местоположения модели относительно какого-нибудь объекта на земле, например труба, высокое дерево, дом. Запомнить курс модели. При облачности – запомнить положение относительно облаков. В это время очень нежелательно менять положение тела на земле – разминать тело можно при взгляде на модель. При ярком солнце лучше летать в затемненных очках.
2)Утомление шеи. Летать лучше на бОльших удалениях с меньшим углом возвышения. Кроме того, так лучше виден поток. Можно летать в кресле, но есть опасность засыпания.
3) Нужно знать на сколько хватает бортового аккумулятора. Для этого сразу после полета нужно его зарядить и запомнить емкость заряда. Зная рабочую емкость аккумулятора можно рассчитать максимальную длительность полета.
4) Надоело, устали – лучше приземлиться. Приятней летать для удовольствия, а не для преодоления, хотя каждому своё.

MAX-65

Однажды налетал с одного заброса 1час 6 минут… Это ужас какой то, даже не рискнул ловить, притёр к планете и сам чуть не упал… ООООчень тяжело, особенно если учесть что это был июль месяц в шарме, на солнце и много выше 30–ти градусов тепла и всё это время ни капли воды…

MAX-65

Расскажу кратенько про опыт полётов в своей крайней поездке в отпуск, была пара лётных происшествий но всё обошлось…

В общем то 80% полётов были полёты в динаме над грядой пальм , но смотреть на это нефига интересного и снимать тоже особенно на гопроху, отлетел на 50м и точка… По этому это ваще не снималось, было особенно азартно летать с фрегатами ( www.google.ru/search?q=фрегат+это+птица&newwindow=… )
В динаме они ассы, причём постоянно из неё уходили в терму и улетали в “космос” я сколько не пыжился так и не удалось ни разу. Делали они меня постоянно и в наборе и в продвижении. Улетали в космос и спиралью и просто галсами… Причём часто придя с океана под ветер ниже кромки пальм набирали очень быстро прям лавируя между ними этакие дурищи под 3м размаха!!! А улетя высоко высоко опять уходили в открытое море…
Иногда планер атаковали мелкие птички видимо поднимаясь из своих гнёзд в пальмах, принимая мой Стилет за хищную птицу…

Теперь про происществия…

  1. Увяз в песке на забросе после выпуска планера, и вперёд носом скапотировал… Пульт улетел из левой руки (первый раз в жизни, теперь подумываю о страховке) Самолёт с высоты заброса камнем спикировал в прибой, а он в тот день был нехилый, кстати случилось это через пару забросов как перестала снимать жена… Не повезло… Вот бы видео было зачётное! Поднимаюсь а добрые люди уже вылавливают мою стилетку, фатерпруф спас, вообще ни капли не попало внутрь, всё как часики… Тьфу три раза, только на консоле пара борозд осталась, дядька который выловил Stiletto весь увешан был цепурами и гайки на кажном пальце, от усердия когда хватал продавил слегонца ламинат…

Происшествие два!
В отлив и приличный ветерок кидал в своём отеле а там почти нет пляжа пальмы свисают над водой, так что кидать приходилось с уреза воды и дальше чтоб лучше видеть по щиколодку заходил в воду… Ну и увлёкся баражированием вдоль береговой линии , один самоуверенный разворот под ветер и планерок задуло за кромку пальм, так неожиданно пипец!!! Ну чё делать, тормоза и ручку в угол на себя… Пошёл искать Думаю народа дофига добрые люди подскажут… Пприкинул расстояние, но ни кто ни чего в моём предполагаемом месте не заметил, думаю фиг ли пъяному расслабленному народу на лежаках в небо пялиться? Ну пошёл дальше, на встречу жена из магазина прогуливается вдоль пляжа, не дойдя до меня метров 30 кричит а вон твой самолёт… Оказалось метров на 50-70 дальше чем мне казалось… Повезло, планер воткнулся носом в кучу мягкого мусора на нейтральной полосе между отелем и резиденциями, в метре от каменного забора и метрах в пяти от стены этих резиденций… Причём вокруг валялось полно сурового строительного хлама а стилет нашёл кучку грязного песка… Ни царапинки… ПОВЕЗЛО Поиски заняли минут 10… Пошёл летать дальше… До места падения было метров 200 а я точно залетал вдоль берега много дальше, думаю метров на 250-300 от заброса уходил точно…

Видео можно посмотреть тут…

3 months later
Щорс

Добрый день, уважаемые коллеги. Сразу прошу прощения, что не в тему.
Есть у меня давняя мечта сделать копию или полукопию ретро-планера 20-30х годов. Мечта эта то затихала, то возрождалась, и вот опять накатило…
Прототип выбрал, сел делать чертежи - а информации крайне мало. Размах будущей модели планирую 2,5 м., крыло прямое, без сужения.
Посоветуйте, какой профиль лучше выбрать? и таблицу координат, если можно.
Заранее благодарен.

Евгений_Николаевич

Здесь куча условий: скорость, нагрузка.
Лучше бы открыть отдельную тему. Копий, полукопий планеров на форуме мало.

Щорс:

Прототип выбрал, сел делать чертежи - а информации крайне мало. Размах будущей модели планирую 2,5 м., крыло прямое, без сужения.
Посоветуйте, какой профиль лучше выбрать?

Как правило, из за принципа копийности, они тяжелее парителей. Поэтому применяются более толстые профили. По этой же причине, хорошо, копийно летают планера масштаба от 1:4, размах от 3,6 - 4, 5 и более.

Щорс

Масштаб как раз 1:4, просто прототип некрупный - 10560 размах. Профиль, судя по картинкам, около 12 %.
Планирую вложиться в 2,5 кг., нагрузка 27 г/дм2.

Евгений_Николаевич

Сейчас погонят из этой темы.
Скоростные парители этого размаха 6-7%. Копии, размаха 3.6 - 4.5 м от 12%.
Что за прототип?

1 month later
yakav

Солёная вода, жесть, можно всю электронику потерять.
По сравнению с солёной водой посадка на дерево просто будни 😃

Starinasemen

У Максима планер герметичный…
А у Вашего видео звук классный! На какую высоту метаете и что за планер?

yakav

Flitz от Андрея Яковлева, прошлогодней версии. Сейчас без логера метал, думаю как обычно в районе 50м. Мобиус на планере сильно портит и заброс и полет 😃