Угол атаки крыла
😃 Есть самодельный планер ,профиль рисовал сам .
Вопрос первый: Как узнать на каких углах атаки крыло имеет наивысшее качество?
Вопрос второй: Для экспирементов нужно менять угол крыла относительно стабилизатора или-же достаточно менять угол стобилизатора относительно крыла, В чем разница? 😃
Продуть крыло в аэродинамической трубе.
Ха-ХА-ХА как смешно! Если-бы у меня была такая труба я бы не открыл эту тему.
менять угол крыла относительно стабилизатора или-же достаточно менять угол стобилизатора относительно крыла
Если стабилизатор поворачивать целиком, то какая разница?
А разница такая. Фюзеляж должен быть паралелен вектору… ммм скорости или наплавления полета что бы не создавать дополнительного сопротивления. так что менять угол установки стабилизатора не целесообзазно его нужо ставить паралельно фюзеляжу, а вот крыло ставить под нужным углом. Но вот как его найти я к сожелению не подскажу 😦 Метобом проб и ошибок если только. А вообсче наверное нужно поляру крыла построить в чем нить. И исходя из этих данных и требуемой скорости полета и массы планера найти угол установки. Ой нагородил наверно я тут. Короче подождем ответов знающих людей!
ЗЫ Кстати этот вопрос меня тоже волнует 😉
Если это вам надо для того, чтобы на планирующем планере фюзель лежал в потоке с минимальным сопротивлением, самое простое сделать так:
Берём хвостовую балку, относительно неё устанавливаем крыло так, чтобы нижняя его почти прямая часть (между лонжероном и задней кромкой) была параллельна оси балки (установочный угол крыла получится примерно 1°, Ось ГО, для начала тоже параллельно балке, Носовая часть фюзеляжа на один градус вниз.
Но можно и подкопить денег на продувки. 😃
- Если вы изобразили профиль самостоятельно, то можете забыть о определении качества и прочего. Если очень хочется - как Lyoha вам посоветовал - в трубу и дуть…
- Хоть в лоб или пО лбУ - крыло к стабилизатору или стабилизатор к крылу…От перестановки сумма не измениться 😃
Фюзеляж должен быть паралелен вектору… ммм скорости или наплавления полета что бы не создавать дополнительного сопротивления.
Вы посчитайте выигрыш в миделе фюзеляжа при установке его сначала по потоку, а потом градусов на 5…7 вниз или вверх относительно потока. Потом для разнообразия вычислите мидель крыла. Потом сравните ваш выигрыш с миделем крыла. После этого можете прослезиться и закрыть тему 😃
Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ? 😃
Носовая часть фюзеляжа на один градус вниз.
Зачем? Спрашиваю искренне и с желанием понять смысл.
Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ? 😃
Регулируя визуально-мануальным методом скорость полёта… 😃
Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ? 😃
Сергей, приезжай на Комендань в субботу, покажу. А если коротко, то угол атаки зависит (в некоторых пределах) от положения центра тяжести. Точнее есть зависимость углов атаки крыла, стабильника, нагрузки на крыло и скорости полета. Все это дело можно варьировать в небольших пределах. Но профиль лучше не обрисовывать об тапок.
Ха-ХА-ХА как смешно! Если-бы у меня была такая труба я бы не открыл эту тему.
Могу успокоить - трубы с низким Re и ламинарным потоком, способной продуть модель планера, нет практически ни у кого…да и вообще, теория малых скоростей такие дебри!
Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ? 😃
Да никогда в жизни оно не полетит под таким углом, вы что! Разве что в бесконечно большой барокамере. Есть понятие не наивысшего, поскольку граничит с критическими значениями, а оптимального соотношения Cy/Cx. Вот на нем и летают…
2. Хоть в лоб или пО лбУ - крыло к стабилизатору или стабилизатор к крылу…От перестановки сумма не измениться 😃
Думается, что не совсем уж по лбу, потому как фюзеляж - весьма важная аэродинамическая деталь и положение ее относительно потока играет роль…
В одном мудром американском источнике я читал о роли хвостового оперения, где и фюзеляжу уделялась немалая роль. Речь шла о снижении площади стабилизатора для уменьшения сопротивления на больших планерах. Там пишут, что даже неверное положение замка фонаря может вызвать срыв и развитие турбулентности по всему фюзеляжу! После этого уже нет смысла что-то делать с хвостовым оперением. Так что пляшут там от самого носа…
Но я соглашусь, разумеется. что это проявляется на скоростях, практически выходящих за нормальные модельные планерные, а сама разница - слезы…С этим могут не согласиться только крутые планеристы F3B, поскольку результаты их полета на скорость на сегодняшний день просто удивительны.
А вообще, конечно, все строится от неизменной оси фюзеляжа, это правильный подход.
Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ? 😃
Очень легко. На угле атаки максимального качества вычисляешь скорость, при которой подьемная сила равна весу планера. Формулы можно взять из моей статьи на сайте по несущим крыльям. Когда летишь на планере с вычисленной скоростью в горизонтальном полете крыло и будет точно на расчетном угле атаки. Фиксируешь положение руля высоты в данный момент триммерами, и после посадки смотришь - если руль высоты в нулях - значит угол деградации между крылом и стабилизатором оптимальный. Если нет - проводишь коррекцию положения стабилизатора.
Естественно, наивысшее качество будет только на одной скорости, а выше и ниже - качество будет хуже. Чтобы летать с приемлемым качеством на разных скоростях нужно правильно регулировать механизацией крыла кривизну профиля крыла, которая изменяет угол атаки наивысшего качества. При этом профиль крыла должен быть специально рассчитан под механизацию. Профиля немца Хельмута Квебека такого типа имеют в названии буквочку W и обозначаются HQW. Известный профиль Мартина Хепперли MH32 тоже расчитан на работу механизации.
Впрочем, это уже описано в моих статьях. Читайте.