Мини Смайл - 1250

yurbuten
AcidPuzzle:

подскажите пожалуйста, сколько мм от передней кромки ЦТ должен быть?

chitaf3a:

42-43 процента ЦТ.

Имеется в виду 42-43% ширины крыла от передней кромки

Сегодня попался снимок… ,откуда взялся ??? 😉 😉

2 months later
AcidPuzzle

Мой Флиппер

Приобретал по антикрийзисным ценам в барахолке новый планер, за что большое спасибо всем кто участвовал в разработке и производстве данного планера а так же за продвижение авиамоделизма в массы.
Планером очень доволен, сел за него сразу после симулятора, до этого имел не большой опыт, года 4 назад, висения на вертолете. Планер очень крепкий, и деревья собирал и ослепленный солнцем терял из виду после чего вытащил нос из глины убрал остатки земли и полетел дальше.
Внутри
РН и РВ 2 сервомашинки Blue Bird BMS-101HV Servo, торсионы и гибкие тяги.

Элероны 2 сервомашинки KST X08N V5 HV, тяги 0.8 и тефлоновый боуден из комплекта.

В красной термоусадке приемник FrSky D-4R II в синей вариомитер тоже FrSky, в носу батарейка 2S 350 мА/ч напрямую подключается к пиёмнику.
Погода сегодня

Пойду тренероваться :PB-)
Забыл написать планер полностью карбоновый.

8 days later
Oktyabrionok

Давно хотел заиметь сей планер, и вот свершилось - заимел и облетал свой Флипперок:), планер подарил кучу положительных эмоций😍, верткий и скоросной, ястребок вообщем. Если сравнивать со Стилетто Лифт(он у меня был), то этот лучше пробивает ветер, и его получается закинуть выше, ветром колбасит меньше, быстрее разгоняется что позволяет скорее покинуть “нисходняк”.

yurbuten

О… ,стаб под балкой?! … почему такой вариант использовали?И вообще опишите как собирали,какую используете электронику,сервы и что в итоге по весу получилось,какая центровка…?

Oktyabrionok

Стаб под балкой - из соображений что вверх тянуть должна серво, а не торсион (это не я придумал, но согласен), до кучи убрать стабилизатор из струи от крыла. Тяги на элероны - проволока из комплекта, тяги на оперение - рыболовный тросик(кевлар), торсионы из комплектных тяг на оперение.Финанасами не богат, поэтому собирал из того что было , а именно: приводы элеронов SG-90, оперение Хайтеки MG, аккум 2S 460, приемник футаба 6 канальный, корпус заменил на термоусадку, регулятор напряжения малюсенькая плата с ноготок. Вес не знаю - не взвешивал еще, но полагаю между 230 и 260. И есть желание ещё добавить балласт, так как тот же Стилет для адекватного противодействия зимним и весенним ветрам догружал напильником до 290 грамм.

Про сборку наверно мало кому интересно, но раз вы просите, опишу как сам делал:

Первым делом собираю самолёт на сухую и пробую компоновать электронику - добиваюсь нужной центровки.
Подключаю весь борт в рабочее состояние, подпиливаю кабанчики, выставляю их в -0-, поверяю реверсы, отклонения в полётных режимах.
У серво удаляю ушки, запиливаю напильником грань приклейки до шероховатости.
Вырезаю бальзовую планочку, клею на нее приводы и преемник(момент, БФ, держат хорошо, и отодрать при замене серво можно).
Провода серво укорачиваю до минимума. Подготовленный “блок” вклеиваю в фюзеляж .
Крюк обтачиваю, чтобы не было углов, вклеиваемую часть слегка обдираю надфилем, на кромках запиливаю “елочку”. В консоли крыла выпиливаю пазик, выковыриваю ножовочным полотном пенопласт, нижнюю и верхнюю поверхность изнутри обрабатываю напильником, перед вклейкой загоняю туда несколько капель эпоксидки, вклеиваю крюк и переворачиваю крыло каждые 15 минут😈
Во всех рулях делаю прорези под кабанчики и вклеиваю их.
Прикручиваю крыло к фюзеляжу, а стабилизатор к пилончику, равняю стаб по крылу и клею пилон, когда схватится приклеится, клею киль ориентируясь на стабилизатор.Места приклейки пилона и киля предварительно обдираю надфилем
Под крылом мелом намечаю рез на уровне элеронных кабанчиков под тяги, а также под тяги оперения ориентируясь на кабанчики. Снимаю срыло , стаб и режу бормашинкой.
Вклеиваю боудены под тяги элеронов, пропускаю тягу со сторону машинок и фиксирую в кабанчике машинки(тяга паяная, вторая часть припаивается при включенном борте и зафиксированном элероне).
Из комплектных тяг на оперение делаю 4 Z-образных концевика с ушками, каждый длиной примерно 10 мм, Тросс кевларовый пропускаю через 2 концевика, концы связываю после подгонки общей длины тяги. У каждого концевика делаю “скрутку” и проливаю циакрином, и вторая тяга аналогично делается. Небольшие ошибки по длине устраняются загибом концевиков.

Монтирую крыло, оперение, триммирую и проверяю полётные режимы ( у меня их 4 пока: пилотажный-элероны+3мм, круиз-элероны -0-, парение-элероны -4 мм, посадка - элероны вниз насколько позволяет ход машинок.
Компенсацию полётных режимов элеватором делаю по полёту.
Для весовой балансировки крюка на правую консоль просто приклеил снизу монетку.
Первые запуски "копьём " за фюзеляж, посадку в траву.

Вроде всё, если что ещё вспомню - напишу.

yurbuten
Oktyabrionok:

рыболовный тросик(кевлар)

Это флюрокарбон или какая то плетёнка?

Oktyabrionok:

Для весовой балансировки крюка на правую консоль просто приклеил снизу монетку.

Попробуйте без монетки,разницы не заметите

AcidPuzzle

Последнее время постоянно дует сильный ветер, мой Flipper весит 200 грамм и летать становится не комфортно, поняв что ситуацию не исправить передней центровкой решил сделать балласт. Утром вышел гулять с собакой, думал найду автозапчасти и куплю балансировочных грузиков, но нашел только рыболовный магазин и приобрел там 3 свинцовых, скрученных полоски.

Достал старые запасы текстолита толщиной 0.5 мм, нарезал “Т” образных заготовок и накрутил на них свинец.

По-моему получилось жизнеспособно, нужно придумать как крепить к фюзеляжу. Порылся и нашел гайку М3 с завальцованной на ней шайбой.

Решил что приклею её на смолу со сферой, намотал немного СВМ между гайкой и шайбой и залил смолой.

Сделал пока 2 балласта в 25 и 45 грамм

Для установки нужно выкручивать передний винт крепления крыла, или подточить его.

Результатом доволен, в предвкушении новых скоростей и даже возможно найду горку и попробую полетать в слопе.