Чемпионат ПФО в классе моделей F3K.и F3J 14-16.08.2015 Большой Вьяс
Напишу тут немного.
Приехали во Вьяс в пятницу вечером. Из-за ремонтов на дорогах ехали аж 5 часов(обратно управились за 3)
Подлетнули, обсудили с организаторами некоторые нюансы проведения соревнований, да и просто поболтали.
Так как ехали долго, то поехали сразу в домик - душ, ужин, шашлык.
Отдельная тема - это местная природа. Сидели вечером, любовались и никак не хотелось идти спать. Но усталось взяла свое и отправились отдыхать.
Надо сказать, что при том, что электричество там получают только из двух блоков солнечных батарей, никакого дискомфорта на этот счет не испытываешь. В каждом домике хватает и освещения и горячей воды и холодильники работают на ура.
В общем отдохнув, выспавшись и плотно позавтракав, поехали в поле. Там уже во всю подлетывал народ.
Погода обещала быть интересной. Ветер то поднимался до 5-7 метров, то стихал до полного штиля.
На подлетах погода была такая, что улететь можно было с каждого заброса.
Но пока прошла регистрация и финальный инструктаж судей, погода успела поменяться. Ветер начал дуть стабильно 4-6 метров, потоки приходили мелкими пузырями и уходили так же внезапно, как появлялись.
В первом туре, однако, пришел один большой поток и многие успели слетать максимум. А вот после него появился сильнейший слив и можно было вылетать только секунд 40-50.
Дальше было интереснее. ТАких широких и долгих потоков больше не было и приходилось для вылетывания максимума шарахаться по всему небу.
В упражнении 1.2.3.4 мне для того, что б слетать 4 минуты пришлось полетать в 4 или 5 разных потоках и с трудом вернуться в зону, выскребая последние метры.
Так как группа была одна то летали по 3 тура, а дальше перерыв по 15-20 минут на подзарядку и отдых.
Погода не переставала удивлять. Вообще там какой-то свой, внутренний микроклимат. Вероятно из-за того, что место со всех сторон окружено лесом и находится в некоем котле. Так, например, триммер руля высоты мне пришлось даже в ветер подпикать “на себя” аж на 20 щелчков. В общем интересное место с интересной погодой. И терма там интересная. Потоки появляются внезапно, так же внезапно и в никуда исчезают, но иногда можно улететь буквально с метра высоты, при должной аккуратности в рулении.
После обеда(а кормят там прилично большими порциями) оставалось слетать ещё 4 тура. И тут началось самое интересное. Ветер начал стихать, термическая активность уменьшаться. Хотя солнце по прежнему пекло и все условия для хороших термиков, казалось, были. Очень интересно прошли пять одновременных стартов - предпоследний тур. Интрига сохранялась до последнего.
В итоге отлетали очень инетерсно. Не могу сказать, что мне было просто, хотя в некоторых турах я разошелся и перезабрасывал очень быстро и втыкался в поток очень четко. Так в 3 по 3.20 я потерял на перезаброс всего 2 секунды. СЛожности добавляло ещё и то, что летали по сути без помощников, только с хронометристами, которые могли говорить только полетное время.
Потом было наргаждение, беседы о будущем, критика только что прошедшего и просто дружеское общение. Народ, после награждения пошел купаться в местном пруду. А мы покатили домой.
Всем спасибо. Пилотам за конкуренцию, организаторам за чудесные соревнования и качественную площадку и инфраструктуру в целом. Это то место, где можно жить в палатке или в домике и получать удовольствие, совершенно не парясь о бытовых мелочах, потому что всё уже предусмотрено.
Увидимся на следующих соревнованиях 😉
В присутствии мэтра репортажей, писать не рискну, поделюсь около полетными впечатлениями. Ехать не планировал, но от соревнований в восторге, в плане личного опыта много приобрел, в нескольких турах летел на новом VF, поднял в воздух третий раз, и впервые летел весом 260г в место обычных для меня 300, есть существенная разница.
Первоначально, расположение площадки вызвало недоумение, пологое снижение на восток, и над площадкой возвышается по всему горизонту лес на холме, ощущение площадка в котловане, на видео выше видно. На север спуск к довольно большому озеру, на запад и юг площадка полого поднимается, газон безупречный, виден на видео. Весь день ослепительное солнце, почти без облачно, ветер от 0 до может 4 метров, от северного до западного.
