Убираемое шасси планера. Поэтапный монтаж.
Уважаемые коллеги моделисты! Как я вижу из количества просмотров моей писанины, она многим по душе…Меня радует тот факт, что наш опыт может быть полезен и другим людям.
Сегодня небольшой фото-репортаж о монтаже убираемого шасси. В начале небольшой экскурс в тему…
В настоящий момент существует несколько типов подобных механизмов. Условно их можно разделить на механические и электрические. Выбор огромен на рынке.
Тут нужно выбирать подходящий тип шасси в зависимости от требований к модели - по весу, качеству, копийности и т.д.
Вот несколько фото типов шасии…
Существуют и эксклюзивные работы со 100% процентной копийностью, мы также применяем их в своих больших планерах. Мне очень по душе вот такой тип.
Но, вернёмся к самому простому типу - механическому. Не дорогой, простой, компактный, легко мотируемый. Вот так всё начинается.
Вырезаем из прочной фанеры5-6мм полушпангоуты, на которых непосредственно и будет закреплено шасси. Подгоняем механизм, чтобы соединение было прочным и не имело люфтов.
так-как узел шасси очень нагруженный, то очень рекомендуется проклеить фанерные детали углём, для большей прочности. Это легко сделать, зажав их между двумя пластинами и затянув струбцинами.
Как итог - очень красивый внешний вид и огромная прочность материала.
Теперь из проволоки диаметром2-2,5мм изготавливаем шарниры, на которых будут качаться открываемые створки. Обратите внимание, что они очень просты в изготовлении и , поверьте, очень практичны в работе. За много лет применения никогда не было сбоя в этом узле. Поэтому - мои самые лучшие рекомендации. И, самое главное! Не забудьте перед пайкой надеть на проволоку трубочки необходимого размера. Это будущий шарнир.
Далее собираем узел шасси со шпангоутами и устанавливаем его в место крепления. Обводим карандашом периметр шасси - это и есть наше будущее отверстие, через которое выходит стойка. Строго по полученным линиям приклеиваем на смоле с загустителем шарниры створок
Устанавливаем на место шпангоуты с тем-же загустителем.
Теперь нужно закрепить створки на кулисах шарнира. Для компенсации высоты можно уложить куски бальзы или плотного пенопласта необходиомй высоты. А затем проклеить стеклотканью на смоле.
После полимеризации смолы с противоположной стороны фюзеляжа прорезаются створки.
Для открытия створок используется сила выходящей стойки, а для закрытия можно применить обычное резиновое кольцо.Это конечно самый примитивный вариант. Однако он функционирует! Конечно в идеале мы ставим отдельную рулевую машинку. Её работа легко синхронизируется с работой серва на открытие-закрытие створок. Так безусловно копийней и приятней на вид. Выбор за вами…
Надеюсь, что кому-то это материал сможет принести пользу.
Владимир спасибо за каскад тем!
Может быть, кому пригодится чертежик шасси, который легко масштабируется