Чемпионат ПФО в классе моделей F3K.и F3J 14-16.08.2015 Большой Вьяс

vlahin

В присутствии мэтра репортажей, писать не рискну, поделюсь около полетными впечатлениями. Ехать не планировал, но от соревнований в восторге, в плане личного опыта много приобрел, в нескольких турах летел на новом VF, поднял в воздух третий раз, и впервые летел весом 260г в место обычных для меня 300, есть существенная разница.
Первоначально, расположение площадки вызвало недоумение, пологое снижение на восток, и над площадкой возвышается по всему горизонту лес на холме, ощущение площадка в котловане, на видео выше видно. На север спуск к довольно большому озеру, на запад и юг площадка полого поднимается, газон безупречный, виден на видео. Весь день ослепительное солнце, почти без облачно, ветер от 0 до может 4 метров, от северного до западного.
Об участниках. 10 зарегистрированный участник Павел Хилов, Российские шоссейные дороги вывели из строя 2 колеса его авто где то возле Волгограда. У 9, единственного юноши, Евгения Воронкова, на изрядно потрепанной металке сложилось крыло, лонжерон пополам. Попутно замечу, уехал с новенькой бюджетной металкой. В Б.Вьясе два дня работал филиал Первого Модельного, по причине присутствия юноши на соревнованиях, планер получил традиционные для Первого Модельного, скидки. Мастер спорта по резинкам, Анатолий Лысов, мой друг,в юности летали в одной команде, исключительной скромности спортсмен, не смотря на все мои увещивания доходящие до угроз, зарегистрировался без разряда, впервые участвовал в наших соревнованиях. Глеб Чугунов, по совместительству, руководитель авиамодельного кружка из г. Кстова, его вторые после прошлогоднего Ногинска соревнования. ( Его ребята, в мае, в Питере выиграли командные соревнования по электролетам). Я почему так подробно, без этих ребят, они меня привезли, соревнования могли не состоятся из-за отсутствия кворума. Это я к тем кто колеблется, ездите на соревнования, без вас не полетят великие, не получат опыта лететь в толпе, за границу не наездишься за этим опытом.
Несколько слов о себе. Первый тур, упражнение последний полет, 10 минут, при шестом забросе, на 5 минуте рабочего времени мне не удалось увернуться от мощъного потока с юго-запада, и уже только по началу отсчета 30 сек на посадку, удалось вырваться. 4.15, великолепный результат, я облетел Александра, традиционно не показывающего результат в первом туре. И потоки были весь день, с 11 до 15 часов летного дня, потоки на любой вкус, широкие и узкие и рассыпающие .
В третьем туре, упражнение « С», тандем ульяновцев , сформулировал новое определение термина, команда, командный результат, взлет по команде. Первый заброс и все по команде садятся через минуту. Команда такая свыше прошла. И только Максим, на решение команды, плюет, летит не как все, всегда поперечный со своим особым мнением, летит еще 2 минуты максимум и берет первую тонну, а я вновь облетываю Александра. А если серьезно, сказывается многолетнее отсутствие победителя на соревнованиях, а ведь на соседней ветке мы решили, есть такая команда, оценивать мастерство спортсмена по потерянным секундам. Т.е. после 3 тура у Димы потеряно больше 2 минут. Не знаю смогут ли организаторы опубликовать протоколы в секундах.
И полетели тур за туром. И то и дело я в режиме круиз, проходя вдоль склона на запад, натыкался на потоки и боролся с ними разными способами. Т.е, применяя терминологию Димы Ломовцева, стал вариативно применять свой опыт. Так в двух полетах набрав махсимальный результат полета мне удалось приземлиться в 5 метрах за пределами площадки, как будто не дотянул. Часть полета частенько проходила на солнце или на значительном удалении, а так как самолеты мои при виражировании в термике, требуют почти постоянного вмешательства, то при полете на солнце разбалтывал самолет до пикирования. Теряя порой по 10 метров высоты за один оборот, ладно еще не падал вдали. При экстренном выяснении причин, вдруг открыл, что по сравнению со Старками, летаю на существенно задних центровках, но это уже на тему VF. Ну а по результатам 8 тура требую вообще включить меня в книгу рекордов металошников. Делаю заброс выключенным бортом. Но вот что значит мастерство регулировки. Самолет разворачивается по ветру, и кабрируя ( не зря я прочитал о тестировании самолета, где то, на ветке изложено) в стартовом режиме быстро уходит с площадки, чтобы его не пропорол кто нибудь на взлете, из чувста самосохранения уходит на некошеную часть территории. Через 30 сек, с уже включенным бортом самолет был в воздухе.
Разглядывая Старки, во множестве присутствующие, обращаюсь к Диме, мол тросики на киль и даже верхн. стаб и без блоков, Свежайщая цитата «я по юзав мягкие тяги скажу за себя, я катигорически против их применения в СВОИХ спортивных моделях.» На это Дима только плечами пожал, у меня претензий нет. С восторгом наблюдал глубокую спираль старка, с высоты сотня метров свалившаяся за секунду в руки пилота. Ни в кого не попал и себя не подставил.

