ava vs Soprano

som
Witalij:

Летаю первый сезон на Аве. Просто Супер!!! У меня вариант с закрылком. Им надо уметь пользоваться. Я тоже иногда думаю, что лучше бы взял с щитком, но иногда понимаю, что щиток мне не поможет держаться без потери высоты с большим креном. Да и менять кривизну профиля можно немного, поднимаешь чуть вверх и летишь вперёд против ветра.
Преимущества Авы:

  • очень лёгкий, что позволяет не падать даже в пасмурную погоду.
  • простота конструкции и сборки.
  • в фузе можно смело ставить стандартные сервы, на закрылок мини.
  • очень прочная конструкция, так как наборная.
  • может разворачиваться на пятаке диаметром 15 метров.
  • очень компактная в разобранном состоянии.
    Недостатки
  • малый вес при ветре более 5-7 м/с, надо грузить, у меня рука не поднимается пихать в неё 500 грамм свинца, 150-200 почти не чувствуются, пробовал.
  • слабое крепление балки у фуза, при жёсткой посадке сломался фуз. Но ремонт занял 1.5 часа рабочего времени и 15 часов высыхания смолы.
  • мягкая обшивка, не позволяет сильно разогнаться, видимо вибрирует от скорости и тормозит, не могу объяснить, не силён в аэродинамике.
    По второму варианту ничего сказать не могу, не видел, не летал.

Виталий, а у вас не было проблем с сильно выступающим вниз килем ? И вообще, интересно, зачем он так сконструирован?

Witalij
Stalker:

Мне в принципе дешевле должно быть и так потому что я на Украине живу. 😛 А вам Гаврилко скидку не дает? А если дает то какую?

Владимир скидку даёт. Какаю это уже личное, я не одну модель у него купил и стараюсь купить с минимальными для него трудозатратами.

som:

Виталий, а у вас не было проблем с сильно выступающим вниз килем ? И вообще, интересно, зачем он так сконструирован?

Была небольшая проблемка с этим килём зимой. Когда нет травы и ничто не мешает лететь очень низко. А мешал следующим образом: летишь на высоте 20 сантиметров, берёшь ручку чуть на себя и киль чирикает по снегу или насту, и только после этого касания уходит вверх. Летом таких проблем не возникло ни разу за этот сезон.
Для чего так сделано, да полагаю для того, чтобы по максимуму уменьшить крутящий момент от руля, то есть чтобы модель закидывала хвост в сторону и поворачивала, а не крутилась как элеронапми, а потом поворачивала.

24 days later
vovic

Оба планера для тихой погоды. Грузить их в ветер - нерационально. Для ветра нужен просто другой планер. Планера одного назначения и летят похоже. Но Гаврилко - это как коньяк в 5 звездочек, а Тулиновский - 3. За первый платить приходится больше, но это не выброшенные на ветер деньги, ибо качество там действительно выше. Я один планер покупал у одного, другой - у другого и могу сравнить.
Планера замечательные оба.
Кстати, когда я не уверен, какой в поле ветер, я кладу в машину два планера - Графит и Сопрано, и уже в поле решаю какой сегодня будет летать.

MUH

<Кстати, когда я не уверен, какой в поле ветер, я кладу в машину два планера - Графит и Сопрано, и уже в поле решаю какой сегодня будет летать.>

А какая скорость перехода с одного на другой?
Чисто теоретически, предположим что ветер ровный, почти без порывов и не собирается раздуваться.

vovic

Схема проста. Меряю анемометром (спасибо Графу) ветер. До 3-4 м в секунду - собираю Сопрано. До 6-8 метров в секунду - Графит. Если ветер больше 8-9 метров в секунду - еду на склон реки - на лугу становится неинтересно. Там собираю, естественно Графит, а лебедка остается в багажнике.
Для ветра больше 12 м в секунду - если есть настроение, то летит Графит, хотя он слабоват для этой погоды - есть риск не посадить. Тут нужен планер с цельным неразборным угольным крылом.

Witalij
vovic:

Оба планера для тихой погоды. Грузить их в ветер - нерационально. Для ветра нужен просто другой планер.

Золотые слова!
Ну хоть один человек понимает меня!
Именно поэтому и заказываю Супру. А на счёт ветра, так я умудрялся летать на Аве и в ветер до 7-9 м/с включительно без дозагрузки. Но честно говоря больше 5-7 метров уже не очень приятно на ней летать, болтает, трепыхает. да и на посадке стрёмно.

Виталий.