Об участниках. 10 зарегистрированный участник Павел Хилов, Российские шоссейные дороги вывели из строя 2 колеса его авто где то возле Волгограда. У 9, единственного юноши, Евгения Воронкова, на изрядно потрепанной металке сложилось крыло, лонжерон пополам. Попутно замечу, уехал с новенькой бюджетной металкой. В Б.Вьясе два дня работал филиал Первого Модельного, по причине присутствия юноши на соревнованиях, планер получил традиционные для Первого Модельного, скидки. Мастер спорта по резинкам, Анатолий Лысов, мой друг,в юности летали в одной команде, исключительной скромности спортсмен, не смотря на все мои увещивания доходящие до угроз, зарегистрировался без разряда, впервые участвовал в наших соревнованиях. Глеб Чугунов, по совместительству, руководитель авиамодельного кружка из г. Кстова, его вторые после прошлогоднего Ногинска соревнования. ( Его ребята, в мае, в Питере выиграли командные соревнования по электролетам). Я почему так подробно, без этих ребят, они меня привезли, соревнования могли не состоятся из-за отсутствия кворума. Это я к тем кто колеблется, ездите на соревнования, без вас не полетят великие, не получат опыта лететь в толпе, за границу не наездишься за этим опытом.
Несколько слов о себе. Первый тур, упражнение последний полет, 10 минут, при шестом забросе, на 5 минуте рабочего времени мне не удалось увернуться от мощъного потока с юго-запада, и уже только по началу отсчета 30 сек на посадку, удалось вырваться. 4.15, великолепный результат, я облетел Александра, традиционно не показывающего результат в первом туре. И потоки были весь день, с 11 до 15 часов летного дня, потоки на любой вкус, широкие и узкие и рассыпающие .
В третьем туре, упражнение « С», тандем ульяновцев , сформулировал новое определение термина, команда, командный результат, взлет по команде. Первый заброс и все по команде садятся через минуту. Команда такая свыше прошла. И только Максим, на решение команды, плюет, летит не как все, всегда поперечный со своим особым мнением, летит еще 2 минуты максимум и берет первую тонну, а я вновь облетываю Александра. А если серьезно, сказывается многолетнее отсутствие победителя на соревнованиях, а ведь на соседней ветке мы решили, есть такая команда, оценивать мастерство спортсмена по потерянным секундам. Т.е. после 3 тура у Димы потеряно больше 2 минут. Не знаю смогут ли организаторы опубликовать протоколы в секундах.
И полетели тур за туром. И то и дело я в режиме круиз, проходя вдоль склона на запад, натыкался на потоки и боролся с ними разными способами. Т.е, применяя терминологию Димы Ломовцева, стал вариативно применять свой опыт. Так в двух полетах набрав махсимальный результат полета мне удалось приземлиться в 5 метрах за пределами площадки, как будто не дотянул. Часть полета частенько проходила на солнце или на значительном удалении, а так как самолеты мои при виражировании в термике, требуют почти постоянного вмешательства, то при полете на солнце разбалтывал самолет до пикирования. Теряя порой по 10 метров высоты за один оборот, ладно еще не падал вдали. При экстренном выяснении причин, вдруг открыл, что по сравнению со Старками, летаю на существенно задних центровках, но это уже на тему VF. Ну а по результатам 8 тура требую вообще включить меня в книгу рекордов металошников. Делаю заброс выключенным бортом. Но вот что значит мастерство регулировки. Самолет разворачивается по ветру, и кабрируя ( не зря я прочитал о тестировании самолета, где то, на ветке изложено) в стартовом режиме быстро уходит с площадки, чтобы его не пропорол кто нибудь на взлете, из чувста самосохранения уходит на некошеную часть территории. Через 30 сек, с уже включенным бортом самолет был в воздухе.
Разглядывая Старки, во множестве присутствующие, обращаюсь к Диме, мол тросики на киль и даже верхн. стаб и без блоков, Свежайщая цитата «я по юзав мягкие тяги скажу за себя, я катигорически против их применения в СВОИХ спортивных моделях.» На это Дима только плечами пожал, у меня претензий нет. С восторгом наблюдал глубокую спираль старка, с высоты сотня метров свалившаяся за секунду в руки пилота. Ни в кого не попал и себя не подставил.
Пытаюсь прогнозировать предстоящий Волгоград, это будут соревнования не столько планеров и технологий, сколько соревнование школ пилотирования, отношения к делу. Не берусь сформулировать, что я вкладываю в понятие школа, но читая жаркие дискуссии на наших ветках, спортсменов можно разделить на 2 большие категории. Одним все, все мешают, не помогают, другие размышляют, формулируют задачи на тренировку, в общем молча работают.
Да, кстати, помните про Остапа Бендера, на него лошадь наехала и он попал в газету. Там в протоколе единственный штраф, это в меня попали 😁.