Пытаюсь прогнозировать предстоящий Волгоград, это будут соревнования не столько планеров и технологий, сколько соревнование школ пилотирования, отношения к делу. Не берусь сформулировать, что я вкладываю в понятие школа, но читая жаркие дискуссии на наших ветках, спортсменов можно разделить на 2 большие категории. Одним все, все мешают, не помогают, другие размышляют, формулируют задачи на тренировку, в общем молча работают.
Да, кстати, помните про Остапа Бендера, на него лошадь наехала и он попал в газету. Там в протоколе единственный штраф, это в меня попали 😁.
Соревнования прошли в очень дружеской обстановке, грамотная судейская бригада из моделистов, с опытом судейства множества соревнований, вся инфраструктура , включая кафе на площадке. Громадный ангар, куда уместятся все собранные самолеты, где можно установить палатку, наличие электричества, гостиницы, делают Большой Вьяс очень удобной площадкой для металошников. И страшная дорога между Б.Вьясом и площадкой, на которой нет сотовой связи- преодолима, Толик Лысов, преодолел её после 12 ночи. На территории связь есть. Спасибо организаторам за соревнования. Вот и Дима написал, у него точнее но уже не переделываю. До встречи в Волгограде.

chitaf3a

Владимир! Добро пожаловать в ряды ,метателей с не включённым питанием,!!! С удачным крещением тебя!

vlahin
chitaf3a:

Владимир! Добро пожаловать в ряды ,метателей с не включённым питанием,!!!

Андрей, ты не в теме, я с прошлого года состою, в команде метателей без башки(определение термина команда смотри выше) три заброса в прошлом году. В этот раз на соревнованиях, прецеденты Были?

vlad_o

Тоже немного напишу.
На моей памяти это наиболее красивое место, из всех, в которых доводилось соревноваться. Плюс для моделистов есть практически вся инфраструктура от туалетов и душа до асфальтовой ВПП для моделей. Для нас организаторы выкосили шикарное ровное поле с небольшим уклоном, а зону было отлично видно даже от судейской палатки. Хронометристов хватило всем и летали одной группой.

Леталось как-то легко и сложно одновременно. Наделал много ошибок, во втором туре задел на посадке крылом Володю Ларюхина и после уже до конца соревнований не пытался над зоной «выскребать» секунды, а плюхался в основном около себя, помня, что еще в Волгоград собираюсь и ремонтироваться, случись что, будет некогда.

Термики приходили разные, иногда вся группа поднималась в разных струях и в конце концов оказывалась в одном потоке, а иногда улететь успевала пара человек, остальные не успевали в оторвавшийся «пузырь» и бросались врассыпную, так как явно здесь же начинало «сливать». Порывистый ветерок тоже добавлял интриги, недолеты были, но немного: у меня только в третьем туре, вроде… но часто возвращался на пределе, случись порыв ветра и - «баранка».

В общем все прошло не без заминок, но как-то без не нужной суеты — организаторы старались, за что им большое спасибо!

Lexin

Может кому будет интересно, еще вот такой вид протоколовB-)

Paladin

лопни мои глаза… кое-кто потерял 2 секунды на 2-х перезабросах… это реальная круть 😃

joy

Кое-кто шел на 4 секунды в 5по2, но как лошара не долетал в последнем забросе полное время 😃))
Коля, береги глаза!!! 😃)

vvshish

Подскажите кто знает существуют ли нормативы для присвоения разрядов в металках. Если есть то где можно посмотреть.

SergeyFM
joy:

Кое-кто шел на 4 секунды в 5по2, но как лошара не долетал в последнем забросе полное время

а что произошло?

vlad_o
Lexin:

Может кому будет интересно, еще вот такой вид протоколовB-)

Специалисты в F3KScore, как программа считает очки при перелете, который был в упражении 5х2? Если перелет был не у всей группы, то относительно Ломовцева или Пронина у остальных пересчитываются очки?

vvshish:

Подскажите кто знает существуют ли нормативы для присвоения разрядов в металках. Если есть то где можно посмотреть.

minjust.consultant.ru/page.aspx?1096408

joy

Ничего особенного не произошло. Из потока вывалился.

anm
vvshish:

не нашел

Начиная с 6й стр.

olgol
vlad_o:

Специалисты в F3KScore, как программа считает очки при перелете, который был в упражении 5х2? Если перелет был не у всей группы, то относительно Ломовцева или Пронина у остальных пересчитываются очки?

У всех, кто был в группе перелета, берется лучший из 2х (нормализованных) результатов. Т.е. у всех, кто попал в группу перелета, кроме виновника конечно, есть возможность улучшить результат.

Борода

Хочу сказать организаторам спасибо за теплый прием, за отличную организацию, подготовленное поле и погоду! Как один из вариантов проведения на 2016г. ЧР, КР или Всероссийских соревнований поддерживаю полностью!

vlad_o
olgol:

У всех, кто был в группе перелета, берется лучший из 2х (нормализованных) результатов. Т.е. у всех, кто попал в группу перелета, кроме виновника конечно, есть возможность улучшить результат.

Тогда получается, что всех, кого не выбрали в группу перелета “просадил” Дима Ломовцев, а кто попал в группу перелета, даже слетав хуже, улучшился по очкам. Хрень получается. Поэтому в данном перелете должна была участвовать вся группа.

14 days later
aklimov

Ах, какое поле и инфраструктура!!! Пример для всех!!!
На следующий год приеду 100%.
Даешь проведение тут ЧР.

joy

Поле, кстати, организаторы обещались к следующему году расширить значительно и сделать альтернативное место полетов - подальше от деревьев и ангара.
Так что условия там вообще будут близки к идеальным.

ViktorF
aklimov:

Даешь проведение тут ЧР.

Для этого нужно как минимум подать заявку, календарь верстается на их основе.
В предварительных заявках ЧР пока что отсутствует в принципе, насколько мне известно.

vvshish
ViktorF:

Для этого нужно как минимум подать заявку, календарь верстается на их основе.

Предварительные заявки на ЧР и КР отправлены 31 августа на фаср. Так что дело за комитетом. Решайте господа. Даты там проставлены но при желании мы можем их подкорректировать в любую сторону, это как вам будет угодно.