3B-1800
Вот и облетал 3B-1800 от LH model.
hobbyforyou.ru/catalog/656-949.html
Захотелось побегать по полю, а мотопланеры этого делать не дают 😠
Относительно легкий и с большим размахом и чтобы ARF набор, подошел 3B-1800.
1800 мм размах, вес 500 гр, 18 гр/дм^2. Фюз стеклопластиковый, крыло деревянное, обтянутое тонкой пленкой, профиль выпукло-вогнутый S4083 тонкий.
Там же купил 6 гр. машинки в крыло, красные, Multiplex(?), и удлинители 50 см.
Кота в коробке не было, прибежал принимать детали 😁
Мне достался планер с классическим хвостом. Тем проще сделать хвост разборным.
При сборке поставил себе задачу уложиться в 500 гр веса.
Машинки в крыло поставил на двустороннем скотче. Пластиковые обтекатели для машинок крепятся винтами. Кабанчики на элероны от E-Startera, очень легкие.
В фюзеляж поставил машинки ACE C1016, акк NiMH 1300 ма*час, пришлось переделать из линейки в 2+2, приемник Electron 6 от Hitec. Тяги на машинках - канцелярские скрепки, электроконтакты для регулировки длины тяг. Родные боудены из набора не использовал - тяжелые. В качестве тяг использовал медный электропровод во фторопластовой изоляции, оказалось что он плохо тянется.
На РВ поставил пружинку, а на РН резинку.
Хвост сделал разборным
Половинки крыла соединяются карбоновой трубкой диаметром 6 мм и длиной 165 мм. Скотч, лучше армированный не помешает.
Крыло крепится к фюзу сзади 2мя пластиковыми винтами <4 мм, неметрическими. И спереди вставляется в фигурный вырез, чтобы не болталось в вырезе, добавил “хитрую фанерку”. Фанерка держится на армированном скотче.
Из 2 мм проволоки сделан крюк, в сильный ветер использовал 70 гр догруз.
Вот что получилось.
Вот как летал.
Вес получился 495 гр. ! 😃 уложился в полкило!
Центровка 40% по центральной нервюре.
Такая центровка слишком задняя, планер мотает по курсу.
Ветер был сильный и догрузил в нос 25 гр. Залетал стабильно. Получилось 37 %.
ИМХО, такой груз великоват, но подбирать надо в безветренную погоду. Пулял планер с резинки со 100 м леером.
А ветер раздулся до 8 м/с в порывах и пришлось догрузить 70 гр. вблизи Ц.Т.
Легкие крылья здорово реагитруют на пузыри креном. Порыв ветра задирает нос но совсем немного только чтобы его почувствовать. Тонкое крыло позволяет неплохо разогнаться в пикировании, вогнутый профиль - летать медленно. Бочки, петли получаются, но веса маловато и скорость быстро падает.
ИМХО хороший планер для безветренной погоды и динамы. А уж находился (набегался) за леером 😋
Вот и облетал 3B-1800 от LH model.
hobbyforyou.ru/catalog/656-949.html
Захотелось побегать по полю, а мотопланеры этого делать не дают 😠
Относительно легкий и с большим размахом и чтобы ARF набор, подошел 3B-1800.
1800 мм размах, вес 500 гр, 18 гр/дм^2. Фюз стеклопластиковый, крыло деревянное, обтянутое тонкой пленкой, профиль выпукло-вогнутый S4083 тонкий.
Там же купил 6 гр. машинки в крыло, красные, Multiplex(?), и удлинители 50 см.
Я тоже вот выбираю между 3В и 5В.
У них при заказе как с хвостами ?
На сайте 3В с V, а 5В с класикой…
Значит в реале как бог положит? 😊 /в какчестве бога кладовщик 😜 /
Вот надо бы у них запросить чем отличается мордашка 5В и 3В…
Вот надо бы у них запросить чем отличается мордашка 5В и 3В…
Про 5B написано, что под электродвигатель. Соответственно, добрые китайские товарищи отрезали у 5B носик фюзеляжа, чтобы покупатель не перетрудился. 😕 В чем и выразилась модификация.
а как качество изготовления?уж очень мне 5В нравится-красавец!
Полностью присоединяюсь, тож хочу такой 😃 , и интересует качество исполнения ☕
Про 5B написано, что под электродвигатель. Соответственно, добрые китайские товарищи отрезали у 5B носик фюзеляжа, чтобы покупатель не перетрудился. 😕 В чем и выразилась модификация.
Для планера и электропланера возможно изменение расположения сервомашинок внутри фюза…
В электро варианте на носу мотор и силовые акки, следовательно сервы можно сместить в зад фюза.
