Кто может описать сильные и слабые стороны различных типов хвоста (Т V образный или классический)
Если планер (крыло около 150 см.) имеет т-образный хвост (но без руля направления), реально ли из штатного (в комплекте) стабилизатора (руля высоты) изготовить V Образный хвост. Проблема возникла из-за необходимости дополнения в хвост руля направления (и не хватает фантазии как подвести туда тягу не нарушив привода руля высоты (стабилизатора). В заводском варианте планер не имеет руля направления.
Прошу прощения за не точность в теримнах.
Дмитрий
Кто может описать сильные и слабые стороны различных типов хвоста (Т V образный или классический)
Я могу ошибаться…
V-образный имеет самое низкое индуктивное сопротивление, классический- самое высокое.
Но на V-образном низкая эффективность рулей (или большее сопротивление при рулении), при рулении по направлению возникает момент по крену в другую сторону.
Т-образный сложно повредить при посадке, но с ним бочки кривые…
V образный и Т образный хвосты меньше страдают при посадке в жесткую траву (особенно скошенную прошлогоднюю).
ИМХО, проще подвести тягу (хоть снаружи фюзеляжа), чем переделывать Т в V. Тем более что к V хвосту все равно надо подводить 2 тяги.
При переделке хвоста изT в V если при переделке применить только стабилизатор, то можно получить малую площадь вновь созданного оперения.
V-образный имеет самое низкое индуктивное сопротивление, классический- самое высокое.
Наибольшим сопротивлением обладает классический хвост, если на нем отсутствуют зализы, но дело в том, что можно сделать простенькие зализы.