Чемпионат России, F 3 K - 2018 Воронеж, В.Хава
12 гр - это видимо минимальный вес для f3j. Он вроде бы был всегда
Это практически для всех классов модели в том числе и для F3K, при условии если нет других ограничений, минимальный вес 12 х площадь модели в дм = вес модели минимальный, 75 х площадь модели в дм = вес модели максимальный.
Это в кодексе FAI в России в правилах этого нет.
5.7.2. Definition of model glider
5.7.2.1. Specifications
Model gliders are gliders with the following limitations:
Wingspan maximum 1500 mm
Weight maximum 600 g
Radius of the nose must be a minimum of 5 mm in all orientations. (See F3B nose definition for
measurement technique.)
The model glider must be launched by hand and is controlled by radio equipment acting on an
unlimited number of surfaces.
The use of gyros and variometers onboard the model glider is not allowed.
The model glider may be equipped with holes, pegs or reinforcements, which allow a better grip of
the model glider by hand. The pegs must be stiff and an integral part of the model glider, and be
neither extendable nor retractable. Devices, which do not remain a part of the model glider during
and after the launch, are not allowed.
накрылся планер прямо перед финалами
Кровавым способом удалось установить причину.
После вкопа были продиагностированы сервы; каждая проверена сервотестером под нагрузкой и без, повышенное внимание было уделено серве руля высоты, так как на нее были наибольшие подозрения; неисправностей выявлено не было.
Была продиагностирована вся проводка на предмет залома проводов, перебития жил под изоляцией (в этом сезоне уже имел такую проблему). Проблем выявлено не было. В результате наиболее вероятной показалась версия с невставленным до конца аккумуляторным разъемом.
Сам разъем тщательным образом был проверен.
Планер был отремонтирован, аккумуляторный разъем переустановлен так, чтобы исключить разъединение при забросовых нагрузках.
Вчера планер был облетан после ремонта. После порядка 10-ти пробных забросов, при забросе в полную силу ситуация повторилась, и планер был окончательно разбит. При диагностике аккумуляторный разъем был в порядке, серво руля высоты гудела и была в крайнем положении, руль высоты вниз. Первая мысль была - срезались шестерни в редукторе, но благодаря Кириллу Арепьеву была установлена истинная причина.
Под действием центробежной силы на забросе мотор выдвигается из серво и шестерни выходят из зацепления. Торсинон отклоняет руль высоты максимально вниз. Вероятно, это произошло именно в момент выпуска, при пиковой знакомпеременной нагрузке, так как при вращении на забросе все тенденции были стандартными. В Воронеже после удара вероятно мотор встал на место, поэтому и не удалось разобраться.
Мне достаточно давно Сергей Собакин рассказывал о такой проблеме у первых партий KST-X08. У меня стояли серво этого года KST-X08v5. Данная проблема также описана на зарубежных форумах. Надо почаще их читать.
Для наглядности прикладываю небольшое видео.
У Вани Дашко на ЧМ в прошлом году такое же было, поэтому надо кевларом промотать мотор к корпусу.
Какой уже раз пишу. Стаб снизу это зло.
Тоненького торсиончика 0,3, на стабе сверху, хватает для забросов до 80 метров…
удалось установить причину
Первый раз про уходы движков в 08 сервах услышал от Максима Котенко года три назад, когда они только появились… Потом вроде проблема ушла… Вообще мечтаю перейти на МКС со всеми остальными какие только не ставил всегда были самые разнообразные отказы которые не редко заканчивались потерей планеров, но не удивлюсь что после перехода на МКС… Тоже найдутся уроды способные наделать беды… Единственные мелкие сервы которые меня не подвели не разу и ни когда не беспокоили плаванием нулей и прочими нестабильностями, это Futaba S3156… В крыльевых аля Hyperion DS09 выбор надёжных гораздо больше, есть и Graupner DES 428 и Airtronics (SANWA) 94802. Но в современных реалиях “все сервы в нос” они не подходят, к сожалению.