мотопланер с толкающим винтом
Собрался строить мотопланер, внешний вид напоминает известный мотопланер Коршун. Самолет с толкающим винтом не разу не строил, поэтому хотел бы узнать какие особенности эта схема имеет и с какими проблемами возможно придется столкнуться. Может кто имел дело с такими схемами? Размеры примерно следующие: размах 1600 мм, длина фюзеляжа 85мм, собираюсь ставить электромотор, правда еще не знаю точно какой, аккумуляторы - 2 банки литийполимер. Рассчитываю на вес в районе 500…600 грамм. Что вы об этом всем думаете? Заранее спасибо за ответы.
Я тоже не строил. Читал только “в моделисте” про небольшие самолеты этой схемы (отчет о СЛА).
- Первая проблема очевидна - центровка, вероятно придется перетащить все самые тяжелые элементы борта на нос
- Размещение винта под крылом ближе к его задней части приводит к уменьшению подъемной силы при увеличении тяги (винт “высасывает” воздух из-под крыла).
- Если у Вас будет полукопия, похожая на этот аппарат, то можно ожидать быстрого падения тяги при разгоне планера, так как фигура пилота создает вихри, в которых винт плохо работает.
Последнее замечание. Оно касается подвесных элеронов (судя по картинке, именно такие здесь использованы). Такие элероны - очень капризная вещь, если их “неправильно” разместить, то можно схлопотать очень большое сопротивление и очень низкую их эффективность. Размещение элеронов “строго по прототипу” далеко не обязательно окажется “правильным” - сказывается масштабный коэффициент (совершенно другие Re).
Я тоже не строил. Читал только “в моделисте” про небольшие самолеты этой схемы (отчет о СЛА).
- Первая проблема очевидна - центровка, вероятно придется перетащить все самые тяжелые элементы борта на нос
- Размещение винта под крылом ближе к его задней части приводит к уменьшению подъемной силы при увеличении тяги (винт “высасывает” воздух из-под крыла).
- Если у Вас будет полукопия, похожая на этот аппарат, то можно ожидать быстрого падения тяги при разгоне планера, так как фигура пилота создает вихри, в которых винт плохо работает.
Последнее замечание. Оно касается подвесных элеронов (судя по картинке, именно такие здесь использованы). Такие элероны - очень капризная вещь, если их “неправильно” разместить, то можно схлопотать очень большое сопротивление и очень низкую их эффективность. Размещение элеронов “строго по прототипу” далеко не обязательно окажется “правильным” - сказывается масштабный коэффициент (совершенно другие Re).
Большое спасибо! А нет ссылки на статью про которую вы говорили? По поводу центровки: все тяжелые элементы вобщем то и крепить больше негде, кроме как на носу, в крайнем случае под крылом, все таки аппарат не маленький, место найдется. Фигура пилота спереди закрывается фонарем, а сзади будет целиком закрыта крыльевым пилоном,постараюсь сделать так, что б ее влияние было как можно меньше. А вот с элеронами действительно наверно придется что-то делать. Может быть их разместить несколько ниже чем у прототипа?
С элеронами не парьтесь. При таких размерах модели плоская пластина после профиля нормально работает и не особо тормозит. Тем более что с таким удлинением о высоком аэродинамическом качестве говорить не приходится. С учётом большого миделя будет летать медленно и печально 😃
С учётом большого миделя будет летать медленно и печально 😃
А так он настоящий так и летает, сам видел! Да и мне особо быстро не надо. Это моя третья РАДИО модель. С учетом того что это мотопланер, быстро ему летать не надо, так для взлета на определенную высоту, хватит ли ему коллекторного мотора 400-600? или без безколлекторника не обойтись?
С элеронами не парьтесь. При таких размерах модели плоская пластина после профиля нормально работает и не особо тормозит. Тем более что с таким удлинением о высоком аэродинамическом качестве говорить не приходится. С учётом большого миделя будет летать медленно и печально 😃
Согласен с этим 😃 хотя профилированные (продолжение профиля) - лучше. Тут проблема в другом, если мне память не изменяет, то на этом мотопланере стоит крыло БРОшки (возможно, это просто переделанная БРОшка). А у нее элероны находятся ПОД задней кромкой, а не ЗА ней. Если это копировать, то можно налететь на то, о чем я писал выше. Я бы не гонялся за копийностью и сделал бы элероны так же, как на моделях самолетов часто делают - “обрезается” острая законцовка и ЗА ней крепится элерон (в виде пластины). Фактически Вам надо нарисовать профиль с хордой “немного длинее” оригинала (на четверть - треть длины элерона), обрезать его по длине исходного профиля, и к получившейся плоскости прикрепить элерон в виде пластины или клина, так, чтобы в плане получилось крыло оригинала. Кстати, похоже, на оригинале применен профиль толщиной больше 10%, на модели будет лучше работать профиль толщиной не больше 10%.
элероны располагаются ЗА задней кромкой, хоть и подвешаны. Если смотреть на крыло сверху, то между задней кромкой крыла и передней кромкой элеронов есть просвет. На самолете профиль P-II 14%. Можно сделать и 10%, только координаты надо найти. Только я пока не знаю, где искать…
элероны располагаются ЗА задней кромкой, хоть и подвешаны. Если смотреть на крыло сверху, то между задней кромкой крыла и передней кромкой элеронов есть просвет.
Я в свое время очень внимательно рассматривал подвеску элеронв на БРОшке. Возможно, в Вашем случае их действительно сместили за заднюю кромку. Вообще-то на “самолетных скоростях и размерах” такая подвеска дает преимущество в эффективности элеронов. Работают сразу два эффекта: элерон обтекаются нормальным потоком, и работает “эффект щели”. К сожалению, на модельных размерах и скоростях все это работает плохо, может и вообще не работать… Кстати, рекомендую сделать “дифференциальное управление элеронами”.
О профиле. Я бы поставил профиль CLARK Y или какой-нибудь другой “модельный”. На этом сайте есть ссылки на базу данных профилей. Где добыть координаты оригинального профиля - не знаю…
Если Clark Y подойдет, то замечательно! Его координаты у меня как раз есть. А зачем дифференциальное управление элеронами в этом случае?
А что по поводу мотоустановки (см выше)?
А зачем дифференциальное управление элеронами в этом случае?
А что по поводу мотоустановки (см выше)?
Дифференциальное отклонение элеронов (угол отклонения вверх больше, чем вниз) часто применяется на планерах. Оно позволяет получить более эффективное управление по крену (особенно на малых скоростях).
По поводу мотоустановки ничего дополнительно сказать не могу - делал только “чистые планеры”. Опыт изготовления “моторизованных моделей” у меня ограничен одним самолетом ДВС классической схемы. Если не ошибаюсь, то модели мотодельтапланов делаются с толкающим винтом и успешно летают. Может быть, есть смысл посмотреть, что применяется на них при похожем весе. Скорее всего и на этой модели это решение будет хорошо работать. Успехов!
Успехов!
Спасибо!