Планер
Шасси на планере - нонсенс (кроме больших), такой отлично стартует с руки и садится.
Обидно 😊
Шасси на планере - нонсенс (кроме больших), такой отлично стартует с руки и садится.
А собственно, почему?
Если речь не идет о соревнованиях, то 50 г. для килограммового планера существенно летные качества не испортят?
Кроме того, часто читаю, что планеры догружают баластом, чаще всего спереди. Так может быть как раз и расположить там вместо баласта колесо побольше. А под крылья поставить небольшие, практически ничего не весящие. И можно садиться на ВПП. Не протрешь дырку в крыле об асфальт.
А собственно, почему?
Если речь не идет о соревнованиях, то 50 г. для килограммового планера существенно летные качества не испортят?
Кроме того, часто читаю, что планеры догружают баластом, чаще всего спереди. Так может быть как раз и расположить там вместо баласта колесо побольше. А под крылья поставить небольшие, практически ничего не весящие. И можно садиться на ВПП. Не протрешь дырку в крыле об асфальт.
У планера важен не вес, а степень аэродинамического совершенства. На больших моделях планеров шасси ставят убираемое - это сложно и дорого.
Колесо должно быть слегка впереди ЦТ - поэтому роль балласта выполнить не может.
Автору темы, по-видимому, близок хороший самолет - высокоплан с большим удлинением крыла. Чтобы был красивый, мог медленно летать, сравнительно долго планировать и самостоятельно взлетать и садится на ВПП.
Как это ни банально прозвучит - ближе всего Пайпер. С 2-х метровым крылом есть версии Пайпера под 40-й моторчик всего (или под небольшой бесколлекторник в электроверсии). Вальяжность и эстетика полета - вне конкуренции. 😋
Колесики на планере? Размахом всего 1,8 метра? Совсем лишнее. Даже большие сами не взлетают, их на взлете руками за крыло держат, пока не заработает, хорошая пробежка помошнику гарантирована 😉
Немного фоток больших планеров:
glaider.pisem.net
Колесики на планере? Размахом всего 1,8 метра? Совсем лишнее. Даже большие сами не взлетают, их на взлете руками за крыло держат, пока не заработает, хорошая пробежка помошнику гарантирована 😉
Немного фоток больших планеров:
glaider.pisem.net
Речь шла не осамостоятельном взлете, а о самостоятельной посадке на ВПП с твердым покрытием (асфальт).
Очень красивые фотографии. Скажите, а на сколько колес садятся большие планеры? Я разглядел одно переднее и одно на хвосте. Неужели только два? Или под брюхом еще парочка располагается?
Неее, Димона это скорее самолет. Классический планер - Discus имеет только одно колесо. Заднее колесо для перемещения по полю съемное (только для рулежки и перекатыванию в ангаре, перед взлетом его снимают), в ангаре это видно. Заднее колесо у Бланика - дань “большому” весу у двухместного планера.
Неее, Димона это скорее самолет. Классический планер - Discus имеет только одно колесо. Заднее колесо для перемещения по полю съемное (только для рулежки и перекатыванию в ангаре, перед взлетом его снимают), в ангаре это видно. Заднее колесо у Бланика - дань “большому” весу у двухместного планера.
А как же он удерживает равновесие на одном колесе?
Вам стоит посмотреть какое-нибудь видео о соревнованиях планеристов. На разбеге - помогают помощники, на посадке - выдерживание равновесия до остановки, потом буксировка с помощниками.
Много мороки, поэтому на мотопланерах (задуманных для уменьшения затрат), например, АС-7, можно увидеть и трехопорное шасси, или подкрыльевые стойки.
Понял. Скажите, а у больших планеров стабилизатор располагается сверху киля или встречаются и обычная самолетная конструкция?
Понял. Скажите, а у больших планеров стабилизатор располагается сверху киля или встречаются и обычная самолетная конструкция?
Скажите, вы этого действительно не знаете или развлекаетесь ? 😵 😃
То есть для планера такого размера как я задумывал колеса не пойдут? Тогда планер отложу на последующие постройки, начну с чего нибудь другого. Super Dimona хороша.
С уважением.