F3K планер Wave
Самые внимательные могут заметить, когда держат в руках крыло, а может быть и на видео, что при изгибе законцовки уходят на отрицательные углы атаки, противодействуя поломке, флаттеру и приближая праспределение по крылу к оптимальному.
Как итог.
Вот это последнее крыло, как раз то самое, желтое с видео, фюзеляж и оперение отлично отработали сезон очень жесткой эксплуатации. Я остался очень доволен баллансом полета и конструктива. Получился такой автомат калашникова, который работает в большинстве погодных условий и прочен. Весь этот сезон я ездил на старты с одним самолетом, осечек не произошло.
Но как и любой универсальный предмет он имеет и свои минусы, не забывайте про них:
-Если это самолет для новичка, который бросает ниже 40м, то он должен быть легким. Не более 240 грамм в слабый ветер. При большей массе будет тяжело уходить с малых высот. В остальном, почему бы и нет. Больше высоты, сильнее грузим. На каких-то стартах уверенно летал с полетной массой 390г и хотелось положить еще. А самая ходовая с 60м старта в термичную погоду, порядка 300 грамм.
-Никогда, никогда не летите на нем подстраиваясь под толпу. У модели больше полетная скорость в потоке, замедлять ее до скорости других не лучшая идея. С переходом на более узкую технику и массовым переходом на тактику поиска это будет делать проще.
-Чтобы переучиться с классики уйдет месяца 2 и нужно действительно учиться новому. У меня ушло 2 сезона чтобы до конца разобраться в самолете, ведь я не знал, как должно быть, но по результатам не пожалеете.
Что еще можно увидеть в самолете?
Больная тема каждого метальщика, это крюк. Проблема расслоения решена раз и навсегда при помощи межслойной прошивки кевларом, что делает крюк неубиваемым, никогда не прийдется его выдирать из крыла.
Крюк значительно сильнее облегает пальцы, по началу это очень непривычно, самолет передерживается в руке, но это снижает количество мозолей и снижает нагрузку на мышцы, а значит, пилот уйдет с поля с более довольным выражением лица)
Вот теперь, наверное, готов отвечать на вопросы)
Саша здравствуйте.Хотелось бы узнать пробовали ли вы варианты приводов рулей ХО-тросики или тяги?Что по вашему мнению оптимальнее по весу,по развесовке?Можно ли фото расположения РМ и вообще компановки отсека?
Здравствуйте!
Я приверженец торсионов и гибких тяг на всех своих моделях. Мало того, что они немножечко легче, так они ещё и выбирают люфты, например, на руле высоты это очень важно.
Развесовка, думаю эта разница ± грамм в носу, не более того. Не думаю, что это как-то влияет.
Я умышленно удержал фото компоновки, в ближайшие дни буду собирать новый фюз и сфотографирую уже в немного переосмысленном виде 😀
Я приверженец торсионов и гибких тяг
Доброго дня, Александр. Какой материал идёт на тяги? Как тяга проходит в хвостовой балке от РМ до кабанчика руля высоты или направления - скользит ли в трубке или находится (провисает) свободно? Как сильна натяжка. Как справляются РМ - на долго ли их хватает (износ). Спасибо!
Мне нравиться ювелирный тросик (Ланка) 0,4 мм. Продаётся в интернете любых цветов и толщин. Достаточно мягкий, имеет покрытие. Прочностью особой не отличается, но для тяг более чем.
К нему обжимные трубки рыболовные, соответствующего диаметра.
У меня что-то вот такого плана, уже не помню, где брал…
artlavka.org/…/juvelirnyj-trosik-lanka-serebristyj
ozon.ru/…/obzhimnye-trubochki-mako-razmer-1-30-sht…
Для сборки идут в комплекте.
2 торсиончика в районе 60мм из нержи 0,4 в форме буквы П.
Проволока для резки пищевых продуктов. Раменская струна, например.
Сервы греются, но и без тяг вообще, последние кст у меня почему-то тоже греются как утюг… Много времени так летаю, в том числе на самых дешёвых емаксах 9051, на элеронах сервы выходят из строя как правило раньше. Так что на ресурс, очевидно, не так сильно влияет.
Вывод тяг через трубки не осуществляю, просто делаю отверстие надфилем в угле и все хорошо. Но тут кому как нравится, хуже не будет от трубки.
ювелирный тросик (Ланка) 0,4 мм
Это торсион? 😱 Тогда что у вас работает как торсион?
Смотрите вторую половину сообщения. Проволока из нержавеющей пищевой стали, тоже 0,4мм диаметром.(на самом деле иногда ражавеющей 😄)
В дополнение, начинающим. Втыкать торсионы в руль у кабанчика, тогда рули не поведёт от нагрузки.
Да и мы в Волгограде используем тросики,но рыболовные,используются как поводки,а мы их приспособили на металки 😃 Не растягиваются и с очень большим разрывным усилием.Трубочки идут с леской-тросиком aliexpress.ru/item/1005003924743322.html?sku_id=12…