Планера F3j для школьников

azat15region

Я читаю и понимаю что тема переростает в спор какой то ))) Я тоже считаю догрузить лучше.Легкий планер мне кажется во многом выйгрывает.Даже в случае марковки не такое разрушение будет как с тяжелым планером.Просто даже наш планер был воткнут на приземлении так что нос воткнулся в землю и планер торчал как копье с крыльями ,вытащили вытерли от грязи морду и полетели дальше.Был бы он тяжелый думаю изза веса были бы какие то разрушения.Но догружать иногда прям нужно,когда сильный ветер ловить приходиться чтоб не улетел,и тащищь его к себе пикируя , теряя высоту.Вообщем я не планерист однозначно,но по моему небольшому опыту я понимаю немного что и как бы мне хотелось сделать в том или ином случае.

ty56

Посмотрел еще раз видео ваших соревнований, вспомнились молодые годы. На зональных уральских соревнованиях (лет 40 назад) в классе F3B один спортсмен выступал с таким же планером как у вас два сезона (не помню, вроде из Уфы). Очень интересно было за ним наблюдать. В троеборье шесть минут вылетывал (в то время было время 6мин. финал 10мин.), но на дальность и скорость иногда не проходил (было ветренно). В то время были только композитные фюзеляжи, у него копия ваших планеров, да и аппаратура не позволяла сделать по тоньше фюзеляж. В то время были народные Супранар, Новопроп. и Сигнал (ГДР)
У вас все идет нормально, вначале такие планера, потом перейдете с элеронами, фюзеляжи будут потоньше, крылья прямые.

sancho
azat15region:

Я читаю и понимаю что тема переростает в спор какой то )))

Да нет тут никакого спора- просто-все делятся своим личным опытом,забывая название темы- т.е постановку проблемы- Планера F3j для школьников.Изначально имеем- малый бюджет,хорошую повторяемость,хорошие лётные эксплуатационные характеристики,рассчитанные на новичков,несложный ремонт,хорошую транспортабельность.При всех равных условиях нужно останавливать выбор на технике с наибольшим диапазоном применения- возможность использовать на небольших площадках,это увеличит интенсивность тренировок-1,5-2 м схемы с полумягким крылом вне конкуренции.После приобретения необходимых навыков можно переходить на более серьёзные композитные снаряды.

Witalij

Александр, я не могу понять логики ваших советов, у ребят уже есть отличные планера, хорошее поле и инструктор. Зачем им переходить на размер 1.5 м, если есть около 2м? Сознательно урезав все прелести размаха. Тут наоборот надо в сторону увеличения смотреть, и там вес будет еще менее важен. И в размере 2.5-3.0 метра гораздо проще сделать из сосны и фанеры. Я считаю важно научить искать потоки и правильно настраивать планер, а балласт это еще одна переменная, а если говорить про падения, то будет как пушка все перед собой ломать.

Uriy_74

Для того чтобы понять логику нужно быть действующим педагогом.
А с возрастом должно расти качество изготовления и пилотирования, но не размах.

azat15region
Witalij:

Тут наоборот надо в сторону увеличения смотреть, и там вес будет еще менее важен. И в размере 2.5-3.0 метра гораздо проще сделать из сосны и фанеры

Именно в сторону увеличения хотелось бы и посмотреть.Хотя бы 2.5 метра пока.Но не обязательно сосна.бальза есть тоже липа есть.Не все так плохо.Плохо с компазитами,и особенно технологией изготовления итп.Не приходилось сталкиваться с этим

Witalij
Uriy_74:

Для того чтобы понять логику нужно быть действующим педагогом.
А с возрастом должно расти качество изготовления и пилотирования, но не размах.

Когда учился летать, то после того как попробовал 2.6м и потом 3.0, то за 2.0 браться нет желания.

azat15region:

Именно в сторону увеличения хотелось бы и посмотреть.Хотя бы 2.5 метра пока.Но не обязательно сосна.бальза есть тоже липа есть.Не все так плохо.Плохо с компазитами,и особенно технологией изготовления итп.Не приходилось сталкиваться с этим

Я резал крыло из пены и обшивал шпоном, балка из удочки, носовая часть полностью фанерная была

sancho
Witalij:

Александр, я не могу понять логики ваших советов, у ребят уже есть отличные планера, хорошее поле и инструктор. Зачем им переходить на размер 1.5 м, если есть около 2м?

Опять 25- возвращаемся к теме если кто-то забыл- она называется- Планера F3j для школьников.Школьник-изначально это моделист с начальными знаниями материаловедения и аэродинамики.Безусловно нужно исходить из местных условий-посмотрев видео,предоставленное автором нетрудно сделать вывод- что развитие класса F3J находится в зачаточном состоянии.Дальше-конечно можно покупать готовые спортивные снаряды-если есть деньги,но зачастую их у детей нет.Теперь про прелести-большой снаряд- более дорогой в изготовлении,ограничен в выборе площадки,более сложен в ремонте,напоминаю- речь идёт о школьниках с малым опытом пилотирования и изготовления моделей-вот и все прелести.Будет основна прелесть руководителю строить модели для детей.Можно лепить и из фанеры и сосны и липы и осины-всё это щедро промазывая казеином- но в век,когда бальзовые пластины,качественные смолы,циакрин и плёнка космически недоступными не являются этим заниматься вряд ли имеет смыл- опять вернёмся к теме F3J-хотите не хотите но это всё таки спортивный класс и надо стремиться соответствовать этому требованию- даже на школьном уровне.Не нужно всё принимать на свой опыт и условия-чтобы понять это нужно влезть в шкуру-педагога- тренера-преподавателя и местные условия.
P.S Педагогический стаж 15 лет КМС по авиамодельному спорту ,МС по судомодельному спорту.