В чистом планере спереди только акки борта, а они легче, значит сервы тянотеют вперед. Иначе придется мордашку грузить.
Может я и не прав , но это мои логические рассуждения…
Написал продавцам мыло с просьбой описать разницу внутреннего расположения, жду ответа…
P.S.
Силовые акки должны при лобовом ударе выходить через фонарь, а в чистом планере это и не обязательно - вес ходового и бортового акка очень разный…
Фюз хорошего качества, ИМХО, даже немного тяжеловат 94 гр. без фонаря. Внутри пустой, площадку для машинок надо вклеивать. Крылья достаточно аккуратно сделаны, обтяжка без морщин, вогнутая часть профиля нигде не отрывается от нервюр. На одном крыле немного повело заднюю кромку. Все равно надо гладить. Крылья по 85 гр. пустые, в сборе получились по 102 гр.
Получил 5В-1800. Брал в ХоббиДляВсех через питерский магазин.
Изготовление крыльев не плохое , утюгом должно все натянуться… Фюз понравился.
А вот комплектация 😊 Отсутствуют :
- описание, нет вообще никакой бумажки. Куда ставить сервы - под крыло, в нос …
- рамки под сервы разумеется тоже нет.
- есть лопатки от винта , а на что их ставить - нет … . Зачем тогда лопатки от винта было класть 😃
Это только мне так повезло или это их стандартная комплектация ?
Очень уж тонкое крыло, боюсь серва не влезет …
Получил 5В-1800. Брал в ХоббиДляВсех через питерский магазин.
Изготовление крыльев не плохое , утюгом должно все натянуться… Фюз понравился.
А вот комплектация 😊 Отсутствуют :
- описание, нет вообще никакой бумажки. Куда ставить сервы - под крыло, в нос …
- рамки под сервы разумеется тоже нет.
- есть лопатки от винта , а на что их ставить - нет … . Зачем тогда лопатки от винта было класть 😃
Это только мне так повезло или это их стандартная комплектация ?
Очень уж тонкое крыло, боюсь серва не влезет …
Брал свой в Москве, весной, комплектация точно такая же. Не переживай.Летает неплохо, очень адекватный, но мне не понравилось, что то среднее, и не паритель и не хотлайнер. Просто я видимо чего-то другого от него ожидал. Скажем так хорошая модель за свои деньги. C Hacker B20-15L с редуктором 3,5/1 и лопастями, которые в коробке лезет вверх градусов под 70, ток в пике 18А. Вес около 700-750гр вышел, точнее не помю я не долго на нем летал, в углу стоит, ну не мое это.
Из пределок - рекомендую чуток увеличить поперечное V, т.к. оно мне маловато показалось, модель не устойчива по крену, требует постоянного вмешательства по каналу элеронов. Я поставил просто согнутую дюралевую трубку вместо прямой угольной. И все, аппарат стал намного устойчивей.
После нескольких дней полетов впечатления написал в свой блог, надо было и сюда 😦
Размах у планера маленький, насмотря на формальные 1800 мм, из которых 200 уходит на законцовки, которые мало что дают. Так и хочется сделать ему центроплан, хоть 500 мм, а лучше 700. Уже было начал, но профиль уж больно сложный, нужна не только толщина но еще и выгиб вогнутой части, это меня и остановило.
Заброшенный леером на высоту метров 100, в слабых потоках, он не прощает ошибок. Что странно при таком малом весе и способности летать медленно. Потерял метров 20-30 и все, уже не выпарить, строй заход на посадку. Можно половить динамические потоки от земляного вала или деревьев и продержаться лишнюю минуту, но выпарить в термике - исключено. Летал все больше в сырую погоду при плохих термиках.
Малое поперечное V приводит к потере высоты при крене больше 30 градусов. Так-то он поворотлив, весьма, развернуться вокруг хвоста не проблема, но высота при этом падает стремительно.
Наверное хорош для динамы, попробовать не смог, ветра кончились.
А с малыми кренами летать можно долго, лучший полет минут 8, когда долго виражил над пашней на нулях. Такого, чтобы убегать от стремительно растущей высоты было всего пару раз, за несколько дней полетов.
Итог - скорее разочарование от полетов в слабых термиках, зато уж набегался rolleyes.gif
НО! Впереди зима с сильными ветрами, грядут испытания в динаме!
НО! Впереди зима с сильными ветрами, грядут испытания в динаме!
Это вряд ли… 😕
Зимой хорошо полетать в тихую погоду. А в ветер хороший хозяин собаку домой пускает. Морда ( не собачья) мерзнет стремительно и глаза слезятся - жуть в общем. 😃
To MUH
Сервы в крыле крепил к рамкам на самом крыле или к накладкам-обтекателям?
Если к накладкам, то только на двухсторонний скоч или по другому?
