Вот это - планеристы!

Brandvik

Да чего там не понимать? Есть люди которые хотят летать и ставить рекорды и конечно же они летают на Супрах, Графитах… А есть люди которым хочется что бы самлетик был как в жизни как можно точенн передать все дельки-деталюшечки, копистами зовутся 😃 Для них это кайф, как говорится на вкус и цвет… 😃
А про реактивные модельные движки, ставят и на настоящие. Гдето тут фотка проскакивала этого, как его,… блин, французкий такой, малюпасенький… ррр забыл как звать, так на него вместо двух одноцилиндровиков поставили два модельных реактивных, и летает ведь гад! 😃

Modelist

Привет. Вот видео убирающегося мотора с одной лопастью.

Модель ASW 15 B Maштаб 1:2

ВИДЕО

ВИДЕО 2

Удачи в небе. 😃

soar

Все, бесспорно, супер, и фотки классные, и прикольно все это…Только я лично так думаю, что настоящие планеристы все же очень далеки от моторов , пусть даже вспомогательных. Именно такие планеристы говорят: “С мотором каждый дурак может, ты вот без него попробуй!” Так что эти парни не совсем планеристы, на мой взгляд. В Канаде говорят - fan…

Чья-то версия целесообразности однолопастного винта для компактности слаба - прекрасно прячут в фюзеляже и пятилопастные винты…

flysnake
soar:

Все, бесспорно, супер, и фотки классные, и прикольно все это…Только я лично так думаю, что настоящие планеристы все же очень далеки от моторов , пусть даже вспомогательных. Именно такие планеристы говорят: “С мотором каждый дурак может, ты вот без него попробуй!” Так что эти парни не совсем планеристы, на мой взгляд. В Канаде говорят - fan…

Причина установки движков та же, что и причина популярности электропланеров у моделистов-хоббиистов. 😃
Применение двигателя резко повышает независимость планериста и уменьшает стоимость эксплуатации планера.

  1. Не надо лебедки (и соответствующего поля) или самолета для затаскивания планера на высоту 300-800 метров. Кажется, стандартной высотой является высота 800м
  2. Одно из классических упражнений на планере - полет по маршруту на время. При неблагоприятной погоде часто бывают вынужденные посадки. На эту тему даже что-то в правилах читал когда-то - ниже какой-то высоты (кажется 100 метров) планерист ОБЯЗАН прекратить нормальный полет и искать место приземления. Обычно вынужденная посадка происходит без поломок планера (но они могут быть). Далее или планер частично разбирают и “поисковая группа” вывозит на машине, или подгоняют в ближайшее пригодное место самолет-буксировщик. Более того, когда-то читал, что планерист (клуб) обязан возместить весь ущерб, нанесенный хозяину участка.
    Все это очень недешево.
    В случае же примениния мотора (с возможностью запуска в воздухе) всего этого можно избежать. Причем, планерист может вполне летать “по планерному” и можно даже устраивать соревнования (не знаю, есть ли они реально) - нет никаких проблем “записать” полет и считать, что планер “летел” только от момента выключения дигателя до момента его включения.
soar

[quote=flysnake;345194]
Причина установки движков та же, что и причина популярности электропланеров у моделистов-хоббиистов. 😃
Применение двигателя резко повышает независимость планериста и уменьшает стоимость эксплуатации планера.

Не совсем по этой причине…
Применение двигателей на больших планерах уже почти обязательно, насколько я знаю, и в первую очередь из соображений безопасности пилота. Было немало случаев, когда садиться попросту некуда было. К тому же стоимость хорошего современного планера уже далеко за сотню тысяч, ломать жалко…
Независимость тут ни при чем - как только пилот включает двигатель, соревнования для него заканчиваются, это фиксируется прибором.
На тренировках-да, согласен или полеты для души. Fan, я же говорю…

flysnake

SOARу
Под независимостью я имел ввиду меньшую зависимость пилота от других служб (самолет-буксировщик, лебедка, наземная “спасательная команда”…)
Я как-то общался с судьями, которые судили соревнование монголфьеров и они сказали, что больше половины затрат на полет шара - именно наземная команда (команды, если местность сложная) сопровождения (хотя сам монголфьер - вещь недешовая)…
А по безопасности полностью согласен с Вами, просто я давно не интересовался “большими планерами” (лет 30) и не знаю современных тенденций и требований. Например, допускают ли мотопланеры к соревнованиям планеров в рамках FAI и о распространенности мотопланеров…

soar
flysnake:

SOARу
больше половины затрат на полет шара - именно наземная команда (команды, если местность сложная) сопровождения (хотя сам монголфьер - вещь недешовая)…
А по безопасности полностью согласен с Вами,
Например, допускают ли мотопланеры к соревнованиям планеров в рамках FAI и о распространенности мотопланеров…

Да, все эти удовольствия, увы, далеко недешевы… Со стороны все очень красиво и безоблачно, но на деле…
Мотопланеры допускают, конечно, насколько мне известно. На некоторых соревнованиях даже наоборот, не допустят без мотора. Где-то в Америке есть настоящая Мекка планеристов, я фильм видел. Аэродром в горах, на высоте 1500 метров, а маршрут - вдоль скалистой гряды несколько сотен километров. Если кто-то не долетел, реально смерть, садиться некуда, скалы! Разумеется, как я говорил, как только спортсмен включает двигатель, это фиксируют приборы, и он выбывает, это расценивается. как вынужденная посадка. Конечно, все живы и здоровы, кроме того, сами добираются домой! 😁

vovic

Дело не только в больших пилотируемых планерах. Модели планеров с размахом за 4 метра тоже не так просты в эксплуатации в одиночку. Лебедка нужна посерьезнее, поле для старта как у самолетчиков, желателен помошник, ибо удерживать одной рукою такую махину на ветру - проблематично. Моторный взлет тоже решает проблему независимости.
Однолопастный винт резко упрощает механику убираемого в фюз привода(наверху нет шарнирного крепления мотора) и почти вдвое сокращает длину створок в фюзеляже. Я пока не дозрел до таких планеров, но на будущее буду иметь в виду.