Планера - США

MaximKit

В одном из топиков было упоминание того, что в США на ряду с правилами FAI существуют и локальные правила. Таки дошли руки посмотреть на эти правила. Ниже краткие выжимки для thermal планеров.
Правилами определен набор упражнений для посадки и полета. Организаторы соревнований могут выбирать комбинации упражнений, тем самым делая соревнования более интересными.

AMA is the Academy of Model Aeronautics.
АМА позиционирует себя как крупнейшее в мире (более 170 000 участников) некоммерческое объединение единомышленников, направленное на развитие, как авиамодельного спорта, так и авиамоделизма как хобби. AMA является основой авиамоделизма в США. Именно по эгидой это организации проводятся соревнования и именно эта организация регистрирует результаты соревнований и рекорды. Более детально о целях и задачах AMA можно прочитать на официальном сайте организации .

Итак, что мы имеем по планерам:

Надо отметить, что спецификация, как планеров, так и соревнований в AMA отличается гораздо большим разнообразим по сравнению с FAI.

Итак, спецификация классов планеров.

• Class A – планера ручного запуска
Размах меньше 1.5 метра. (здесь «ручной запуск» - это всего лишь характеристика класса и размера. Планера могут затягиваться как в ручную, так и с помощью оборудования предоставляемого организаторами соревнований)
• Class B – двухметровки
Размах меньше 2 метров, но больше 1.5.
• Class B – стандартные планера
Размах меньше 100 дюймов, но больше 2 метров.
• Class B – планера без ограничений
Размах больше 100 дюймов
• Масштабные планера копии
• F3B
• F3H
• F3F
• F3J
• RES планера – планера с фиксированным крылом
Управление лимитировано использованием только:

  • руль поворота
  • руль высоты
  • спойлероны/воздушные тормоза
    Если используется схема – летающее крыло и управляющая поверхность крыла работает как руль высоты, допускается использование двух машинок, но рули могут работать только в одном направлении
    Спойлероны и воздушные тормоза могут находиться только на верхней поверхности крыла. Надо отметить, что данное правило отдано на откуп организаторам соревнований, на некоторых соревнованиях разрешены спойлероны/воздушные тормоза и на нижней поверхности крыла.

• Планеры «ностальгия»
Последняя публикация чертежей или дата начала продаж до 1 января 1980 года
Если планер сделан по чертежам, то он должен полностью им соответствовать, включая использование материалов и профилей.
Если планер копирует фабричный, и было несколько модификаций, допускается использование только модификаций до 1 января 1980 года.
Если на чертежах нет даты, допускается использовать рекламу из журнала или книги для подтверждения даты появления прототипа для модели.
Есть еще ограничения, но в вкратце, планер должен внешне полностью соответствовать прототипу из далеких семидесятых.

Тем не менее, все планера должны соответствовать требованиям FAI к весу, нагрузке на крыло, радиусу носа и т.д.

Во время соревнований спортсмен может использовать не более двух моделей. Причем вторую только если первая признана судьями непригодной для полетов.
Одно крыло – одна модель. Замена крыла трактуется как замена модели.
Модель может быть использована только одним спортсменом.
Кстати использование датчиков потоков разрешено (я так понимаю, речь идет о вариометрах с обратной связью)

Небольшое отступление. Нужно отметить, что AMA дает широкий выбор вариантов как упражнений для полета, так и для упражнения посадки. Конкретный вариант выбирается организаторами соревнований.

Посадка.
Общие правила для посадки:
Если при посадке произошло отделение части – посадка не зачитывается
Посадка в перевернутом положении не зачитывается
Если выбран вариант посадки в зону, никто, включая пилота, не должен в этой зоне находиться
Варианты посадки
Без ограничений
Нос модели должен попасть на поле для полетов.
Зачет полета.
Для того, чтобы полет был зачтен, планер должен приземлиться ближе 100 метров к посадочной точке. Дополнительных очков за посадку не предусмотрено
Посадка в зону
Дополнительно 100 очков за посадку ближе 25 метров.
Посадка в точку
100 очков за посадку в точку, уменьшение 4 очка за каждый фут недолета/перелета.
Посадка на полосу
Посадка производится в размеченный коридор, поделенный на зоны. Очки начисляются в зависимости от зоны посадки
Посадка в коридор
Коридор определяется 15ти метровой осевой линией вдоль ветра и шириной 2.5 метра от осевой линии в каждую сторону. Очки начисляются только за приземление внутри коридора (по носу модели), 100 очков дается за приземление точно на осевую линию. Минус одно очко за каждый дюйм от осевой линии.
Бонусные очки
Начисляются в размере 10% от очков за полет в случае если планер приземлился внутри зоны 50 на 50 метров.

Полетные упражнения.
Продолжительность по международным правилам.

Упражнение на продолжительность полета по правилам F3B
Простая продолжительность
Необходимо вылетать либо как можно большее время либо заранее установленный максимум. После этого даются еще три минуты (очки за эти минуты не присуждаются) для посадки модели.
Точная продолжительность
Отличие данного упражнения в стоимости одной секунды. До 9 минут 30 секунд одна секунда – одно очко.
С 9:30 до 10 стоимость увеличивается по экспоненте. Ровно 10 минут – 700 очков.
После 10 минут из общих очков начинает вычитаться время – стоимость секунды также меняется по экспоненте. 10.01 – 691 очко, 10.02 – 682 очка, 10:14 – 613 очков
С 10:30 до 12 стоимость уменьшается равномерно и за 12 минут составляет 0 очков
Накопительная дальность
В сумме трех полетов надо набрать точно 15 минут.
Точная короткая продолжительность и посадка
Необходимо отлетать точно 2 или 3 минуты (выбирается организаторами соревнований) и обязательно должна оцениваться посадка.
Триатлон
По определенным правилам выбираются три упражнения.
Дальность
Похоже на F3B
Скорость
Похоже на F3B

Также существуют упражнения для планеров для полетов в динамических потоках и для пилотажных планеров.

ЗЫ по поводу качества перевода прошу не пинать. Более детальную информацию можно найти на официальной странице AMA

Уже после размещения материала, узнал, что это уже есть

Статья

Чукча не читатель - чукча писатель 😅

Плохо в общем статьи не читать 😁

Ну да повторение - мать учения, зато ссылки на первоисточник есть 😃