Чехлы крыльев
Можно заказать практически в любом ателье. Сошьют без проблем. Насколько я знаю Сергеич в Москве в свое время заказывал, ему сделали по 50 баксов за чехол. Наверное можно и дешевле.
Выглядит это все как трехсекционный чехол, складывающийся в три раза и скрепляющийся на “липучках”.
Для фюзеляжа чехол отдельно
Можно заказать практически в любом ателье.
Да у меня жена шьет. Проблема в другом - конструкция ( в смысле выкройки), и материал - из чего шить. Бязь, хлопок, полиэстер, сукно? Я и названий то тканей не знаю. Стенки двухслойные со вставками из пенополиэтилена, или как?
У друга Катана с чехлами. Но там каждой консоли - отдельный чехол из вспененного пенополиэтилена с фольгой - как Фольгоизол выглядит.
Материал типа болоньи, чтобы не промокал. На разложенном чехле удобно собирать планер на мокрой от росы или дождя траве. Им же удобно его накрыть от непогоды. Между болоньей ситепон для мягкости и простегать клеткой с шагом порядка 40-60мм.
С выкройками сложнее. Проще разложить на полу центроплан, уши и стабилизатор на воображаемом квадрате, попросить на все это хозяйство глянуть супругу и обсудить увиденное. Фюзеляж просто в трубчатый чехол, сотворенный по этой же технологии. На основной конверт можно приделать ленточки с липучкой велькро для пристегивания фюзеляжа.
Да у меня жена шьет. Проблема в другом - конструкция ( в смысле выкройки), и материал - из чего шить. Бязь, хлопок, полиэстер, сукно? Я и названий то тканей не знаю. Стенки двухслойные со вставками из пенополиэтилена, или как?
У друга Катана с чехлами. Но там каждой консоли - отдельный чехол из вспененного пенополиэтилена с фольгой - как Фольгоизол выглядит.
Я получил последнюю поставку Буранов из Харькова в мягких чехлах. Не думаю, что их шьет Тулиновский или Гаврилко. Скорее всего, какая-то третья компания, которая работает на Европу и немного приторговывает на месте. Примерно как с карбоновыми винтами для Граупнера.
Насколько я могу судить, внешняя оболочка сделана из жесткого нейлона 66, аналогично чехлам для горных лыж/сноубордов. Внутри две мягкие перегородки, итого 3 отсека для центроплана и двух консолей. Есть отдельные карманы для стабилизатора и прочей мелочевки. Фюз крепится отдельно в наружном кармане. Единственный замеченный пока минус – киль снаружи не прикрыт.
На следующий год планирую сделать жесткий ящик из сотового поликарбоната для перевозки/хранения двух планеров. Возможно, вместе с пультами и полевым зарядником. Жесткий ящик мне лично кажется предпочтительным. Не падает набок, т.е. удобнее вынимать и не так пачкается. При дальних поездках или зимнем хранении меньше шансов завалить другими вещами и повредить планеры. Подумываю даже сделать верхнюю крышку не плоской, а выпуклой, чтобы никому не пришло в голову поставить сверху горшок с цветами 😃
На следующий год планирую сделать жесткий ящик из сотового поликарбоната для перевозки/хранения двух планеров. Возможно, вместе с пультами и полевым зарядником. Жесткий ящик мне лично кажется предпочтительным. Не падает набок, т.е. удобнее вынимать и не так пачкается. При дальних поездках или зимнем хранении меньше шансов завалить другими вещами и повредить планеры. Подумываю даже сделать верхнюю крышку не плоской, а выпуклой, чтобы никому не пришло в голову поставить сверху горшок с цветами 😃
По опыту старших товарищей хочу сказать, что чехлы для перевозки лучше ИМХО
И в поровозе проще… типа спортинвентарь в чехлах
да и в Московской подземке “приняли” менты наших планеристовим с ящиком
и вымагали дань… мол с ящиком нельзя… и в поездах просили “дань”…
Хотя, на нем на поле удобно сидеть будет 😃
А вот в чем в машине самолеты возить особой разници неимеет… ИМХО
По опыту старших товарищей хочу сказать, что чехлы для перевозки лучше ИМХО
И в поровозе проще… типа спортинвентарь в чехлах
да и в Московской подземке “приняли” менты наших планеристовим с ящиком
и вымагали дань… мол с ящиком нельзя… и в поездах просили “дань”…
Хотя, на нем на поле удобно сидеть будет 😃
А вот в чем в машине самолеты возить особой разници неимеет… ИМХО
Я уже говорил раньше, что любое решение определяется личными предпочтениями и образом жизни. В метро езжу редко. Могу сказать, что “принимают и вымогают” только у тех, кто подходит на роль жертвы.
Для дальних поездок, особенно если предполагается сдавать в багаж, лучше всего использовать жесткую тубу для перевозки сноубордов. Однако потребуется поставить жесткий ограничитель, чтобы туба не сложилась.
А на поле удобнее сидеть на складных креслах Граупнер. Даже не сидеть, а полулежать и смотреть на свою модель в небе.
а у меня самоделка из коробки из-под велосипеда.
Тоже актуальная тема, но для металки.
Взгляните на раздел “Кейсы для нестандартного оборудования” вот здесь:
www.udacha-case.ru
Сшили мне чехол, как на картинке Геннадия, только без надписей. В боковых стенках зашит 5мм фольгоизол для защиты поверхности крыльев. Внутри две перегородки образуют отделения для центроплана и ушей с консолями стабилизатора. Снаружи - черный “сумочный” нейлон непромокаемый. Внутри - красный нейлон, типа подкладочного, тоже непромокаемый. Ручки такие же из черного капронового ремня. Размер под Thermik XL - 180 на 25 на 10. Фюз упаковывать не стал пока - там штыри угольные стабилизатора несъемные, поэтому фюз поездит неупакованным
Реализовал самый примитивный вариант. Купил туристический коврик за 300 руб размером 200х75х1 см. Материал - бутерброд фальгизол и вспененный полиэтилен. Толстоват, но хорошо кроится обычным ножем. Чтобы лучше держал форму по линиям сгиба прошелся кончикам утюга со стороны полиэтилена. Нужно только режим правильно подобрать. Чехол стянут ремнями с липучками. В поле трансформируется в удобную поверхность для предполетной подготовки.
Чехлы для сноуборда идеально подходят для транспортировки самолёта. Жёстко держат форму, внутри и снаружи непромокаемы, стоят от 900 руб. Сделал только внутренние перегородки для крыла фюза и съёмного стабилизатора. 😃
На авторынке шумопоглотитель, пенка с фольгой , прострочил и подучились чехлы для клылышек на Е-Хавк 2000, лежит в деревне, фотки нет.