Соревнования прошли в очень дружеской обстановке, грамотная судейская бригада из моделистов, с опытом судейства множества соревнований, вся инфраструктура , включая кафе на площадке. Громадный ангар, куда уместятся все собранные самолеты, где можно установить палатку, наличие электричества, гостиницы, делают Большой Вьяс очень удобной площадкой для металошников. И страшная дорога между Б.Вьясом и площадкой, на которой нет сотовой связи- преодолима, Толик Лысов, преодолел её после 12 ночи. На территории связь есть. Спасибо организаторам за соревнования. Вот и Дима написал, у него точнее но уже не переделываю. До встречи в Волгограде.
Владимир! Добро пожаловать в ряды ,метателей с не включённым питанием,!!! С удачным крещением тебя!
Владимир! Добро пожаловать в ряды ,метателей с не включённым питанием,!!!
Андрей, ты не в теме, я с прошлого года состою, в команде метателей без башки(определение термина команда смотри выше) три заброса в прошлом году. В этот раз на соревнованиях, прецеденты Были?
😃 ну ни чего… Бывает…
Тоже немного напишу.
На моей памяти это наиболее красивое место, из всех, в которых доводилось соревноваться. Плюс для моделистов есть практически вся инфраструктура от туалетов и душа до асфальтовой ВПП для моделей. Для нас организаторы выкосили шикарное ровное поле с небольшим уклоном, а зону было отлично видно даже от судейской палатки. Хронометристов хватило всем и летали одной группой.
Леталось как-то легко и сложно одновременно. Наделал много ошибок, во втором туре задел на посадке крылом Володю Ларюхина и после уже до конца соревнований не пытался над зоной «выскребать» секунды, а плюхался в основном около себя, помня, что еще в Волгоград собираюсь и ремонтироваться, случись что, будет некогда.
Термики приходили разные, иногда вся группа поднималась в разных струях и в конце концов оказывалась в одном потоке, а иногда улететь успевала пара человек, остальные не успевали в оторвавшийся «пузырь» и бросались врассыпную, так как явно здесь же начинало «сливать». Порывистый ветерок тоже добавлял интриги, недолеты были, но немного: у меня только в третьем туре, вроде… но часто возвращался на пределе, случись порыв ветра и - «баранка».
В общем все прошло не без заминок, но как-то без не нужной суеты — организаторы старались, за что им большое спасибо!
СПАСИБО!
Протокол.
лопни мои глаза… кое-кто потерял 2 секунды на 2-х перезабросах… это реальная круть 😃
Кое-кто шел на 4 секунды в 5по2, но как лошара не долетал в последнем забросе полное время 😃))
Коля, береги глаза!!! 😃)
Подскажите кто знает существуют ли нормативы для присвоения разрядов в металках. Если есть то где можно посмотреть.
Кое-кто шел на 4 секунды в 5по2, но как лошара не долетал в последнем забросе полное время
а что произошло?
Специалисты в F3KScore, как программа считает очки при перелете, который был в упражении 5х2? Если перелет был не у всей группы, то относительно Ломовцева или Пронина у остальных пересчитываются очки?
Подскажите кто знает существуют ли нормативы для присвоения разрядов в металках. Если есть то где можно посмотреть.
Ничего особенного не произошло. Из потока вывалился.
не нашел
Начиная с 6й стр.
Специалисты в F3KScore, как программа считает очки при перелете, который был в упражении 5х2? Если перелет был не у всей группы, то относительно Ломовцева или Пронина у остальных пересчитываются очки?
У всех, кто был в группе перелета, берется лучший из 2х (нормализованных) результатов. Т.е. у всех, кто попал в группу перелета, кроме виновника конечно, есть возможность улучшить результат.
Немного фоток от меня, можно посмотреть здесь:
…google.com/…/AF1QipOV3koaaGcYrnG5XCfcFiNB8ni79r5z…
Хочу сказать организаторам спасибо за теплый прием, за отличную организацию, подготовленное поле и погоду! Как один из вариантов проведения на 2016г. ЧР, КР или Всероссийских соревнований поддерживаю полностью!
У всех, кто был в группе перелета, берется лучший из 2х (нормализованных) результатов. Т.е. у всех, кто попал в группу перелета, кроме виновника конечно, есть возможность улучшить результат.
Тогда получается, что всех, кого не выбрали в группу перелета “просадил” Дима Ломовцев, а кто попал в группу перелета, даже слетав хуже, улучшился по очкам. Хрень получается. Поэтому в данном перелете должна была участвовать вся группа.