Сам приклеел скочем, но хлипковато выглядит 😦 . Сегодня хочу скобки сделать, через ухо сервы и вниз под гайку М2 или М2.5.
Сервы в крылья крепил к пластиковым обтекателям на двухсторонний скотч. Держится такое плоховато, через пару недель начинает отваливаться. Переделал: на серву наклеил односторонний скотч, матовый, фирмы 3М, приклеил к пластиковому обтекателю клеем UHU-Por.
Теперь не отваливается.
Извините, у меня такой вопрос. С классическим хвостом,на руле высоты кабанчик смотрит вниз и он немного выходит за фюзеляж. А при посадке проблем не возникает? Не цепляется он при посадке , например за траву? А то получится - 1 полет, 1 ремкомплект на машинку…
И вопрос к MUH. Вы когда делали разборный хвост, штыри какого диаметра поставили?
Все штыри и шпильки 2 мм. стальной пруток.
С кабанчиком проблем не было. Планер легкий, хвост еще легче. На посадке обычно застревает в траве. До земли не долетает 😉 Если сомневаетесь - поставьте небольшой бальзовый костыль для защиты кабанчика.
спасибо
Вчера купил себе такой же.
Вид какой-то обшарпанный, поцарапанный, инструкции никакой… Но очень уж хотелось именно его и именно к праздникам этим собрать, поэтому купил все равно. Обтекателей машинок в крыло в комплекте нет 😦 Буду что-нибудь колхозить.
Валялся дома коллекторный моторчик Speed-400 со складным винтом.
Недолго думая, кинул все на весы. С гидридной сборкой 650 mAh аж на 9.6в, без серв получилось 550 гр.
Если MUH все равно догружает 80 гр, то, думаю, в самый раз и получается. Да еще сборку можно облегчить на пару банок…
Короче, отрезал ему нос, не дожидаясь перитонитов, и вклеил моторчик.
Теперь вот думаю: а зачем мне руль направления? Висеть я не собираюсь, на “ноже” летать - тоже… У меня для этого фан есть. Рулить по взлетке - не надо, попадать на взлетку - тем более, целое поле вон, садись - не хочу 😃
Может кто-нибудь сказать, для чего непилотажному планеру с элеронами руль направления?
Думаю его упразднить 😃
Руль направления бережет энергию в вираже. Чтобы сделать правильный вираж надо подруливать рулем направления. Конечно, можно попробовать и без РН, главное закрепите его, хоть скотчем, чтобы не болтался.
Давно ещё читал эту тему, тогда не заинтересовало
а тут в барахолке увидел этот планерок быстренько пробежался поиском - вроде ничего. в электропланер переделать просто. нагрузка неплохая. даже парить должон… решил, возьму попробовать…
сразу решил что будет мотопланер.отрезал нос поставил что было 2213/20. с акком 2S950
складной пропеллер самодельный из поломанных винтов, свечкой в небо мне не надо 😃
чтоб попасть в нужную центровку акк пришлось заложить под крыло
конкретно не понравился черный фонарь. на солнышке моментом нагрелся так что с трудом руку держишь. перекрасил.
ещё не понравилось количество смолы заложеной при соединении половинок фюза. не пожалели. убрал лишнее бормашинкой.
вес получился порядка 530гр
что можно сказать по первым полетам…
ну это далеко не металка 😦
летит конечно, но нету ощущения той легкости, изящности и управляемости. 😃
правда за счет мотора можно подняться повыше там уже потоки помощнее…
может быть имеет смысл добавить центральную секцию и увеличить размах до 2.20 2.50? будет больше похоже на парителя?
может быть имеет смысл добавить центральную секцию и увеличить размах до 2.20 2.50? будет больше похоже на парителя?
Я думаю, что можно и добавить. Заодно и угол V сделать побольше, а то больно неустойчив по крену.
Целое лето летаю на этом планере.
В общем, впечатления положительные. Коллекторный Speed-400, конечно вяло его таскает, надо ставить что-нибудь посовременнее.
Хвостовую часть я сделал так: сварганил новый киль без РН и боуден РВ пропустил сквозь него. Стабилизатор, соответственно, получился Т-образным. Крепится на фанерную площадку на 2-х винтах М2 и легко снимается (соответственно, помещается в штатную коробку)
Вес готового к полету планера с Ni-MH аккумулятором 650 mAh 9.6v - 570 грамм.
Последние несколько выходных летал в динаме в песчаном карьере недалеко от дачи (дмитровский район м.о.)
Вот это чума! Кинул самолетку - и летаешь туда - сюда вдоль склона. И голову вверх задирать не надо, и планер рядом, а иногда и вообще сверху вниз на него смотришь. Супер!